Кот и собака 8. Рыбалка

     Большой рыжий котище выгнул спину, зевнул, потянулся, вытянул хвост, полизал лапку и как будто только-только заметил серого котёнка.
     - Привет, Тимофей, что-то долго спишь, - усмехнулся кот Василий.
     Тимофей досадливо фыркнул:
     - Давно мы с Бусинкой не спим, но нас взяла в плен Маруся. Мне примеряла фрак, Бусинке платье, девочка сама всё сшила. Пришлось терпеть. Мне то нравятся только бабочки, - Тимофей поправил светло салатовую бабочку с божьими коровками, - еле убежал, а Бусинка с Марусей осталась.
     - Да, - посочувствовал кот Василий, - с девочками бывает не просто. Пойдёшь со мной на рыбалку?
     - Конечно! - обрадовался котёнок, - один раз я уже ловил рыбу.
     - Отлично, пойдём червяков накопаем, - кот Василий взял из-под скамейки жестяную банку и отправился в огород.
     Тимофей озадаченно последовал за ним: "Червей? Зачем это? Не понятно. Ну, посмотрим..."
     Кот Василий быстро копал лапками землю и складывал жирных, красных червей в банку.
     - У тебя есть удочка, - строго спросил кот Василий Тимофея.
     - Нет, а что это? - удивился котёнок.
     - Понятно, - ухмыльнулся кот Василий - возьми мою запасную.
     Подготовка к ловле рыбы завершилась и кот с котёнком пошли на речку.
Тимофей удивленно разглядывал реку. Она была намного шире и полноводнее, чем ручеёк, который он видел в походе.
     - Тут есть тихая заводь - это моё заветное место, - рассказывал кот Василий, - я всегда там ловлю. Вот мы пришли.
     Река в этом месте разливалась и сбавляла своё течение. Сквозь прозрачную воду был виден жёлтый песок, а несколько деревьев наклонились прямо над водной гладью, образуя удобные места для ловли.
     - Садись, приступай, делай как я, - коротко приказывал кот Василий.
     Долго ловили рыбу рыжий кот и серый котёнок. Попалась им только одна маленькая плотвичка. Тимофей заскучал, но сказать об этом коту Василию не решался.
     - Знаете, - почтительно обратился к коту Василию Тимофей, - мне известен ещё один способ ловли рыбки, но нужен хлеб.
     - У меня есть, под корягой спрятан, - заинтересовался кот Василий, - что надо делать?
     Тимофей нашёл мелкое местечко, прогреваемое солнцем, накрошил булочку в воду и лег на дерево, терпеливо дожидаясь, когда соберутся рыбёшки. Стайка рыбок жадно набросилась на хлебные крошки. По команде Тимофея, кот Василий столкнул в воду большой камень, перегораживающий рыбкам путь из ловушки.
Дальше всё было очень просто: Тимофей держал пакет, а кот Василий ловким ударом лапы выхватывал рыбу из воды, выбираю покрупнее. Когда пакет наполнился, рыбаки сдвинули камень и выпустили оставшихся рыбок.
     Бабушка удивленно всплеснула руками, когда котики положили на стол свой улов.
     - Какие же вы молодцы! - воскликнула она, - и пожарим, и уху сварим.
     Бусинка же окинув взглядом рыбок, сказала:
     - Жалко вы меня не взяли, со мной ещё больше наловили. Ну да ладно, посмотрите на моё новое платье - Маруся сшила.
     Вечером на веранде Бусинка и Тимофей слушали очередную сказку-Котовасию от кота Василия Третьего:
     - Жил один человек на берегу моря и ловлей рыбы кормил он себя и свою семью...


Рецензии