Мятая форма 4

    
     Почему фрески древнего башкира в пещере Шульган-таш и моя живопись - самое интересное в живописи последних 37 тысячелетий. Потому, что мы говорим на другом живописном языке. Тут я соломку подстелю - я не говорю лучше - я говорю интереснее.
     Великая псковская живопись 14 века - наследница древней живописи башкирского палеолита - она несёт в себе эти же смыслы. Правда, повтор слабее оригинала. Почему?
     Образ, данный Христом, получил своё развитие у христиан в несколько ином виде. Вот тут мне словами не объяснить. Он несколько "заморожен".
     У древнего башкира изображение более плотное - оно сдерживает энергии другого - это клапаны - за ними бешеные энергии. Это память о другом мире, который древние помнили. Христиане же многое домысливали, представляли - они не знали тот другой мир, мир до слова.


Рецензии