Кот и собака 7. Кот Василий

    Проснувшись, Бусинка с удивлением осмотрелась вокруг: комната была совсем незнакомая - бревенчатые стены, пучки ароматных трав. "Мы же в деревне, - вспомнила собачка, - вот и Алёша сопит под одеялом. Рано ещё очень. Пойду разбужу Тимофея, хватит ему спать". Буся поскребла дверь и протиснулась в образовавшуюся щель.
    На веранде Тимофея не было. Маруся сладко спала, обняв игрушечного медвежонка. Бусинка постояла немного любуясь разноцветными узорами от витражей. "Куда же подевался Тимофей? - растерянно подумала собачка, - а, кажется, я знаю."
    Буся уверенно побежала во двор, где жила корова Лёля.
    - Вот ты где! - радостно затявкала собачка, увидев Тимофея, на шее которого легкомысленно трепыхался большой бант с красными маками. Кот, не отрывая взгляда, смотрел как бабушка доит корову.
    - Доброе утро, Бусинка! - бабушка как раз закончила дойку и погладила собачку по голове, - подходите, малыши, пейте молочко.
    Тимофей блаженно жмурясь лакал из блюдечка, Буся примостилась рядом и не отставала от котика.
    - Спасибо! - поблагодарила Бусинка бабушку и Лёлю.
    - Очень вкусно! - мурлыкал котик и благодарно тёрся о бабушкины ноги.
    - Теперь Лёля со стадом пойдёт на пастбище пастись, - сказала бабушка, - идите, малыши, проводите её.
    Лёля медленно и важно вышла за ворота, мимо проходили её подруги - деревенские коровы.
    Буся и Тимофей проводили Лёлю до пастбища. Бусинка прыгала от цветка к цветку, стараясь поймать порхающих бабочек, а Тимофей недоверчиво бегал от коровы к корове и рассматривал как они медленно щиплют и пережёвывают траву.
    - Так, - бормотал котик, - вижу всё, как говорили: едят траву, очень много травы, а потом получается молоко. Чудеса!
    Бусинка заскучала.
    - Лёля, когда ты обратно пойдёшь? - спросила собачка.
    - Вечером, еще не скоро, - отвечала корова, - мы будем кушать, потом пойдём на водопой, потом придёт бабушка, меня подоит, дальше тихий час, далее поедание травы и только потом пойдём в деревню.
    Тимофей задумчиво почесал лоб:
    - Ну, мы тогда домой возвращаемся, а то Маруся и Алёша будут беспокоиться.
    Друзья весело переговариваясь подошли к дому и удивленно остановились перед крыльцом.
    Дорогу им преграждал большой, пушистый, рыжий кот.
    - Здравствуйте, гости дорогие, - кот осмотрел их, - давайте знакомиться.
    Рыжий уставился на Тимофея.
    Котёнок робко протянул лапку:
    - Меня зовут Тимофей, я кот британской породы, у Маруси живу.
    - Я, Бусинка, японский хин, - весело затявкала собачка, ничуть не смущаясь строгого взгляда кота, - я с Алёшей у вас всё лето жить буду.
    - Очень приятно, - официальным голосом проговорил рыжий, - меня зовут Василий Третий, - кот лукаво улыбнулся и добавил, - бабушка зовёт меня Котовасией, ну, за мои прошлые шалости, ей можно.
    - О, Кот Васечка! - обрадовалась бабушка, когда они зашли на кухню, - что-то тебя два дня не было. Проходите, мы тут уже завтракаем.
    Кот Василий громко мурлыкнул:
    - Я в гостях был за рекой, но теперь я весь в вашем распоряжении.
    За столом уже сидели Алёша и Маруся. Они приветствовали Бусинку и Тимофея. Собачка радостно потявкала, котёнок потерся о Марусины ноги, а Василий важно сел рядом с бабушкой на скамейку.
    Завтрак прошёл оживленно: кушали кашу, оладьи с мёдом, творог со сметаной, пили чай - каждому нашлось блюдо по вкусу.
    Первый день в деревне начался замечательно.
    Вечером кот Василий пришел на веранду. Дети играли в настольную игру, на столе стоял фонарь с витражными стёклышками с горящей свечой внутри. Бусинка и Тимофей расположились на кресле и сладко зевали.
    - Как день прошёл? - поинтересовался Василий.
    - Отлично, - тявкнула Бусинка, - мы бегали, играли, прятались...
    - Да, насыщенный день, - усмехнулся кот Василий, - думаю перед сном вам надо послушать что-то интересное.
    - О, - обрадовался Тимофей, - ты будешь нам рассказывать истории?
    - Да, сказки, - коротко сказал кот Василий, - я их знаю великое множество. Что-то я слышал от бабушки, что-то рассказывал мой отец Василий Второй, какие-то сказки сами поселились в моей голове. Главное, все они так перемешались, что многие поменяли и своих героев, и смысл. Я называю эти сказки - Котовасии и они просятся, чтобы я их выпустил на волю. Будет интересно их рассказать, а вам послушать. Готовы?
    Бусинка и Тимофей закивали головами.
    - Тогда слушайте, - тихим загадочным голосом проговорил Василий:
    - В далёкой стране, в стародавние времена жил был кот. Его хозяйка, молоденькая, красивая, но очень бедная девушка осталась круглой сиротой и еле-еле сводила концы с концами. Бывало целый вечер у неё не было ни крошки во рту. Кот пытался угостить её мышкой, но она вежливо отказывалась. Однажды мимо ехал молодой, богатый князь...
    В наступившей темноте, освещённой только фонарём с одной свечой, картины из сказки Василия вставали перед глазами детей и их маленьких друзей, как наяву.
    С этого времени кот Василий каждый вечер рассказывал свои сказки-Котовасии.


Рецензии