Путь апостолов. Дух и истина. 15
Глава 15
Дух и истина
«Говорил же Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если вы пребудете в слове Моем, воистину вы ученики Мои, и познаете истину, и истина освободит вас».
(Ин.8,31-32)
-О, чужестранец, мои люди сказали, что тебя зовут Андрей, скажи, чем тебя отблагодарить? - спросил капитан , - сколько денег ты хочешь за свое врачевание?
-Это врачевание нельзя купить за деньги, и с меня достаточно радости твоей и твоего сына, и пусть Христос будет с вами.
-Но, можешь ли ты рассказать нам о своей вере? - спросил Филипп.
-Я это начал делать, рассказывая морякам о самарянке и воде, текущей в жизнь вечную ,- сказал Андрей.
-Нам об этом рассказали моряки , сказал Перилл.
-Я хочу пояснить , - продолжил Андрей ,- как текущий источник воды всякого путника , идущего по течению , приводит к тому месту, куда изливается, к реке ли, озеру, или морю, так и учение Христа для живущих по этому учению приводит к Богу.
- Ты, Андрей, совершил чудо на наших глазах, и значит учитель твой , Иисус Христос , пророк? Но, где тот Олимп, на котором вы поклоняетесь Богу? - спросил снова Филипп.
-Такой же вопрос задала самарянка Христу, - ответил Андрей ,- в Иерусалимском ли храме поклоняться или в храме, построенном самарянами на горе Гаризме.
-Да, где это единственное для поклонения место? -спросил капитан, который теперь целиком уверовал в апостола и его учение. Он хотел знать детали. Ему это было необходимо, ибо дал он себе клятву молиться за спасенного сына тому Богу, о котором рассказывал Андрей.
- Моисей по приходе в землю обетованную, повелел произнести благословение на горе Гаризме и самаряне избрали эту гору для построения храма и принесения здесь жертв , - начал рассказывать историю Андрей ,- иудеи же считали, что Иерусалим, по особому откровению должен быть местом построения храма. А так как Моисей повелел иметь для общественного поклонения Богу только одно место во всей обетованной земле, то между самарянами и иудеями возникло непримиримое разногласие об истинном поклонении Богу.
-Поэтому самарянка и обратилась к Иисусу за разрешением вопроса? - спросил капитан.
-Да, и Христос ответил ей,-апостол повторил ответ,- « наступает время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
-Я понял тебя , апостол, -сказал капитан, - поклоняться Богу надо не так как самаряне или иудеи. Они воображают, что принесение животных в жертву, для сожжения на точно определенном месте, и преклонение перед жертвенником, освобождают их от дальнейших обязанностей по отношению к Богу и людям, и делают праведными.
-Да, - подтвердил Андрей , - не таких поклонников ищет Себе Бог! Не жертвоприношениями, не преклонением тела вообще, не внешними только знаками почтения надо поклоняться Богу, а мысленно и чистосердечно, то есть духовно и истинно. И поклоняться надо везде потому что Бог Вездесущ! - воскликнул Андрей .
- Но, получается , что Христос отвергает все внешние проявления? - спросил Перилл.
- Нет, - возразил апостол , - если бы Иисус Христос действительно отвергал всякое внешнее выражение молитвенного настроения духа, то не принимал бы себе поклонения от учеников - апостолов, и многих других. Да и Сам, молясь Отцу Своему в Гефсиманском саду, не стал бы преклонять колен Своих и склонять лицо Свое до самой земли.
-Гефсиманский сад – это в Иерусалиме?- спросил Перилл.
-Да, там был арестован Иисус,- грустно ответил Андрей,- и свидетелями тому были мой брат Петр, Иоанн и Иаков.
-Они тоже апостолы? – осведомился капитан.
- Да, живой водой напоил их Христос.
- Живая вода веры -вот что утоляет жажду в жизни. И я принимаю твоего Бога, Андрей ,- сказал капитан.
-Поэтому молись и веруй, и помни главное. Человек состоит из духа и тела. Тело должно быть подчинено духу. Если дух человека поклоняется Богу истинно, всем сердцем и умом, забывая на время все окружающее, то как же тело человека может остаться безучастным в таком поклонении? Как может такое истинное молитвенное настроение духа не отразиться на теле молящегося человека в тех внешних движениях, которые иногда совершенно невольно выдают даже тщательно скрываемое состояние духа?-подвел итог Андрей.
-Я где -то слышал краткую формулу «милости хочу, а не жертвы» , - добавил Филипп.
Свидетельство о публикации №217031901074