Свободаааа, мать ее ети

Намедни размышляла на тему: Почему некоторые замужние и не очень женщины отпрашиваются у своих мужчин, если собираются встретиться с подругами, сходить на вечеринку или концерт? А потом сидят и трясутся, как бы не опоздать? И куда? К себе домой. Это же абсурд, господа. Взрослый человек, так сказать, личность с третьим размером груди и тут на тебе - Можно пойти погулять? В детстве ходил под родительской указкой. Вырос - теперь ходишь под мужний/жениной. А некоторых еще и ремнем шлепают. Разве об этом ты мечтал, будучи ребенком? Или все же о том, чтобы поскорее вырасти и обрести свой рай, где ты сам себе и бог, и господин, и сам решаешь, когда тебе вставать, что есть, носить, слушать, куда ходить, с кем дружить и в кого верить?

Что людей заставляет бояться проявлять свою свободу? Страх ослушания и последующего наказания? Страх чего-то/кого-то потерять? Или страх осознания, что ты уже не ребенок и нести бремя ответственности за свою жизнь придется самому? Так это получается глубокая психологическая травма, и человеку нужна помощь или там расстановочка семейная. Среди моих подруг много боязливых, да. Я на них смотрю и недоумеваю, когда слышу такое: Ой, надо идти домой уже, а то муж заругает. Вася звонит, помолчите пока, чтобы он не знал, что я здесь с вами. Нет, не буду пить, а то Мише не нравится, когда от меня пахнет алкоголем. В Вологду на концерт? Да очень хочу, но Боря не пустит, я уже ездила в прошлом месяце, так он не разговаривал со мной потом неделю. ....Эээ, тебе сколько лет, детка? - спрашиваю я. - Что за чушь ты несешь? А как же равные права? А как же личная свобода и чувство собственного достоинства? И мы как бы не в восточном государстве живем, где жена спрашивает у мужа даже разрешения на встречу со своими родителями (такое мне рассказал в санатории один аксакал). Бери пример со своего кота хотя бы. Он и то бегает на улицу, когда хочет. Вот, у меня, например, подобных проблем нет и не было никогда. Если я куда-то собираюсь, то просто оповещаю своего суженого, что ухожу (конечно, после того, когда всех накормлю и обстираю), когда вернусь - не знаю и звонить мне каждые полчаса с параноидальными вопросами не нужно: "Где ты, и кто там рядом дышит с тобой в трубку? Нет таких проблем. И быть не может. Возможно, потому что моя мама с самого первого моего шага под стол не ограничивала мою свободу, не по причине безразличия, а потому что осознавала, что взаперти личности не рождаются, и что свой багаж шишек и падений в бездну я все же должна приобрести. Я это четко усвоила с детства, а посему свободу и независимость свою берегу и другим того же желаю. Если мой супружник захочет отправиться на Марс ну или в сауну на худой конец, да я только порадуюсь за него, еще и пирожков в дорогу напеку. Воот, посмотрите, человек развивается. С таким и поговорить будет о чем: Почем нынче девушки с пониженной социальной активностью, и и есть ли на Марсе уран? Ну а подружани мои, что так получается и не повзрослели, багажа не приобрели, раз до сих пор живут по установленному таймеру и боятся выйти за пределы дозволенного? Печально все это. Когда, взрослые казалось бы люди, читают кучу умных книг, цитируют Гете и Ошо, хотят жить полной разносторонней жизнью и постоянно смотрят на часы в страхе, как бы домой не опоздать.


Рецензии