Глава 7. Межзвездный

«Эй, ковбой, полегче!» - крикнул мужчина в кожанке, когда из кустов с ружьем наперевес выскочил Финеаш. Пристреленный мутант не подавал признаков жизни, а боров пытался отползти, оставляя на асфальте кровавые следы. Финеаш одним рывком оказался около него и ударил борова прикладом. Тот взревел. Финеаш нанес еще один удар, кулаком своей механической руки. На щеке борова осталась глубокая рана, из которой тут же хлынула кровь. Финеаш начал бить его прикладом по лицу, превращая его в кровавое месиво. Но каждый удар был точен и хладнокровен. Финеаш знал – байкеры – сильно живучие ублюдки, и, особенно накачавшись наркотой, могут проползти достаточно, чтобы доложить об этаком беспределе вожакам банд. А уж те найдут, как наказать обидчика. Финеаш встал. Кровь сильно забрызгала его толстовку и штаны.
-Парень, да ты настоящий психопат. Давай только без резких движений, ладно – произнес мужчина.
-Я вижу, вы адекватнее этих… этой падали – спокойно сказал Финеаш, продолжая сжимать в руках ружье.
-Я вижу, ты тоже более-менее вменяем. Хотя бы не рычишь, как зверье… это.
-Такое предложение: у нас автомобиль угнали. Я, и еще юноша и девушка, уже полдня идем пешком. Подбросишь куда-нибудь, где можно машину взять?
-Знаешь, парень, может вы мне компанию составите? Напарник две недели назад погиб.
-Ладно… пойдет. Только если будешь делать глупости… - немного помявшись, сказал Финеаш.
-Не, что ты, я чудить не буду. Просто давно не с кем поговорить. И еще. Звать тебя как?
-Финеаш. Мои спутники – Ланс и Энико.
-Очень приятно. Анатолий Данилович.
Финеаш махнул рукой, и из-за большого валуна вышел Ланс, держа в руках автомат, и Энико. «Дай угадаю, тот мальчик – твой брат. Видно по схожим чертам лица. А прелестная девушка? Она не похожа на твою сестру» - меланхолично проговорил Анатолий. Финеаш сразу же почувствовал, что этот проницательный мужчина задевает его за живое. Но он тут же выбросил неприятные мысли из головы. Куда больше его волновал Анатолий. Что за странное имя? И вообще, какой-то он беспечно-веселый, как минимум для человека из Пустошей. Но делать было нечего, пришлось садиться в салон, готовясь в случае чего выхватить револьвер и нажать на спуск. Но Анатолий беззаботно развалился на кресле. Ланс и Энико на заднем сиденье старательно изображали беспечных подростков, не понимающих, что происходит. И Анатолий либо действительно не осознавал всей ситуации, либо просто притворялся. И как Финеашу хотелось, чтобы его случайный спутник не попытался всадить ему нож в спину.
-Жаль что здесь одни пустыни. Кажется, что вся планета – сплошная Сахара – задумчиво произнес Анатолий.
-Сахара? – переспросил Ланс.
-А, совсем забыл сказать. Дело в том, что я с другой планеты. С Земли – ответил Анатолий.
-Что? – удивленно спросила Энико.
-Ах, да. Дело в том, что если долго лететь в небо, то можно выйти в космос, за пределы атмосферы планеты. А если лететь по космосу, то можно долететь до других планет. Как ваша. Одна из множества в той звездной системе, что мы называем Эпсилон Эридана.
-А как вы сюда попали? – спросил Ланс.
-Я прилетел на космическом корабле. У вас таких вроде бы нет. Это ракета, способная нести человека.
Анатолий потянулся к магнитоле и повернул колесико. Из динамика стала тихо, с шумом на фоне, литься песня «Земля в иллюминаторе».
-Расскажите про ваш мир, Анатолий. Какие там люди, страны, животные – подключилась к разговору Энико.
-Он похож на ваш. Только ядерных пустошей нет. И государств много. Я, например, из России. Еще есть США, Англия, Франция, Германия, Китай, Япония, да еще много других. И самолетов куда больше, чем у вас. У вас шесть, если не ошибаюсь, здоровенных стратегических бомбовозов типа «Кондор». На всю планету! Да и по сравнению с нашими они как будто застряли сто лет назад. Гофрированная обшивка, неубирающееся шасси, поршневые моторы, этажерчатый хвост… ах, простите, увлекся.
-Так как вы здесь выживаете? – перебила его Энико.
-Так и выживаю. Рассекаю дорожную пыль трактов Его Императорского Величества Макляша. Кончается бензин – ищу остатки разбившихся автомобилей. Кончается еда – еду в город мутантов, они там какую-то гадость выращивают. Хотя, есть можно. Обмениваю на редкие товары или воду. Кончается вода – еду к побережью. Там сохранились опреснительные станции. Обмениваю на еду. И да, сейчас мы едем до города мутантов. Дня два пути. Благо бензина полные баки. А вообще еще что интересно, ваша планета, как мы ее назвали, Теша, при почти вдвое меньшем размере, чем у Земли, обладает такой же гравитацией. А еще, кстати, вы знали, что у вас почти восемьдесят процентов поверхности планеты – вода. И ваш океан очень бурный. Я не удивлен, что вы используете во флоте в основном подлодки, а не надводные суда.
- А как вы наш язык понимаете? Или вы на том же разговариваете? – спросил Ланс.
- УРРК. Устройство Распознавания Речи Ксенос. Думаю, опередившее свое время. Даже не думал, что это экспериментальное устройство окажется столь полезным – ответил Анатолий.
Финеаш не участвовал в разговоре. Анатолий теперь точно казался ему подозрительным типом, и единственное, что оставалось – быть готовым выстрелить в любую минуту. Но Анатолий развесил уши и даже не заметил, что рука Финеаша лежит на рукояти револьвера. Был вариант убить его и выбросить из машины. Но Финеаш сразу отверг его. Даже не из-за Ланса и Энико, просто Анатолий куда лучше знал Пустоши. Финеаш решил подождать, дать водителю проявить свои планы. «Ой, все, крышка» - произнес Анатолий странным будничным тоном. Будто он говорил «Доброе утро», а не сообщал о приближающейся банде байкеров. Несколько мотоциклов рассекали дорожную пыль позади автомобиля. «Эти будут прыгать. Финеаш, стреляешь хорошо?» - спросил Анатолий. На кивок Финеаша он ответил: «На полке за сиденьем – снайперская винтовка. Хороший охотничий Ремингтон 700. С Земли привез. К нему 20 патронов – мажь пореже». Ланс взял дробовик и снял его с предохранителя. Финеаш, повертев винтовку в руке, передернув затвор, открыл люк в крыше, за ненадобностью закрашенный и встал удобнее. Руки дрожали, прицел сбивало после каждой колдобины. Байкеры приближались. Финеаш взял в перекрестье одного из байкеров, лицо которого было скрыто повязкой, и быстро нажал на спуск. Громыхнул выстрел. Байкер потерял управление, и мотоцикл опрокинулся. Финеаш передернул затвор. Остальные, видя лежащий на дороге мотоцикл и кровавый след на асфальте, развернулись.
-Быстро кончились эти байкеры - усмехнулся Финеаш.
-А ты думал? Далеко не каждый собирается пули ловить. Особенно если один выстрел – один труп – ответил ему Анатолий.
-Ладно, не особо хочу говорить о байкерах. Что там насчет мутантов? – спросил Финеаш с некоторым раздражением.
-А, все очень просто. До этого города полтора дня пути. Правит там герцог Лешвени, он предводитель совета вождей мутантов. Человек он добрый и великодушный. Только торговаться с ним нельзя.
-Мне все равно, Лешвени или еще кто. Мутанты действительно людей жрут? – вспылил Финеаш.
-Наверное. Им иногда приходится. Мутанты… мрут как мухи. Могут и жрать… не знаю – столь же раздраженно ответил ему Анатолий.
Финеаша охватило чувство стыда. Ведь кто он такой, чтобы судить тех, кого и людьми многие не считают? Да, жизнь в деревне тяжела и безрадостна. Но жить в радиоактивной пустыне, без воды и еды, с распадающимся телом, страдая от лучевой болезни – гораздо, гораздо страшнее. Анатолий вновь включил радио, и из динамика вновь полилась приятная песня на непонятном Финеашу, Лансу и Энико языке. Все трое погрузились в свои мысли. Ланс, казалось бы смирившийся с позицией старшего брата, вновь стал сомневаться в том, что власть необходимо свергнуть полностью и бесповоротно. Ведь недаром эта система стабильна спустя десять лет после глобальной войны. А до этого она существовала с глубокой старины. И есть ли какая-нибудь альтернатива этой власти, кроме анархии байкеров и рейдеров? Но эти мысли Ланс отгонял, зная, что Финеаш не предаст свои идеи. А еще ему нужны будут союзники, которые его поддержат. А Энико почти не волновали мысли о судьбе и будущем родной Тошенской Империи. Ее волновало кое-что куда более личное. Ее чувства к Финеашу. Энико надеялась, что подобное холодное отношение лишь из-за того, что он не хотел показывать в таком месте свою любовь к ней. Она боялась, что идея переустройства мира целиком завладела ее любимым. А Анатолий беззаботно слушал музыку, и лишь пару раз прикидывал, что и как он обменяет в городе мутантов. Автомобиль ехал до того, как стемнело. Анатолий свернул на вершину какого-то холма и сказал, включив ручной тормоз: «Здесь переночуем. Байкеров в округе нет, да и рейдеры здесь кочуют редко. Спать будем на сиденьях. Они раскладные. Ланс предложил Финеашу поменяться местами и лечь на заднем сиденье. Вместе с девушкой. Щеки Финеаша запылали румянцем. «Ничего страшного, просто я хочу посидеть спереди» - произнес Ланс. Анатолий вышел размять ноги после долгой поездки. Освещение в салоне он выключил, чтобы не заметили рейдеры, и потому он нередко спотыкался о камни. Энико спала, накрывшись одеялом. Финеаш лег к ней, обняв ее. Ланс оставил влюбленных наедине, сказав, что тоже хочет прогуляться.
-Даже все то, что сегодня случилось, не может помешать нам быть вместе – мягко, полусонно произнесла Энико.
-Я никогда тебя не оставлю – тихо шепнул ей на ушко Финеаш.
-Я думала, что ты весь поглощен своей идеей революции, что в твоем сердце не осталось места для меня?
-Энико, я просто желаю лучшей жизни для всех нас. Я очень боюсь тебя потерять.
-Мне страшно, Финеаш. Я чувствую, что твоя идея способна погубить нас всех.
Финеаш обнял Энико и крепче.
-Но другого выхода нет. Мы либо добьемся цели, добьемся счастья, либо… либо погибнем - прошептал он.
-Мы не погибнем, любимый.
Ланс подошел к Анатолию.
-Слушай, а люди с твоей планеты? Они как, могут выправить нашу? Тошенскую империю, в смысле – робко спросил он.
-Я не знаю. Им сюда долго лететь. Я не знаю даже, дошел ли до них сигнал от нас. В принципе, нам немного не по пути, но после поездки в город мутантов можно было бы добраться до нашего космического корабля. Там мой напарник остался. Ян Ман. Китаец. Он следит за сигналами.


Рецензии