Глава 10

 Несмотря на перенесенное потрясение, Линда все-таки смогла заснуть, проплакав перед этим около часа. Однако сны девочки нельзя было назвать безмятежными, они были тяжелыми и больше напоминали кошмары.
 Ей снилось, что Амалия заточила ее в какую-то странную золотую клетку, к которой ленточкой прикрепила табличку: "Любопытная глупышка", и выставила на всеобщее обозрение. Отныне все новые жители Королевства Разочарований могли видеть несчастную девочку, сидящую взаперти, показывать на нее пальцем и злобно смеяться.
 Вздрогнув от неприятных сновидений, Линда проснулась и, размазывая по щекам слезы, бессильно уткнулась лицом ковер, на котором и лежала. Было уже утро, и за окном виднелся кусочек пасмурного неба, однако плотные шторы почти не пропускали в комнату свет. Внезапно послышался поворот ключа в замке двери. Линда испуганно сжалась, думая, что сейчас в комнату снова войдет королева и ее люди, однако за дверью оказались те самые дети-пленники и Пьеро.
 На сей раз юноша был без своего обычного меланхоличного вида, даже стер нарисованные слезы. В его глазах была решимость, хотя и в сочетании с тревогой.
 - Пьеро? Что ты делаешь? - изумленно спросила Линда, но тот жестом велел ей помолчать.
 - Тише, мне удалось забрать ключи и освободить всех детей и тебя в том числе. А сейчас нам нужно уходить. Если проберемся через черный ход в замке, сможем добежать до границы королевств незамеченными. Пока еще остальные жители спят.
 С этими словами комедиант осторожно взял Линду за руку и поставил на ноги. Девочка с благодарностью и восхищением смотрела на него. Значит, она не ошиблась: Пьеро действительно не стал таким, как прочие обитатели замка, фанатично преданные безумной королеве, в его душе по-прежнему оставались свет и место состраданию.
 - А ты тоже убежишь с нами? - неуверенно спросила она юношу. Тот кивнул головой после некоторой паузы.
 - Да, меня здесь уже ничто не держит. Я никогда не любил королеву, хотя она и добивалась этого много месяцев. Я вернусь в королевство сказки.
 
 С этими словами Пьеро сильнее сжал руку своей маленькой подруги и вывел ее из комнаты-тюрьмы, велев тихо идти по коридору правого крыла замка, чтобы затем пройти через большой зал на первом этаже и так добраться до выхода. Юноша и дети молились, чтобы их побег никто не обнаружил. Однако удача на сей раз не была столь благосклонна.
 В это же время сама Амалия лежала на кровати, прижимая к губам красную розу и медленно отрывала от нее по лепестку.
 - Любовь... настоящая любовь... Пьеро видел ее, знал и потерял. Но он обрел новое чувство в моем лице, гораздо более сильное и долгое, постоянное... Думаю, что теперь он наконец сам это понял и оценил все мои усилия...
 Поднявшись, женщина медленно подошла к зеркалу и принялась как обычно собирать свои волосы в прическу. В этот момент в ее покои со стуком вошел Крюк.
 - Доброго вам утра, моя королева, - бывший пират почтительно склонился, - Как ваше самочувствие сегодня?
 - Вполне сносно. - коротко ответила Амалия. - Ты хотел сообщить что-то важное или просто зашел на меня посмотреть?
 - Ваше величество, я... - Джеймс немного смутился. - Я лишь собирался...
 Внезапно взгляд Крюка упал на шар, стоящий на столике. Обычно он не слишком обращал внимание на происходящее внутри действо, однако сейчас заметил нечто странное.
 - Что такое? - нахмурился Джеймс, - Ваше величество, взгляните!
 Резким движением выхватив шар из руки мужчины, королева посмотрела внутрь и тотчас же изменилась в лице.
 - Нет... только не это... Они пытаются сбежать. - хрипло произнесла она.
 - Кто они? Дети, да? И с ними еще этот Пьеро, я правильно все увидел? - переспросил Крюк, гневно прищурив потемневшие глаза. - О, я так и знал, что однажды это случится, я чувствовал, что ему нельзя верить, что однажды он нас предаст. Ну теперь уж я ему преподам урок...
 Джеймс схватился за эфес своей шпаги и собирался уже бежать на первый этаж, но Амалия его удержала.
 - Нет, не делай этого. Ты помнишь, я запретила тебе трогать Пьеро. Если уж кому и нужно свершить над ним наказание, то...
 Голос королевы был совершенно ледяным, лишенным сочувствия и жалости. Было очевидно, что сбежавшие дети ее особенно не интересовали, в отличие от предательства любимого. Закусив губы, чтобы скрыть слезы боли и нового разочарования, Амалия дрожащей от злости рукой вынула из прически одну наиболее длинную и острую шпильку и, процедив сквозь зубы "Получите!" вонзила ее в поверхность стеклянного шара, проделав там отверстие до самого основания.

 В это же мгновение, когда беглецы почти пересекли весь Большой Зал, с одного из столов в воздух поднялся нож и полетел в их сторону. Обернувшись как раз вовремя, Пьеро успел крикнуть остальным "Пригнитесь и прячьтесь в стороны!", но сам отбежать не успел. Холодное лезвие вонзилось ему в грудь по самую рукоятку, на мгновение пригвоздив к одной из колонн.
 С губ юноши сорвался тихий вздох, глаза широко раскрылись, точно от удивления. Казалось, Пьеро сам не осознал, что произошло. Из раны же тем временем начала литься кровь, обагряя его белоснежную блузу с черными пуговицами-помпонами. Лицо комедианта уже не просто побледнело, но помертвело, глухо застонав, он медленно пополз спиной вниз по колонне. Его тело охватила сильная слабость, голова кружилась, в глазах стремительно темнело. Последней ясной мыслью, которая словно вспышка блеснула в его сознании, было "Ты все-таки это сделала, Амалия..."
 Убедившись, что атака прошла, дети осторожно выбрались из своих укрытий и почти сразу увидели истекающего кровью Пьеро. Закричав от ужаса, Линда бросилась к нему.
 - Нет, нет, ты же нас спас, ты не можешь умереть! Это неправильно! - в отчаянии повторяла девочка своему вновь обретенному другу.
 Но тот ей уже ничего не смог ответить, он только улыбнулся - впервые за все время, что она видела - и закрыл глаза. Его голова безвольно свесилась, и печальный комедиант замолчал навеки.
 
 Спустя несколько минут в зале появилась Амалия вместе с Крюком и Разбойницей. Увидев, что произошло по ее вине, королева сперва просто остолбенела и стояла словно каменная статуя, а потом вновь начала дрожать.
 - Нет... нет... что я наделала... так не должно было быть, я не хотела... А-а-а!
 Истошно закричав, Амалия ухватилась за колонну, чтобы не упасть. Крюк бросился ей на помощь.
 К счастью, на сей раз нового нервного припадка с королевой не случилось, однако ее лицо залили слезы, а глаза наполнились глубоким чувством вины.
 - Я не хотела, чтобы нож попал именно так, я лишь... Меня охватила такая злость и обида... как в детстве, на родителей... - шептала Амалия, не сводя глаз с бездыханного тела любимого.
 Сложно сказать, сколько еще времени это могло бы продолжаться, если бы Линда не упала перед королевой на колени и, в мольбе протягивая к ней руки, начала просить:
 - Пожалуйста, ваше величество, простите нас! Я и все остальные дети уже не станем пытаться сбежать, можете снова нас запереть, прямо сейчас! Только умоляю, спасите Пьеро, вы ведь волшебница, оживите его! Он не виноват ни в чем, ему просто стало нас слишком жаль!..
 - Да, да, просим вас! Простите его! Только пускай Пьеро будет жить! - раздались голоса остальных ребятишек, в том числе Виктора. За какое-то мгновение все маленькие мальчики и девочки опустились перед Амалией на колени, умоляя вернуть жизнь несчастному.
 Губы королевы задрожали. Мягко отстранив от себя девочек, державшихся за подол ее платья, она тихо проговорила:
 - Да, конечно, я постараюсь сейчас это сделать... я все исправлю... Разбойница, принеси сюда мою мазь и эликсир, быстро!
 Когда требование королевы было выполнено, она поспешно закатала рукава платья и, опустившись на колени рядом с Пьеро, начала действовать. Вытащив нож из его груди, Амалия принялась покрывать рану мазью, затем долго водила своими тонкими пальцами по этому месту, одними губами что-то бормоча. Кровь наконец-то перестала течь, и рана начала медленно затягиваться. Затем королева смочила себе руки жидкостью из другого флакона и приложила их ко лбу и вискам юноши, затем спустилась к шее. Это произвело действие: вскоре густые ресницы Пьеро вздрогнули, и мертвенная бледность покинула его лицо. Глубоко вздохнув, юноша пошевелился, а затем открыл глаза.
 Повсюду раздались радостные детские возгласы, и только Крюк и разбойница растянули губы в неестественной улыбке. Сама же королева, продолжая плакать, но уже со смехом, гладила Пьеро по щекам со словами "Я ведь говорила, что без меня ты пропадешь, глупый..." Немного успокоившись, женщина обратилась к неудавшимся беглецам:
 - Ничего не бойтесь, я вас больше не держу! Вы все можете быть свободны. Соберитесь пока в холле, а чуть позже я приду сама туда и помогу вам вернуться домой или в королевство сказки!
 Удивленные, но счастливые, дети бросились в холл замка, и только Линда задержалась.
 - Вы правда не держите на нас зла? И разрешите покинуть ваши владения?
 - Да, это так, я больше не стану здесь никого насильно удерживать, теперь я поняла, что благодаря этому могу лишь потерять тех, кто мне действительно дорог... - Амалия вновь наклонилась к Пьеро, который, тоже с трудом сдерживая слезы, повернул голову в сторону Линды и прошептал ей одно слово: "Спасибо".
 
 


Рецензии
В этой главе я ощущала какие-то перепады эмоций: изначальная радость была двояка: с одной стороны, это побег Линды и остальных детей, а с другой - фактическое предательство Пьеро, вот на самом деле две стороны одной медали, и было как-то страшно за Амалию.
Потом, когда в комедианта вонзился нож, появилась боль, смешанная с неверием. Я не могла поверить в смерть этого героя, мне все время казалось, что он вот-вот очнется, его спасут (как показали дальнейшие события, не зря).
И в конце появилось некоторое облегчение, но опять-таки с горечью

Что ж, буду ждать эпилога)

Мария Забайкальская   22.03.2017 19:46     Заявить о нарушении