Путь апостолов. Дух и истина. 15

               
Глава 15
               
 Дух и истина

         
«Говорил же Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если вы пребудете в слове Моем, воистину вы ученики Мои, и познаете истину, и истина освободит вас».               
               
                (Ин.8,31-32)

           -О, чужестранец, мои люди сказали, что тебя зовут Андрей, скажи, чем тебя отблагодарить? - спросил капитан , - сколько денег ты хочешь за свое врачевание?
      -Это врачевание нельзя купить за деньги, и с меня достаточно радости твоей и твоего сына, и пусть Христос будет с вами.
      -Но, можешь ли ты рассказать нам о своей вере? - спросил Филипп.
     -Я это начал делать, рассказывая морякам о самарянке и воде, текущей в жизнь вечную ,- сказал Андрей.
       -Нам об этом рассказали моряки , сказал Перилл.
      -Я хочу пояснить , - продолжил Андрей ,-  как текущий источник воды всякого путника , идущего по течению , приводит к тому месту, куда изливается, к реке ли, озеру, или морю, так и учение Христа для живущих по этому учению приводит к Богу.
    - Ты, Андрей, совершил чудо на наших глазах, и значит учитель твой , Иисус Христос , пророк? Но, где тот Олимп, на котором вы поклоняетесь Богу? - спросил снова Филипп.
      -Такой же вопрос задала самарянка Христу, - ответил Андрей ,-  в Иерусалимском ли храме поклоняться или в храме, построенном самарянами на горе Гаризме.
     -Да, где это единственное для поклонения место? -спросил капитан, который теперь целиком уверовал в апостола и  его учение. Он хотел знать детали. Ему это было необходимо, ибо дал он себе клятву молиться за спасенного сына тому Богу, о котором рассказывал Андрей.
         - Моисей по приходе в землю обетованную, повелел произнести благословение на горе Гаризме и самаряне избрали эту гору для построения храма и принесения здесь жертв , - начал рассказывать историю Андрей ,- иудеи же считали, что Иерусалим, по особому откровению должен быть местом построения храма. А так как Моисей повелел иметь для общественного поклонения Богу только одно место во всей обетованной земле, то между самарянами и иудеями возникло непримиримое разногласие об истинном поклонении Богу.
       -Поэтому самарянка и обратилась к Иисусу за разрешением вопроса? - спросил капитан.
      -Да, и Христос ответил ей,-апостол повторил ответ,-                «  наступает время, когда и  не на горе сей  и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
       -Я понял тебя , апостол, -сказал капитан, - поклоняться Богу надо не так как самаряне или иудеи. Они воображают, что принесение животных в жертву, для сожжения на точно определенном месте,  и преклонение  перед жертвенником, освобождают их от дальнейших обязанностей по отношению к Богу и людям, и делают праведными.
       -Да, - подтвердил Андрей , - не таких поклонников ищет Себе Бог! Не жертвоприношениями, не преклонением тела вообще, не внешними только знаками почтения надо поклоняться Богу, а мысленно и чистосердечно, то есть духовно и истинно. И поклоняться надо везде потому что Бог Вездесущ! - воскликнул Андрей .
     - Но, получается , что Христос отвергает все внешние проявления? - спросил Перилл.
     - Нет, - возразил апостол , - если бы Иисус Христос действительно отвергал всякое внешнее выражение молитвенного настроения духа, то не принимал бы себе поклонения от учеников - апостолов, и многих других. Да и Сам, молясь Отцу Своему в Гефсиманском саду, не стал бы преклонять колен Своих и склонять лицо Свое до самой земли.
       -Гефсиманский сад – это в Иерусалиме?- спросил Перилл.
       -Да, там был арестован Иисус,-  грустно ответил Андрей,- и свидетелями тому были мой брат Петр, Иоанн и Иаков.
       -Они тоже апостолы? – осведомился капитан.
      - Да, живой водой напоил их Христос.
      - Живая вода веры -вот что утоляет жажду в жизни. И я принимаю твоего Бога, Андрей ,- сказал капитан.
       -Поэтому молись и веруй, и помни главное. Человек состоит из духа и тела. Тело должно быть подчинено духу. Если дух человека поклоняется Богу истинно, всем сердцем и умом, забывая на время все окружающее, то как же тело человека может остаться безучастным в таком поклонении? Как может такое истинное молитвенное настроение духа не отразиться на теле молящегося человека в тех внешних движениях, которые иногда совершенно невольно выдают даже тщательно скрываемое состояние духа?-подвел итог Андрей.
      -Я где -то слышал краткую формулу «милости хочу,  а не жертвы» , - добавил  Филипп.


Рецензии