Чужое море-1

- До времени "Ч" восемь минут! - перекрывая грохот убегающих волн и шелест дождя звучит команда вахтенного офицера.
Каплей - известный понторез, частенько выделывается. Нет, чтобы просто сказать:"До сброса". Так нет же, обязательно выпендрится. Но это ничего, мы его всё равно уважаем за быстрые швартовки.
Другие по целому часу вола за хвост тянут:"Потравить якорь-цепь, подобрать швартовы..." Боятся корму об стенку смять. А мы, ютовые, всё это время мёрзнем на ветру.
Этот же, из бэ-че семь - как на легковухе к стенке подкатывает! Раз - и всё! Только швартов обтянуть, сходню выбросить на стенку - и назад, в кубрик тёплый!
........................................................
Я и Женька, стоим возле "поросёнка", переминаемся с ноги на ногу - так легче равновесие держать при болтанке. Качает не сильно, но иногда поддаёт снизу, как кувалдой. Дотягиваем бычки "Примы", пряча их в кулаке от брызг. Вахтенный делает вид, что не видит, как мы курим возле боезапаса, и не ругается. Понятно же. что ничего не загорится и не взорвётся - из-за борта волна накатывает, разбивается в дождь, оседающий мокрой солью на губах и "поросёнке". 
Рядом с нами - двое молодых. Переминаются, плечами поёживаются от пронизывающего ветра и брызг. Тоже курить хотят, но терпят, не борзеют. Правильные пацаны, понятливые.
Женька грузит их:
- Это новые "эрэмки", особенные. Могут много лет на дне лежать. Там батарея какая-то специальная - из морской воды электричество берёт для подзарядки. Потом по радио команду дадут - они в боевое положение встанут. Когда надо будет.
- Типа когда война? - спрашивает молодой.
- Типа того.
- А по нашим не сработает?
- Да х.з. Не будет тут никаких тебе наших.
- А если по гражданским ибанёт?
- Да пох... Тебе чего, жалко их? Они друзья тебе? Твоё дело вовремя в сторону отпрыгнуть, когда раскатка пойдет, иначе тебя мамка и лялька не дождутся. Есть лялька-то у тебя? Тянешь её?
Молодой насупился, стесняется говорить - не привык ещё.
.................................................
Три "эрэмки" угадываются при свете синих фонарей маскировочного освещения. Похожи на короткие толстые торпеды на тележках. Час назад их аккуратно извлекли из принайтовленных на юте ящиков.
Боцманские уже полчаса как  приладили на место крышки, но не уходят с юта.
Посмотреть хотят, как румыны работают - хоть какое-то развлечение.
По правому борту - та же картина. Всего шесть изделий, больше нам не взять на борт. Ну да ничего, потом другой СКР пройдет ночью, тоже гостинцев подкинет. Так и завалим бухту понемногу. Да много и не надо. Один разок бахнет под кем-нибудь - другим ссыкотно ходить тут будет. Сегодня мы - друзья. А завтра?
...................................................
- Ютовым приготовиться к раскатке! - кричит вахтенный.
Выбрасываем бычки за борт, подскакиваем к "поросёнку", упираемся руками в заднюю часть. Женька каламбурит:"Мину не поставишь - румыном не станешь!"
В передней части - два молодых, помогут в начале разгона. Им сзади нельзя  - по неопытности вслед за "поросёнком" могут выпрыгнуть. Не дай боже, как грится - спасать не будут. Боевая работа - корабль следует своим курсом. Да и не найдешь ночью никого. Поэтому им строго-настрого наказано - в районе шпиля сбрызнуть в стороны.
Ждем-с.
В конце дорожки, возле минного ската с трудом угадывается фигура выпускающего.
Он там цепью примотан к леерам. Шуток по этому поводу было - вагон и тележка. Ещё бы - живого человека цепью к леерам приматывать ночью в непогоду.
Выпускающий при раскатке белым флажком машет. Дает понять, где кончается минная дорожка. Иначе можно по инерции так и улететь за винты. А там - всё. Каюк. Амба.
...............................
- То-о-всь!  Первая пошла!
Упираясь прогарами в скользкую палубу, с криками "давай-давай", "бля-нахуй", разгоняем тележку с миной, быстрее, быстрее, вот шпиль, молодые отскочили, впереди маячит белый флажок, последний толчок руками, Женька - влево, я - вправо, вцепляюсь в леера... Мина летит за борт, всё ништяк - отбегаем назад, затаскиваем на минную дорожку следующую.
- Вторая то-о-всь!
Всё повторяется, как и с первой.
- Третья то-о-всь!
Ставим и третью. Без приключений. Бобслей, ёпта!

Отходим  к тамбуру и стреляем сигареты у боцманских - а как же? За погляд! Те ворчат, но угощают.
Пока курим - слушаем, как раскатывают с другого борта. Теперь гостинцы доставлены до места. Глубина большая, найти трудно. Да и кто искать будет - ну прошёл корабль ночью, ну и что? Ящики как были на юте - так и остались.
Всё хорошо, всё замечательно.
.......................................................
- Отбой боевой тревоги. От мест отойти. Вахтенному офицеру прибыть на ходовой.
Докуриваю и бросаю за борт бычок. Молодые бегом свалили в кубрик, вздремнуть хоть полчасика - им на вахту скоро, Женька хмуро смотрит за борт, подставляя под брызги ладони.
- Чего не идёшь-то? - спрашиваю его.
- Да не знаю... Заебло уже всё. Скорее бы домой.
- Это да.
Спускаюсь в кубрик, быстро раздеваюсь и юркаю под одеяло. Накрываюсь с головой, стараюсь надышать, чтобы быстрее согреться. Рваные мысли неуловимо мелькают в сознании. Последнее, о чём подумалось - "эрэмки", покоящиеся на дне моря...
Чужого моря.

19.03.2017г

Некоторые примечания по морскому сленгу:

каплей - капитан-лейтенант
ютовые - команда, работающая на юте(по некоторым корабельным расписаниям)
ют - верхняя палуба в кормовой части корабля
БЧ-7(бэ-че семь) - боевая часть управления
румыны - моряки минно-торпедной боевой части(от РУМ - расчет установки мин)
принайтовленный - прикреплённый
"эрэмка" - реактивная мина(РМ)
СКР - сторожевой корабль
стенка - пирс, причал
прогары - корабельные ботинки на подошве из целлюлозы  и без шнурков
"Прима" - сигареты овальные
ссыкотно - боязливо
епта - сокращенное разговорное ругательство
заебло - надоело до крайней степени


Рецензии
Люботыно, уважаемый Игорь
Ух, ты мы вышли из бухты..
Поделиться
http://youtu.be/lmLpl7Oo93U

Александра Вежливая   01.06.2021 18:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.