Ветер сменил направление

Ветер сменил направление. И с новым ветром пришло новое ощущение: пора!
Она влезла в любимые ботинки, укуталась в шарф и отправилась на встречу Городу. 
В памяти всплывали точно такие же прогулки в другом мегаполисе, мегаполисе, который она обожала. 
Вообще влюбляться в города у нее получалось гораздо лучше,  чем в мужчин, да и верность им она сохраняла чаще. 
В новый город она переехала в середине осени, тут же закопалась в одеяла, словно в ворох сухих листьев, и затаилась. Затаилась,  чтобы на одном дыхании, съежившись, как эти самые листья, пережить темную и холодную зиму.
Ветер сменил направление - он задул в сторону лета. Вот почему она решилась на поступок.
Она шла,  а на Город спускались сумерки,  небо в этот день выдалось неожиданно ультрамариновым,  это небо сводило ее с ума.  Ей мерещилось детство. Детство дразнило ее, мелькая в окнах дворцов,  между колоннами храмов,  и ускользало. Это было похоже на мазок кисти,  широкий мазок в правом верхнем углу картины - именно так дразнило ее давно сбежавшее детство,  которое прошло совсем в другом городке,  маленьком,  уютном.  Там в ее детстве было много облупившейся штукатурки на прямоугольных коробках желтых домов, было много потускневших глаз,  похоронивших надежду, огромные грязные лужи.  И все же детство всегда окрашено так ярко,  что ей бесконечным восторгом запомнились голубятни во дворах с воркующими пернатыми обитателями,  синее небо, распахивающее свои объятья,  когда после школы с подругой откидываешься на теплой деревянной лавочке и придумываешь, на что похожи проплывающие облака.  А еще запомнились желтые одуванчики,  теплыми солнечными бликами разбавляющие сочную молодую траву. И вот вдруг эти самые воспоминания,  слившись в маленький кусочек радуги,  нет- нет,  да мелькнут знакомым запахом, и, испытывая это маленькое чудо,  она забывала дышать на минуту,  замирая всем существом в надежде уплыть вместе с воспоминанием.
А Город давно ждал ее и раскрывал свои страстные объятья.
Улицы светились тысячами огней, все эти бесконечно гордые и прекрасные архитектурные шедевры,  прерываемые лишь дугами мостов,  с всадниками и львами, все эти барельефы и бюсты античных героев,  на своих плечах держащие целый мир,  все эти арт-нувошные окна и балконы - весь этот волшебный праздник сегодня был в честь нее.  И она шла,  словно летела,  сквозь пеструю толпу,  сквозь мифы и историю, сквозь звезды-души ушедших поэтов,  так обожавших этот Город. 
Она шла,  дышала,  и с дыханием в ее легкие прорывалась любовь, свобода и счастье!


Рецензии