Музыкальные впечатления 3

Вальс Николая Ракова наполнен ароматом утренней свежести.

Джузеппе Тартини драматичен или идилличен в скрипичной музыке.

Лирику Георга Фридриха Генделя оттеняет эпическое величие.

Польские интонации Шопена преломляются в музыке Аренского и Скрябина.

В Пятой симфонии Глазунова властвует всеобъемлющий русский пантеизм.

Музыка украинского композитора Мирослава Скорика почти всегда мелодически открыта и оригинально оформлена.

Стиль Прокофьева складывается под непосредственным влиянием музыки Глазунова, хотя это на первый взгляд незаметно.

В «Благородных и Сентиментальных вальсах» Равеля звучит романтизм, завуалированный экспрессионистическими красками. Это сближает Равеля со Скрябиным.

Фантазия для фортепиано с оркестром на темы Рябинина Аренского предвосхищает многие характерные черты музыки Сергея Рахманинова.

Шостакович обычно преувеличивает свои способности. Он вольно или невольно поддерживает вокруг себя атмосферу исключительного таланта.

Чтобы создавать великие музыкальные произведения, композитор должен иметь три качества: жертвенность, труд и талант. Иногда случается, что одно из этих качеств доминирует над другими. Например, у Бетховена преобладала жертвенность, у Чайковского – труд, у Россини – талант.

Рихард Вагнер – гений преобразования жизни посредством оперного искусства.

Судя по кантате «Кармина бурана», Карл Орф творчески переосмысливает музыку русских композиторов – Бородина, Мусоргского, Римского Корсакова.

Органная музыка Дакена светится узорчатыми витражами церкви.

Музыкальный примитивизм впервые явственно обнаруживается в музыке Фридриха Ницше и Эрика Сати. Он проявляется также в отдельных произведениях Сезаря Франка (Симфонические вариации для скрипки и оркестра), Камиля Сен-Санса (Сюита «Карнавал животных», Николая Римского-Корсакова (оперы «Кащей Бессмертный», «Золотой петушок»), Николая Черепнина (балет «Аркадия»), Николая Ребикова (опера «Ёлка»).

Энергии, силе и красоте шекспировского слова соответствует музыка ораторий и опер Генделя.

Рихард Вагнер – сумеречный, Рихард Штраус – ночной.

Густая ночная мгла музыки Рихарда Штрауса рассеивается перед рассветом.

Сын и ученик великого Баха Вильгельм Фридеман Бах привносит в строгую полифонию отца сердечную нежную лирику.

Композитор Сергей Рахманинов – музыкальный эмпирик и меньше всего мыслитель.

Нередко в творчестве Листа и Рахманинова пианист-виртуоз оттесняет на задний план композитора-мыслителя.

Симфонии Антона Брукнера поднимают трудные и мучительные вопросы о судьбе родины – некогда великой Австрийской империи. Прошли столетия её славной истории, теперь же страна оказалась на грани гибели, истекая кровью в окружении враждебного мира!

Уникален русский акварельно-лирический симфонизм Александра Глазунова: мы словно через дымку видим светлую, радостную, колокольную Русь!

Балеты «Поры года» Глазунова и «Весна священная Стравинского так далеки друг от друга, как галантный век от эпохи модернизма. И это не смотря на то, что даты их создания отделяют всего лишь 13 лет.

Лучшие страницы творчества Александра Глазунова связаны с колористически ярким оркестром.


Рецензии