Дайте родину мою...

«ДАЙТЕ РОДИНУ МОЮ…»

                Люблю Отчизну неизбывною любовью,
                Её леса, поля в снегах и в летний зной,
                И землю эту, политую кровью
                Твоих сынов, но не обретшую покой.
                Автор

Мое детство и юность прошли среди природы Средней полосы России в постоянном общении с ее задумчивой тишиной и не яркой красотой, которая стала для меня тождественна понятию «моя Родина». Тепло и холод моей земли я ощущал босыми ногами, по которой бегал в детстве. Её «тепло» я чувствовал даже тогда, когда зимой прибегал домой с катка (пру-да), сбрасывал у печи ледяной «панцирь» (одежду), глотал стакан молока и без сил бросался под теплое одеяло на диван. Но я плакал от отчаяния («я плачу вашею слезой»), когда насту-пал босой ногой на осколок разбитой бутылки, брошенной в нашей роще «недочеловеком». Впрочем, это не выразишь словами, это надо испытать, почувствовать «всей душой, всем сердцем». Даже долгое пребывание (прозябание) в каменных (городских) и тропических джунглях не вырвало из моего сердца (как у Данко) неизъяснимого (неизбывного) чувства ощущения Родины. Как только я ступал на землю другой страны (чужой), я не на миг не забы-вал о своей принадлежности к России, своей Родине. Это и определяло мою «стратегию» по-ведения и принципы деятельности в качестве журналиста как представителя великого госу-дарства. Моя первая корреспонденция (письмо), которую я отправил на родину на другой день после того, как я ступил на землю Алжира, состояла из одного предложения: «Люси! Как я соскучился…». Мне бы только «до Родины дотронуться рукой».
Экзотика тропической природы, вечнозеленого леса и саванны с их необыкновенным животным и растительным миром и даже …грибами (тихая охота - моя страсть) не заменяла мне пронизанного солнечным светом соснового бора с опьяняющим запахом хвои и белых грибов, увядающую красоту моей березовой рощи, где я почувствовал теплоту девичьих губ (простите, рук) и влюблённых (сияющих) глаз. У этого животворного источника жизненной красоты и энергии я всей грудью (всеми порами своей души) вдыхал (по возвращении из дальних стран) освежающий аромат родной земли, как мать со счастливой улыбкой на устах вдыхает «аромат» мокрых пеленок своего новорожденного ребенка и хранит потом всю жизнь рядом с собой его первую распашонку или игрушку. И сразу я шел в свою березовую рощу, чтобы поклониться, как матери, ее увядающей красоте. И всякий раз я «почти березке каждой ножку рад поцеловать» (Есенин). А когда прихожу на берег своей маленькой Десны, чтобы с замиранием сердца «бросится» в тёмный «страшный» омут, вспоминаю слова А. Аксакова, нашего знаменитого «певца» природы: «На зеленом цветущем берегу, над темной глубью ре-ки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо тре-пещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мни-мые душевные бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. Природа вступит в вечные права свои. Вместе с «благовонным дыханьем сирени», вольным, освежающим воздухом вдохнешь в себя безмятежность мысли, кротость чувств, снисхождение к другим и даже к самому себе».
«Как хорошо в малиновую рань прийти и посидеть на бережке реки и помолчать в тиши её молчанья. Она меня, наверно, понимает, и грусть моя уносится с водой».
Не могу добавить ничего к словам этой «песни» (из песни слово не выкинешь), кроме этих «никчемных» (любимое слово моей жены) стихов, которые невольно приходят на память из далёкой юности.
«Благославляю небо, что живу,
И ношу жизни, что ношу.
Благославляю Родину мою,
Которую я так люблю!

И рощи шум, и леса голоса,
И гул Земли, что слышу.
Благославляю эти небеса
И всё дарованное свыше.

Благодарю, что я живу на свете,
Что сердцем радуюсь за тех
Пред кем я был в ответе
И всем обязан за успех.

Я их за всё благодарю.
За слезы радости за тех,
Кто для меня милее всех.
И главное - за то, что я люблю!»
                Автор

И последнее. Если мне скажут, как Сергею Есенину: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою!»   
Недостаточно только любить, надо уметь любить Родину и доказывать это своими делами. Но любовь - это и «вздохи на скамейке, и прогулки при луне» в нашей роще, которую, как и Родину, надо оберегать и бороться, чтобы сохранить её во всей красе.
«Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы», - призывал нас Александр Пушкин. Эти слова великого поэта остались в моей памяти и сердце на всю жизнь со школь-ной скамьи и стали девизом моей жизни.


Рецензии
Как говаривал приснопамятный о.Николай Гурьянов, кто не любит Родину и Царя-батюшку, тот никогда не сможет искренно полюбить Бога.

С уважением,

Андрей Климов   14.05.2017 22:34     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей! Для раба его господин - царь и бог. Но он всегда стремится освободиться от нравственных и физических кандалов. Ассоциировать любовь к Родине с "лбоиью" к царю и богу - это психология раба, удел непросвещенного человека.Как говаривал забытый русский философ Н.Ф., любовь к Отчизне - это, прежде всего. любовь к человеку. Ищи Бога в себе, мой друг.
Россию даже взглядом не объять.
А широту души аршином не измерить.
Но без истории ее нельзя понять...
И полюбить. Позвольте вас заверить!
С уважением Б.Федоров.

Фёдоров Борис   23.11.2017 12:49   Заявить о нарушении
Если слово "бог" написано с маленькой буквы, то никакой он не господин, особенно для того, кто пишет Его с маленькой буквы.

Андрей Климов   24.11.2017 15:18   Заявить о нарушении
Ваш упомянутый Гурьянов и Вы (простите) не знаете историю своей Родины. если она у вас есть.Пять веков наш народ стоически носил ярмо рабства (крепостничества), но он горячо любил свою Родину, а не царя-батюшку. который и заковал свой народ в цепи рабства.Но на протяжении всей истории своего государства он мужественно, не щадя своей жизни,сражался с его врагами (напоминаю для Вас) - половцами, печенегами, татаро-монголами, персами, турками,испанцами, итальянцами, французами,немцами, англичанами, американцами, японцами, румынами, поляками, венграми, австрийцами, финнами, болгарами, чехами,словаками и прочими шведами. Поэтому он и отправил царя-батюшку в небытие истории.
Вот тебе, Андрей, и "Юрьев день"!

Россию даже в мыслях не объять.
А широту души аршином не измерить.
Но без истории ее нельзя понять
И полюбить. Хочу я вас заверить!


Фёдоров Борис   03.12.2017 09:53   Заявить о нарушении