Богу. До востребования

Здравствуй, Бог.
Ты знаешь, я иногда верю в Тебя (особенно часто в детстве), а иногда нет (все чаще теперь).
Но...
Говорят, что если сегодня я поверю в Тебя хотя бы чуть-чуть, то завтра Тебя станет для меня больше. И так день ото дня. А потом я Тебя увижу. Все говорят, что главное - это верить.
Но в детстве я верила в Деда Мороза, очень. Я целый год себя хорошо вела, а в конце получала подарок, который означал: ты правильно все делаешь, ты правильно веришь. И моя вера укреплялась. Я смотрела на его изображения на открытках и коробках и думала: так вот, как он выглядит, и главное - а ведь все знают, как он выглядит, значит он есть. А потом как-то в школе кто-то обмолвился, что Деда Мороза вовсе нет, а подарки дарят родители. Никто ему не поверил, но сомнения закрались. И однажды я пошла попить воды в ночь перед Новым годом и увидела, как мама и папа шуршат подарочным целлофаном под елкой, складывая подарки, и это был конец. Он был всего лишь сказкой, частью праздничной индустрии. Так рушится незыблемая вера, которая не требует доказательств.
Я перестала верить в Деда Мороза и поверила в Тебя. Бог, Ты знаешь, в детстве очень много страхов. А я не знала молитв и как Тебя найти. Поэтому прижимала руки к сердцу, мне казалось, что Ты живешь именно там. А еще у нас в гостевой висела Твоя репродукция. Какой-то папин друг, художник-любитель, Тебя нарисовал очень юным, Ты был обернут в белое полотно и бос. И весь светился. Когда что-то случалось страшное, я приходила в эту комнату, садилась на пол и смотрела на Твое изображение. Однажды ночью приехали врачи и увезли маму. Папа очень волновался, а мама плакала и целовала мои руки. Мне было очень страшно. Так страшно. И никто ничего не говорил. Папа собирал мамины вещи, суматошно бегая по комнатам, врачи суетились вокруг мамы, а я пошла в ту комнату. Я так боялась. Я помню, как я Тебя просила сделать так, чтобы все было хорошо, и мама вернулась. Что я Тебе только не обещала за это. А потом просто боялась и плакала. Мне было 9 лет. Я верила в Тебя так, как никогда и ни в кого не верила больше. И Ты все сделал. Мама вернулась и снова стала смеяться. Все прошло. Слава Богу. Потом было много еще всякого, что я просила. И Ты все исполнял.
Я была уверена, что Ты существуешь, я видела столько Твоих изображений, что означало: все знают, что Ты есть и даже как Ты выглядишь. А потом я выросла, но Ты все равно помогал мне, когда было страшно. А однажды не помог. И тогда я поняла, что Ты - просто картина в нашей гостевой, которую нарисовал какой-то папин друг - художник-любитель, а делали все люди. Но когда люди были не в состоянии помочь, Ты тоже не смог. А потом я много читала о том, что Тебя нет и не было. Что Ты - сказка, часть религиозной индустрии. Так рушится незыблемая вера, которая не требует доказательств.
Ты знаешь, я иногда в Тебя верю, в последнее время реже. Но, говорят, что если сегодня я поверю в Тебя хотя бы чуть-чуть, то завтра Тебя станет для меня больше. И так день ото дня. А потом я Тебя увижу. Все говорят, что главное - это верить.

До встречи.
Полина,
23 года.

Богу. До востребования.


Рецензии