Эпидемия склероза

Семён Семёнович в зимней шапке, фуфайке и валенках сидел на стуле во дворе своего дома и дремал под ласковыми лучами весеннего солнца. Николаю пришлось трижды громко прокричать «Здравствуйте», пока дед не открыл глаза.
-Это ты, внучек,- обрадовано улыбнулся он.- Молодец, что пришёл. Я тебя сегодня вспоминал. На дачу пора. А у меня, знаешь, ревматизм, хондроз, склероз. Короче говоря, забирай её, владей.
-Да я не против,- сразу согласился Николай. И спросил: - а номер какой?
- Кажись, 123-й,- ответил Семён Семёнович.
Выходным днём Николай с юной супругой, оседлав велосипеды и вооружившись огородным инвентарём, приехали в садоводческое товарищество. Очистили от бурьяна территорию земельного участка, посадили картофель – синеглазку. Потом , усталые, но довольные, вернулись домой, доложили деду о сделанном.
Через некоторое время Семён Семёнович побывал на рынке, ставшим основным местом встреч для пожилых 
пожилых людей. Знакомая старушка, Анна Сергеевна, сообщила приятную новость: « На даче у нас какие-то тимуровцы завелись. Решила я потрудиться, приезжаю, а у меня уже наведён полный порядок, даже картошка посажена» .
- Кому-то везёт,- позавидовала другая пенсионерка, Лилия Васильевна.- Мне же пришлось вкалывать не один день самой.
Семён Семёнович , слушая их, с удовлетворением подумал, что у него благодаря семье внука теперь нет никакого повода для весеннего беспокойства.
Между тем пролетело лето. Пришло время собирать урожай.
-Дедушка,- обратился Николай к Семёну Семёновичу,- напомните нам , пожалуйста, номер своего земельного участка в садоводческом товариществе, а то мы с женой позабыли.
- Кажись, 125-й,- ответил ветеран, проворчав себе под нос тихонько,- и у молодёжи склероз что ли ?
Привезённой с дачи картошкой был доволен. Удивлялся только, почему вместо посаженной внуками весной синеглазки уродились желтобокие, крупные клубни другого сорта.
В воскресенье пошёл на рынок поделиться радостью со сверстниками. Так же, как он, сияла удовлетворённой собранным урожаем улыбкой Анна Сергеевна. Зато Лилия Васильевна горько плакала и стонала: « Обокрали ! Выкопали подчистую! Чтоб они подавились моей голландкой!».
Почуяв неладное, Семён Семёнович отправился домой. Долго перебирал документы, но отыскал-таки своё удостоверение члена садоводческого товарищества. Поглядел внимательно и обомлел . Ему , оказывается, принадлежал земельный участок № 321.
Всю зиму Семён Семёнович с чувством вины за случившееся берёг и лелеял злополучные желтобокие картофельные клубни, а весной « по-тимуровски» с   помощью семьи внука посадил их на даче Лилии Васильевны. Вскоре, встретив её на рынке, поинтересовался, как бы между делом, давно ли была она в садоводческом товариществе.
- Давно,- сказала пенсионерка,- и не собираюсь. Потеряла удостоверение, а номер земельного участка забыла. Кстати говоря, ты-то свой помнишь?
Семён Семёнович, безмолвствуя, задумчиво уставился в небо и стал чесать в затылке.
Павел Глушко 


Рецензии