Кот и собака 6. Первый день в деревне

    В деревню ехали долго. Бусинка вся извелась. Собачка скулила, взвизгивала, рычала, крутилась и прыгала по всей машине, пока ей не пообещали отправить её к Тимофею. Бусинка притихла.
    В это время котик сидел в переноске. Сначала он был очень возмущён: громко мяукал, царапал дверь. Маруся уговаривала его потерпеть, просовывала руку и чесала за ушком, но Тимофей окончательно обиделся: перестал громко возмущаться, повернулся спиной к дверце и затих.
    Наконец приехали в деревню. Алёша выпустил обрадовавшуюся Бусинку и вместе с Марусей и котиком отправился знакомиться с бабушкой девочки.
    - Здравствуйте, милые, - ласково приветствовал всех бабушка, - пожалуйста, Маруся, познакомь меня со своими друзьями.
    - Это Алёша, мы живём рядом, и дружим, и играем, - затараторила девочка, - это Бусинка, его собачка породы японский хин, очень веселая, добрая и шаловливая.
     Маруся осторожно вытащила котёнка из переноски:
     - Это мой самый любимый котик Тимофей. Он ласковый и игривый, правда сейчас обижен на всех за путешествие в переноске.
     Тимофей насупившись не издал ни звука.
     Бабушка погладила Бусинку, приласкала Тимофея.
     - Ничего, - сказала она, - котик привыкнет, освоится и вернёт себе хорошее настроение. Покажи, Маруся Алёше и Бусинке их комнату, а Тимофею вашу.
Маша отвела друзей в небольшое очень светлое помещение. Там стояли деревянная кровать, кресло, стол и этажерка с книгами. На бревенчатых стенах были развешаны пучки ароматных трав.
     Бусинке и Алёше комната очень понравилась. Мальчик положил под кровать сумку со своими вещами, и девочка пригласила их к себе в комнату. У Маруси была большая застекленная веранда. Прозрачные стекла чередовались со стёклами расписанными красками. Через витражные узоры лучи солнце падали на пол, покрывало, мебель, образуя сказочные, разноцветные блики. Друзья восхищенно замерли рассматривая разноцветную красоту.
     - В солнечный день у меня очень красиво, - прервала молчание Маруся, - а вечером смотреть на веранду, освещенную изнутри лампой ещё интересней.
     Бабушка пригласила друзей поужинать. В большой, уютной кухне пахло испеченными булочками и цветами.
     Бусинка с удовольствием кушала разные вкусности, приготовленные бабушкой, как вдруг заметила, что котика нет.
     На удивленный взгляд собачки Маруся ответила:
     - Ах, Тимофей лежит на веранде, в углу. Не подходит ко мне, разобиделся не на шутку, - голос девочки задрожал, - хотела его принести, но он даже зашипел на меня.
     Бабушка погладила расстроенную внучку по голове:
     - Не волнуйся, он привыкнет и снова будет весёлым. Идите погуляйте на улице. Покажи, Маруся, Алёше двор, сад, огород.
     Дети выбежали на улицу.
     - Тимофей... Тимофей! Ты где? - встревоженный голос Бусинки раздался на веранде.
     - Тут я, - раздраженно ответил котик.
     - Почему ты на меня злишься? - удивилась собачка.
     - Я на всех злюсь, - крикнул котёнок, - на Марусю, потому что засунула меня в клетку, на машину, что так долго ехала, на деревню, потому что мне здесь не нравится, а на тебя... - котик задумался, - просто так за компанию.
     Тимофей замолчал.
     - Да... - озадаченно протянула Буся, - тяжело, наверно, всех помнить на кого надо злиться, но, знаешь, мне кажется, что тут очень хорошо: много места, где можно бегать, я видела курочек, Маруся сказала, что не далеко есть речка, в которой много рыбы, а, кстати, бабушка пригласила всех посмотреть, как она будет доить корову. Пойдём!
     Тимофей внимательно выслушал Бусю и буркнул:
     - Пока меня заинтересовали только рыбки, но бабушку обижать не хочется. Пойдём посмотрим на эту корову.
     Тимофей неторопливо встал, потянулся и пошёл с Бусей на двор, где и жила корова.
     - Проходите, мои хорошие, - бабушка погладила котика, - не стесняйся, Тимофей. Рада, что твоё настроение улучшилось.
     Тимофей важно уселся около деревянной скамеечки и стал рассматривать чёрно-белую корову.
     - Моя красавица, Лёля - представила корову бабушка.
     - Очень приятно, Бусинка, - тявкнула Буся.
     - Рад знакомству, Тимофей - мяукнул котик.
     Маруся погладила корову.
     - Меня зовут Алёша, - мальчик протянул корове кусочек солёного черного хлеба.
     Корова аккуратно взяла хлеб и замычала:
     - Рада вас видеть.
     Бабушка начала доить корову и струйки молока забренчали о дно ведра.
Буся какое-то время с интересом наблюдала, потом отвлеклась и задумалась: "Алёша сказал, что мы будем здесь всё лето. Как же мне тут нравится, и Тимофей уже чувствует себя лучше." Собачка взглянула на котёнка и очень удивилась его виду: таким ошарашенным она его ещё никогда не видела. Тимофей с вытаращенными глазами смотрел на струйки молока, потом подбежал посмотреть, как увеличивается в ведре уровень молока.
     - А, всё понятно... - пробормотал котёнок и подбежал к голове коровы, какое-то время он пристально рассматривал её. Затем, снова подбежал к ведру и жалобно мяукнул:
     - Кто и когда вливает в неё молоко? А главное зачем! - котик подозрительно смотрел на бабушку, Марусю и Алёшу, - вы это придумали, что бы меня развеселить? Ха, ха - ваш план удался, мне смешно, - Тимофей наигранно хмыкнул.
     Тут уж рассмеялись все, даже корова Лёля весело закрутила хвостом.
Маруся взяла котика на руки, погладила, поцеловала и всё ему объяснила:
     - Коровы сами делают молоко из травы, которую едят. Потом уже обработанное молоко разливают в пакеты и везут в город, в магазин, а не наоборот.
     Тимофей восторженно смотрел на Лёлю:
     - Ничего себе! Из травы делают молоко... Вот это талант!
     Потом все пили тёплое парное молоко с булочкой. Тимофей умиротворенно мурлыкал и думал о долгом, прекрасном лете, которое он проведёт в деревне.


Рецензии