Краски и запахи детства. Послесловие

СТАРЫЙ деревенский дед сидел на припёке и курил махорку. Такой старый-престарый, каких уже редко увидишь. Беззубый рот его сосал цигарку, словно соску. Лоб, чёрный то ли от загара, то ли от въевшейся с годами пыли, густо прочерченный глубокими морщинами-макаронинами, как и руки, худенькие с прожилками выступавших вен, без слов повествовали о прожитой жизни.

Но более всего выражали стариковскую суть глаза. Маленькие, словно съёжившиеся, подслеповатые глазки его смотрели на яркое солнце и не боялись обжигающего света. По небу расползлась змеёй слегка поблёкшая радуга.  Рядом играли в песочнице ребятишки, яркие, нарядные, городские – дачники. Бабочка-лимонница, покружившись вокруг, села на подол ситцевого платьишка маленькой кудрявой девчушки, увлечённой ведёрком и совком.

– Ишь ты, пташка, выбрала ситчик-то, самый румяный, словно дитё! – возглас молчавшего до этого старика побудил малышей поднять головы и посмотреть на него. Они ничего не поняли из сказанного и продолжили свою песочную возню…

Ярким ситцем вспомнилось мне моё сочное детство и отрочество в деревне. Бархатным миром искренней доброты. Ранняя юность – алым мановением цыганской рубахи. Синим-пресиним васильковым полем. Спелым запахом ароматного сена в матраце. Как будто добрая бабушкина рука отогнула краешек лоскутного одеяла и ласково взмахнула: «Лети, птичка, лети, дитё, в добрый путь тебе».


Продолжение книги - рассказ "Лоскутное одеяльце", он опубликован на моей страничке отдельно, т.е. вне сборника.
Начало книги - сборник "Лоскутное одеяло". Деревенская проза. Извините, что так получилось выставить книгу - кусками, без обозначения глав и предисловия. Если кто подскажет, как сделать лучше, буду признательна. С уважением, Козловская Галина.


Рецензии
"Ярким ситцем вспомнилось мне моё сочное детство и отрочество в деревне. Бархатным миром искренней доброты. Ранняя юность – алым мановением цыганской рубахи. Синим-пресиним васильковым полем. Спелым запахом ароматного сена в матраце. Как будто добрая бабушкина рука отогнула краешек лоскутного одеяла и ласково взмахнула: «Лети, птичка, лети, дитё, в добрый путь тебе» - очень тепло от таких воспоминаний. Необыкновенное, но очень точное сравнение - яркий ситец. Мне так же помнится детство, и обязательно с солнцем.

Тоненька   08.02.2019 15:58     Заявить о нарушении