НОС

Проживал в небольшом провинциальном городке нос. Именно в небольшом, а не в Петербурге, где жил совершенно другой нос, о котором классик писал.
Так вот, этот нос был полной противоположностью тому, классическому. Простой, отзывчивый, можно сказать, наивный. Но, несмотря на то, что нос всегда держал себя по ветру, из проблем он не вылезал. Бывало, посочувствует соседу насчёт сбежавшей жены, по-простому, по-доброму, без всяких там… А тот в ответ по носу щёлк, да ещё и приговаривает чегото про сование в чужой вопрос. У начальства поинтересуется по-хорошему: почему, мол, дела плохи? А те в ответ – про любопытную Варвару с базару, да ещё с намёками недобрыми. В чём только не обвиняли нос! И что задирает, и воротит себя, что крутит собой и дальше себя не видит! Что, дескать, фамилию свою, Гулькин, скрывает. А были и такие, что в ответ на душевность да искренность носову, за топор хвать – и чегото там на нём зарубить пытались.
Надоела носу такая жизнь несносная. Задумался. «Может, чего не так делаю? Я к людям всей душой, а они вон как? Может, чего изменить?» Думал-думал и решил: «Всё-таки главное в жизни – самим собой оставаться». И остался в жизни… с самим собой.


Рецензии