C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ночная встреча

(отрывок из воспоминаний об экспедиции ТРОПЭКС-73)

Я несколько раз пытался описать этот эпизод, но у меня никак не получалось передать те чувства, которые владели мной в тот момент. Попробую ещё раз.
Закончился очередной экспедиционный день. Мы доделали все «хвосты», вчерне обсчитали результаты, потом поужинали и снова собрались для вечернего «разбора полётов» за самоваром. Но к тому времени все, видимо, уже устали – работы было много – и долгих посиделок не получилось, народ побрёл спать.

Я сказал Юрке, что пойду на корму покурю, а потом тоже отправлюсь на боковую.
Было уже поздно, около полуночи по судовому времени. На корме никого не было. Наш корабль в эту ночь по плану менял позицию, поэтому мы шли почти полным ходом на восток вдоль параллели к новой точке, милях в ста от прежней. Я сел на кнехт и вытащил сигареты. Настроение было великолепным. У нас всё получалось, данные экспериментов почти сходились с расчётными, ощущение научной удачи просто поселилось в нас.

Кнехт, нагретый дневным солнцем, всё ещё был тёплым, сидеть на нём было уютно. Перед взором высилась основная надстройка, вся в огнях. Над ней солидно возвышалась труба, а выше переплетенье вант, уходившее в темноту, туда, где путеводной звездой горел топовый огонь. За кормой клокотала и тянулась вдаль пенная кильватерная струя.

Надо мной раскинулась всепоглощающая чернота, усыпанная незнакомыми созвездиями. Милая, такая домашняя Большая Медведица давно скрылась за горизонтом, откуда торчал лишь короткий хвостик Малой Медведицы с Полярной звездой, а на противоположной стороне чёрного купола грозно выглядывал обломок Южного Креста. Огромный бесконечный океан был накрыт бесконечным космосом, и я, прикрыв глаза, ярко представил себе, что на стыке этих бесконечностей ползёт мелкая металлическая козявка, на которой примостилась крохотная пылинка, именуемая человеком. Такую картину нарисовало мне воображение.

Я снова открыл глаза. Нет! Не пылинка!
Подо мной равномерно и мощно рокотали дизеля, иногда порыв ветра доносил до меня сладковатый запах выхлопа, но основной поток уходил вверх, заставляя дрожать и помигивать звёзды. В работе машин чувствовалась с трудом сдерживаемая сила, а весь корабль ощущался единым мощным организмом, этаким стальным колоссом, способным, если придётся, легко защитить экипаж и всех остальных, доверившихся ему. А я точно ему доверял!

В этот час луны ещё не было, но океан, как это часто бывает в тропиках, не был тёмным. Он фосфоресцировал, и в этом слабом сиянии белые барашки волн были видны на много кабельтовых, а вдали угадывался даже горизонт. И на этом горизонте образовалось и медленно двигалось нам навстречу какое-то продолговатое белое пятнышко.

Внезапно надо мной раздался короткий гудок и наверху вспыхнул мощный прожектор. Вместе с этим над трубой в сплетении тросов возникло движение. Через мгновение я понял: из раскрывшегося пенала вынырнул флаг. Он развернулся на ветру, затрепетал и рванул в вышину, к самому верху грот-мачты.
Мы шли вдали от караванных путей, а в таких случаях основной флаг прячут в пенал, чтобы солёный океанский вечер не истрепал его. Но сейчас…
Белое пятнышко оказалось гигантским японским супертанкером. Я уже набрался опыта и смог определить его водоизмещение: судя по длине – не менее полумиллиона тонн! Выкрашен в традиционно белый цвет.

Японец выбросил свой белый флаг с красным кругом и приветствовал нас коротким гудком. Мы расходились правыми бортами, расстояние до него по траверзу составляло не больше мили.

На короткий миг перед моими глазами замерла картина, которую я вижу и сейчас, спустя почти полвека: тёмный фосфоресцирующий океан и чёрный купол вселенной, неестественно длинный белый танкер под белым флагом и в свете прожектора красный стяг, гордо реющий в вышине над стремительно летящим вперёд могучим кораблём. Ночь катарсиса!

Именно в этот момент я вдруг внезапно ощутил себя частью чего-то очень большого и сильного. Способного противопоставить себя даже космической громаде мира. И до мурашек, до мороза по коже в голове возник образ, который можно коротко описать словами: «Ничего не бойся, за тобой держава!» Забыть это невозможно! С тех пор, спустя многие годы, в те моменты, когда я со всей страной, или один попадаю в очередную переделку, я вспоминаю эту вещую картину, и в моей голове звучат эти слова! И я ничего не боюсь!
                * * *


Рецензии
«Ничего не бойся, за тобой держава!» - это девиз на всю жизнь!
Прекрасно описаны ощущения той тёмной ночи! Спасибо!

Успехов в конкурсе, дорогой Виктор!

С теплом души и Уважением!

Лев Неронов   26.09.2019 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев, за добрые пожелания! Рад, что вам понравилось!
С уважением,
Виктор.

Виктор Мясников   26.09.2019 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.