Опыт эксклюзивного интервью с Анной Ли Пух,

Магистром Товарищества Продажных Художников "Ананас".

Записано в зимовье Магистра напротив Сормовского кладбища в 1993 году.
  (За кадром: в момент интервью Магистр (ваш покорный слуга) моет в тазу голову).

 АЛП: Я всю жизнь считала, что английская королева похожа на меня. Каково же было мое разочарование, когда классе в десятом ты показала мне портрет какой-то старушенции и сказала, что это английская королева.
АЛП: По какому праву господин N*** зовется Магистром. Только потому, что он Стрелец - так, извините, Стрельцов как собак нерезанных, но мало кто из них является Змеей и еще меньше - истинным Магистром.
АЛП: Давай ты возьмешь эксклюзивное интервью у ББГ, он ведь как и я, Змея и Стрелец. Ты будешь задавать вопросы, а я отвечать. Он подпишется под любой из моих реплик, я гарантирую.
А: Я спросил у Ясеня, ответил мне Инжир...
АЛП: Мы под тем же скоплением звезд родились...
А: Да нет, не под тем же.
АЛП: А я говорю, под тем же, ну может, парочка отошла, да десятка два лишних прибавилось..
А: Ну, так позвольте спросить, как пишут в гороскопе, "почему звезды сделали вас такимим многогранными и сверкающими, как алмаз"?
АЛП: Ну ты же знаешь, что в таких случаях мы краснеем и, потупившиь, отвечаем:"Ты сам это сказал..."
АЛП: Я так думал, подарить, не подарить, но жалко...Я как грузин, я все пытаюсь подарить.
АЛП: Ну вот теперь я чист и счастлив, можно встречать Новый год, а тело мое и так всегда чисто, как ствол той яблони, что растет в Господнем саду...
А: Скажите, а зачем вам ваше любимое занятие - строить пирамиды?
АЛП: Чтобы разрушать.
А: А что ты больше всего любишь?
АЛП: Сии вещи неотделимы друг от друга.
А: Почему всегда нужно смотреть на неволю других?
АЛП: Что воля, что неволя - все равно.Но по сути дела, в этом ответе есть все. Воля - это категория внутренняя. Внутренняя свобода, она, как правило, предполагает внешниюю, а внешняя не всегда предполагает внутреннюю, но лучше всего, когда ты пуст.
А: О чем бы ты еще хотела себя спросить?
АЛП: Я хотела бы спросить об этом, что всегда сзади, но видно только если не оборачиваешься; когда мы будем все там, когда оно не будет бежать от нас, мир, понимаешь...Так близко-близко подступила душа, что можно было рукой потрогать, что можно было поймать, но глупое тело только почему-то погладило ее и отпустило.
А: Можно я тебя немного спрошу о твоем творчестве?
АЛП: Ну на днях я сотворила себе четыре литра подсолнечного масла, банку топленого..
А: Сотворила или притянула?
АЛП: Ну стянула, притянула, это не имеет значения, факт в том, что это материализовалось в моем мире.
А: А может ты и о творчестве что-нибудь расскажешь.
АЛП: Это вещь глубоко интимная, я не могу об этом. Самые сокровенные чудеса я не могу открывать на людях.
А: "Скажите нам что-нибудь на исходе..."
АЛП: Ничто не кончается, мой друг, все сказки всегда сосуществуют рядом с тобой, и самое радостное, что мы в них все время меняемся ролями. В следующий раз я у тебя буду брать интервью, это намек.
АЛП: Предоставьте других самим себе, но не забывайте об их существовании.
АЛП: Вера в свои силы есть сила.
А: Может, о любви поговорим...
АЛП: ВСе мы изгнанники. Причина изгнания - фиговые листы, сквозь которые человечество обречено смотреть на мир, пока не дорастет сознанием до восприятия его гармонии, не осмыслит прекрасную неразделимость и тягу друг к другу материи и духа. Их взаимопереходность...Беда не в том, что они съели, а в том, что съели до срока.
АЛП: Говорить о себе - привилегия ранних времен Кали.
АЛП: Старая птица не имеет дома, молчалива и не стремится высоко на восток. Она каменеет в ветвях, чуждая лесу и взгляду. Чтобы проснуться весной в незнакомом гнезде. Золотой птицелов уносит ее меркнущей грядой облаков.
Легка и прозрачна ночь. Это его дом. Кружение вод во мраке, терпеливая повесть восходящих к истоку дней. Начнем с конца. В стране, уповающей на печали, в прозрачных сентябрьских рощах свил я гнездо...
А:...
АЛП: В чертогах своих форм материя безысходно грезит о том, чему в своих снах не находит даже названия. Желания духа низменны, мечты материи высоки.... Ты такой гурман на слова - смотреть противно.
АЛП: Достичь дна необходимо, чтобы перестать бояться падения. Пока ты боишься что-то потерять, у тебя есть иллюзия обладания чем-то - у тебя есть страх. Лишь когда поймешь, что у тебя ничего нет, что ниже падать некуда - ты свободен. Идея падения - болезнь майи, у которой мы в плену, отсюда юродство...
А: ...У тебя какая нота любимая?
АЛП: Не знаю. А-а-а...Соль, наверное. Надо на металлофоне проверить. Точно, соль. Это звук перехода с земного плана выше.
А: ...Ну спасибо, во всяком случае, за интервью.
АЛП: Да не за что.

Интервью брала Ачи.
Начало января 1993.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.