Глава 2. Реалити-шоу

Прошла неделя. Вопрос с трупами байкеров Финеаш и Ланс решили просто – их закопали. Оставалась другая проблема – что отдавать Тошенской империи. Урожай забрали байкеры, а оставшегося едва хватило бы до конца месяца. Финеаш старался не думать об этом. Он старался радоваться жизни, пока еще мог. В этот день после работы в поле, Финеаш не лег на диван, а побежал в поле. Там, среди бесконечной пшеницы, он лег на землю. По светло-голубому небу плыли армады белых облаков. Финеаш представлял, что это таинственные летательные аппараты, не похожие на вертолеты и неуклюжие, с гофрированными крыльями и этажерчатым хвостом, огромные бомбардировщики. Он мечтал о том, что где-то в небе, среди облаков, живут люди. Нет у них агрессивных соседей, вроде байкеров, нет Тошенской империи, нет голода, нет чадящих солярой тракторов, да что там, даже проблем у них нет. Единственная их забота – искусство и наука. И Финеаш чувствовал, что рядом с ними он будет нелепым созданием в грязной одежде, со спутанными волосами, с неуклюжей металлической рукой. «Это ты?» - прервал его размышления тонкий голос девушки. Финеаш тут же подскочил и удивленно уставился на рыжую девушку, держащую в руках корзину.
-Привет, Финеаш. Ты помнишь меня? Я Энико. Ты меня спас от байкеров – смущенно произнесла она.
-Ой. Привет. Да ладно, ничего страшного – уверенным голосом ответил Финеаш.
-Ты герой. Я вижу это. Мама, пока была жива, постоянно рассказывала мне о воине, не боящемся ничего. И ты – этот воин.
Щеки Энико заполыхали румянцем. Финеаш рассмеялся: «Да ладно тебе. Это вроде вошло в привычку. Как работать в поле и ставить тумаки младшему братишке Лансу». Энико рассмеялась в ответ. Тут они услышали крики Ланса: «Финеаш! Скорее сюда! Финеаш!». Финеаш побежал на крик, держа за руку Энико. Он пробирался через пшеницу. Колосья хлестали его по лицу. Они встретили Ланса на границе поля и деревни.
-Что случилось? – спросил Финеаш.
-Все плохо. Отец избил его до полусмерти! – сорвался на крик Ланс.
-Кого?!
-Имперского представителя. Он потребовал слишком много, и отец его избил. А потом он его отпустил – перешел на всхлипы Ланс.
Финеаш выругался. Он, побежал к дому. На крыльце сидел отец.
-Что ты наделал?! – прокричал Финеаш.
-Я облегчил наши страдания – прошептал отец.
-Что?!
-Мы либо с голоду подохнем, либо нам всадят в головы пули. Не знаю, как ты, а я предпочту второе.
-Надо было дать отпор байкерам – тогда все было бы хорошо.
-Ага. Чтобы они с тебя кожу живьем содрали. Все одно – пули гвардейцев лишат тебя жизни быстрее всего. Поверь, я знаю это.
Финеаш оставил отца. В ярости он ударил по стене механической рукой. Сталь вошла в дерево на несколько сантиметров. Немного успокоившись, Финеаш выдернул застрявшую руку и побрел обратно на крыльцо, где уже стояли Ланс и Энико. Финеаш прошел мимо них. Он взглянул на небо. Белые облака, наводившие на мысли о прекрасных людях с неба, сменились свинцовыми тучами. И все его мечты показались ему глупостью. Финеаш сел на камень. Неподалеку пастушок играл на флейте грустную мелодию. Финеаш смотрел на деревья. Он слушал пение птиц, желая насладиться этими прекрасными мгновениями жизни. «Что с ним?» - спросила Энико. Ланс ответил ей: «Он хочет насладиться жизнью, будто чувствуя, что ему недолго жить осталось». Тучи стали чернеть. Ветер все усиливался. Вдалеке раздался громовой раскат. Мать позвала всех в дом, но пошли только Энико и Ланс. Финеаш и его отец остались сидеть. В доме мать налила Лансу и Энико чаю.
-Ланс, расскажи о своей подружке – произнесла мать.
-А, да, мама. Ее зовут Энико. Мы с Финеашем спасли ее от байкеров – живо начал Ланс.
-Такая красивая девочка. А где ты живешь?
-На окраине. Мой отец не имеет ноги, и мы не можем позволить себе лучшее жилище – смущенно ответила Энико.
-Как это печально. Может быть, мы сможем помочь? – взволнованно сказала мать.
-Нет. Не стоит. Я знаю, почему все это произошло. У вас самих нет почти никаких запасов – еще более смущенно произнесла Энико.
А Финеаш сидел на камне, несмотря на проливной дождь. Единственная слеза скатилась по его щеке. Он смотрел вдаль, где заканчивался лес и начиналась пустошь. «Скоро здесь будет та же пустошь» - подумал Финеаш.
Прошло три часа. Солнце клонилось к горизонту. В деревню, гремя гусеницами, выбрасывая в воздух облака солярки, подъехали три танка. За ними плелись грузовики. Затем, когда они остановились, из кузовов грузовиков высыпали гвардейцы с автоматами наперевес. Они встали строем, направив автоматы на деревенские дома. С грузовиками приехал и фургон с эмблемой канала «Первый Имперский». Из него выпрыгнул поджарый корреспондент лет тридцати в джинсах, футболке и жилете с надписью «Пресса» и оператор с камерой в руках, толстый, одетый в жилет с множеством карманов, футболку и шорты. Носящий черный берет с гербом-трехглавым орлом ротмистр с автоматом за плечами и с пистолетом в бедренной кобуре, вышел вперед. «Вы, мусор! Падаль! Какого черта вы поднимаете руку на представителя Империи?! Вы - жалкие подонки общества! Если скажете, кто это сделал, я убью его. Если нет – то всех» - прорычал он. Рядом с ним встал корреспондент и начал бубнить: «Утром здесь случилось страшное: сборщик податей был зверски избит деревенскими. Сейчас проводится операция по выявлению изверга и преданию его суровому наказанию». Финеаш выбежал вперед и крикнул: «Это был я!». Ротмистр ответил ему: «Выродок! Сдохни в грязи!». Ноги Финеаша начали дрожать. На него смотрели отец, мать, Ланс, Энико. Но сам Финеаш не смотрел на них. Он хотел, чтобы последнее, что он увидит, было лицо врага. Ротмистр неспешно потянулся к кобуре и достал пистолет. «Стой! Это не он! Это я убил!» - послышался крик Ланса. Мальчишка бежал к Финеашу. Тут вмешался корреспондент: «Ротмистр, постойте. Вот они, идеальные герои для нового реалити-шоу». Финеаш и Ланс открыли рты от изумления, лицо ротмистра исказилось в ярости. Такого поворота событий никто не ожидал.
-Какое еще шоу, сопля?! – зарычал ротмистр на корреспондента.
-Новое шоу «Реверс». Мы временно обмениваем подростков из городских семей на подростков из сельских семей – спокойно ответил корреспондент.
-И что?! – крикнул на него ротмистр.
-Посмотрите, какие герои. Бесстрашные, готовые пожертвовать собой, а у одного еще и рука механическая. Именно такие и нужны нам – произнес корреспондент.
-И что я должен с ними делать? – спросил ротмистр разочарованным тоном.
-Прежде всего, я должен поговорить с ними – ответил ему корреспондент.
Ротмистр сплюнул. Корреспондент подошел к Финеашу. «Смотри, парень. Тут выбора особо нет. Либо ты и еще парень и две девушки отправляются в Столицу, либо вся деревня уничтожается гвардейцами. Думаю, выбор очевиден» - произнес он. Финеаш сглотнул и, взяв за руку Ланса, пошел к родителям. Мать обняла братьев. Отец лишь сплюнул и пошел в дом. «Мама, я вынужден принять его предложение. Иначе они бы уничтожили нас всех» - произнес Финеаш. Мать выпустила братьев из обьятий и заплакала. «Финеаш, если ты едешь, то еду и я. Мы же братья» - сказал Ланс. Финеаш лишь кивнул в ответ. «Тогда кто из девушек поедет с нами?» - спросил Ланс. Тут раздался дрожащий голос Энико: «Я поеду».


Рецензии