Кто круче

Супруги расположились за столиком между домом и бассейном, собираясь поужинать после обычного трудового дня.  Дышалось к вечеру уже легче, разве что комары начинали надоедливо зудеть возле уха. Но с такими пережитками сельской жизни приходилось мириться. Тем более что этих маленьких кровососов и в городе было полно.
Ещё два года назад, когда они только купили этот дом, многое здесь казалось сложным. Шутка ли – после стольких лет городской жизни поселиться в ста километрах от города на опушке огромного соснового леса. Да и участок не маленький – вместе с дворовыми постройками поболее шестидесяти соток. Для двух немолодых уже супругов это более чем достаточно. Им тогда показалось даже слишком.
Теперь же жизнь вошла в привычную колею. Пообтёрлись, устроились, с местным населением познакомились… Взять хоть вот этот столик – Степаныч устроил его на пеньке от огромной груши, росшей когда-то под самым домом. Довольно симпатичный и достаточно объёмистый, шесть человек запросто могли за ним разместиться, не стесняя друг друга.
Но сегодня супругам предстояло ужинать в одиночестве. Дети разъехались по домам, прихватив с собой внуков. Потому и ужин был по-сельски скромный: во главе стола картошка, тушёная с грибами, жареная рыба с местного пруда, салат из свежих огурчиков, ну и хлеб конечно, испеченный своими руками. Магазинного они уже у вкус забыли.
Только спокойно поужинать не пришлось – едва взялись за вилки, как услышали, что возле ворот остановилась какая-то машина.
- Саш, ты что – дрова заказывал? – спросила супруга своего мужа.
- Какие дрова, Танюш, скоро смеркаться будет! – сказал тот, откладывая вилку. – Да и по шуму не похоже на грузовую машину.
- Кто ж тогда?
- А Бог их знает, пойду посмотрю, - сказал Степаныч и вышел из-за стола.
Взглянув в сторону калитки, он увидел за двором внушительный чёрно-блестящий джип, за тонированными стёклами которого ничего нельзя было разглядеть. Но потом дверца со стороны водителя распахнулась, и из машины на дорогу выпрыгнул рослый парнишка лет двадцати пяти. Не спрашивая разрешения, он прошёл в калитку, презрительным взглядом окинул домик и выглядывающий из ворот гаража квадроцикл.
Судя по его одежде и движениям, он явно причислял себя к элите этого мира. Да и манера разговаривать подтверждала такую мысль:
- Привет, старик!  Это ты давал объявление в интернете? Ну и где твои лешие-домовые-русалки? Покупаю всех скопом, некогда мне с ними разбираться по-отдельности!
- Какое ещё объявление? – нахмурился Степаныч. – Ничего такого я не давал.
- Ну как же, - удивился хозяин джипа. – Вот и адрес твой! А чуть выше написано: «Проведёте несколько незабываемых дней в обществе лешего, домового и других местных обитателей».
- Адрес действительно мой, - ответил хозяин дома. – Но…
- Это я давала объявление, - услышал Степаныч за спиной голос жены.
- Ты? Зачем?
- Я подумала, что гостевой домик у нас всё равно пустует. Вот и отдохнул бы кто-нибудь в нём. А заодно и копейку бы лишнюю заработали… - но в её взгляде, направленном на такого вот гостя, отчётливо читалось, что не нужен ей ни он, ни его «копейки».
А парнишка решил взять «быка за рога»:
- Ну чего раскисли, старые? – он полез в карман и достал пухлый портмоне. – Сколько я вам должен, где моя комната, и когда пойдём к лешему?
При последних его словах Степаныч вдруг почти незаметно улыбнулся:
- К лешему? Да хоть сейчас! Но лучше это сделать ближе к полуночи. Ты ведь парень крутой, как я погляжу? Значит не испугаешься…
- Да иди ты, дед, - осклабился гость. – Я и не таких волков обламывал, а тут… - он презрительно сплюнул на дорогу перед машиной, - подумаешь, нечисть какая-то! Круче нас только…
Но Степаныч не дослушал, пожал плечами и продолжил:
- Как станет смеркаться, пройдёшь вот по этой дороге километра полтора, - оказал он в глубину леса.
- Я на машине поеду, - перебил парнишка.
- Это чтобы убежать поскорей, когда испугаешься? – усмехнулся Степаныч.
- Кончай, старый! Ничего я не боюсь! – как подачку, бросил обладатель джипа. – Рассказывай, что дальше.
- А дальше… - Степаныч, прищурившись, посмотрел в сторону леса. Потом повернулся к парню, - у тебя фонарик-то есть с собой?
Тот молча кивнул головой, доставая из кармана небольшую плоскую бутылочку  и откручивая на ней крышку. Затем, сделав несколько глотков, вопросительно уставился на хозяина дома. А тот продолжал:
- Так вот, как пройдёшь это расстояние, там увидишь старую сосну с тремя стволами, один из которых как бы обнимает двух других.
- Ну и что? – не унимался гость, который с каждой минутой теперь становился всё круче. По крайней мере, так ему казалось. Тем более что и градусы из бутылочки добавили ему храбрости.
- Да ничего, - спокойно ответил Степаныч. – Темнеет сейчас поздно, поэтому к тому месту ты как раз к полуночи и подойдёшь. А там… стань под тройной  сосной, ударь ногой в землю и скажи погромче: «Я здесь хозяин!»
- Ну и чё? – зевнул парень.
- Да ничё, - передразнил его хозяин дома. – Как скажешь и домой поворачивай.
- А лешего я где увижу? – парню явно не терпелось пойти навстречу приключениям. – За что я вам деньги плачу?!
- Ты, парень, ничего нам не платишь, - сказал Степаныч, в кривой улыбке которого промелькнула брезгливость. – В твоём случае, как говорится, «всё включено» - исключительно за твои красивые честные глаза.  Да и увидишь ты много чего, не только лешего…
- Хорош заливать! – перебил его молодой гость.  Потом снова отхлебнул из бутылки и добавил – Спать не ложитесь, к часу ночи я вернусь. Расскажу впечатления.
- Да ты хоть бы к утру вернулся… - тихонько произнесла Таня. А когда парень исчез в быстро сгущающейся темноте, спросила мужа:
- Зачем ты так с ним? Не любит ведь леший пьяных.
- А я ему не наливал… И вообще, давай ужинать всё-таки и спать. Время уже позднее, а вставать нам рано, - ответил Степаныч. – и не переживай, ничего с ним не случится. Разве что поумнеет немножко.

Вчерашний гость объявился только часам к шести утра. От недавнего лоска не осталось ничего – одежда измята и испачкана, из всколоченных волос торчали сосновые иголки с обрывками паутины на них. Округлившиеся и покрасневшие глаза его смотрели строго вперёд, как будто он боялся оглянуться назад.
- Видел лешего-то? – спросил у него Степаныч. И не дождавшись ответа, задал ещё один вопрос – Ну и кто из вас круче?..
Но гость даже не посмотрел на него. Дрожащей рукой он достал из кармана ключи от машины, и вскоре в воздухе остался только запах бензиновой гари.
- Ну вот, - пробормотал Степаныч. – Припёрся, испортил настроение, воздух и смылся…
Потом он повернулся к жене и добавил:
- Не пиши больше объявлений, не нужны ни нам, ни лесу  такие гости…








Рецензии