Подкидыш

                "...Если мама рядом мне не страшен дождь,
                Даже если с градом дождик, ну и что ж
                Я не буду плакать больше никогда,
                Если мама рядом, дождик не беда..."
                (Т.Фролова)
   В этот морозный ноябрьский вечер я задержалась на работе и пошла домой лишь когда на улицах города только прекратилась суета которая бывает после рабочего дня. Снега ещё не было, а мороз уже ударил по земле, из-за этого было очень темно, только фонари кое-где виднелись, пытаясь осветить как можно больше расстояния вокруг себя. Я шла непривычно медленно, не бежала сломя голову как всегда. От мороза побежала дрожь по телу. Взглянув в окна только что загоревшиеся светом, становилось особенно пусто на душе. Там у них тепло, светло, сидят на мягком диване и пьют горячий чай. И кружится в голове стих известного А.А. Блока
                "Ночь, улица, фонарь. аптека
                Бессмысленный и тусклый свет..."
  Мой путь лежал через роддом. Эта улица была особенно безлюдной в любое время суток. Подойдя ближе к зданию я услышала голос: то ли коты запевают свою песню выйдя на охоту, завывая кошек ; то ли из открытых окон донеслись голоса плачущих детей, хотя в такое время окна не держат открытыми. Не обратив внимания, я продолжила свой путь, успокаивая себя, что ничего плохого не может случиться со мной в этот тёмный вечер на этой пустой улице, тут нет ни единого существа. Голос опять повторился-резкий плач, испуганный, отчаянный крик. Сердцебиение участилось, я задержала дыхание, остановилась, чтобы ясно услышать звук. Он исходил не далеко от меня -дрожащий, уставший голос словно молил о пощаде. Кто же это?  Ребёнок?  Я не могла поверить себе. Снова и снова пыталась прислушаться, откуда идёт звук. Не переставая ходить взад-перёд, надеясь найти источник.
   О Боже! Недалеко от выхода лежит маленький светленький комочек бессильно шевелится,пытаясь своим движением отличиться в темноте от других предметов, чтобы быть замеченным. Дрожащий, маленький комочек, только что появившийся на свет, привыкший жить и питаться за счёт матери в её животе, он ещё ничего не знает об этом жестоком мире, в которую он попал несколько часов назад.
   Почему же именно он? Чем он виноват? Он не успел совершить в своей жизни ни одного подлого поступка. Какой же безжалостной надо быть матери, чтобы оставить своё дитя, свою кровинушку в мороз на улице, когда ребёнку нужна её помощь так, как никогда в жизни? Тысячи, сотни тысяч вопросов крутилось в моей голове. Почему? Почему? Почему?
   Мне было жалко это дитя. По какому же принципу определяют на небесах, кто именно должен родиться инвалидом, кто должен быть покинутым, а кто должен стать всемирно известным? Кому всё,а кому ничего.
   Я не знала как поступить, с такой ситуацией я ещё не сталкивалась. Постучавшись в дверь роддома я доставила сотрудникам подкидыша и объяснила сложившуюся ситуацию. Надеясь, что они позаботятся о нём.
   Мысли о малыше не покидали меня ни на миг: дома, на работе, во сне, во время принятия душа, заваривания утреннего кофе-где бы я ни была в моей голове все мысли были только о нём. Я не знала о нём ничего, даже не поинтересовалась мальчик это или девочка. Но небесно-голубые глаза этого ангельского создания запомнились и не дают мне покоя.
   Вскоре в газете появилась статья о малыше.Стали ко мне на работу приходить высокие мужчины в фуражках, так называемые сотрудники правопорядка с многочисленными вопросами- что? когда? где? почему? Эх, если бы я знала ответы на эти вопросы! Если бы кто-нибудь смог дать ответ хоть на один мой вопрос!
   Мне было искренне жаль этого ребёнка. В то время я уже была мамой. Я рассмотрела всю ситуацию и со стороны матери и со стороны ребёнка. Как же сложится его судьба теперь? Наверное его направят в детдом - ну это уж куда лучше, чем быть брошенным в мороз на улицу.
   Были мысли забрать ребёнка к себе. Но в то время у нас с мужем были другие планы. И к тому же как чужая женщина может заменить родную мать? Смогу ли я относиться к нему как к своему? Будет ли он чувствовать себя рядом со мной как со своей родной? Я надеялась, что в скором времени маму найдут.
   С тех пор прошёл год или больше. Я уже сумела забыть об этом случае, вспоминая только когда проходила мимо роддома. Проходила я там редко, решила ходить по другому пути, спасая себя от ненужных мыслей. Присев на диван перед телевизором после рабочего дня, я наткнулась на передачу о подкидыше. Про того самого! Его забрали хорошие обеспеченные родители, у него теперь есть сёстры. Лишь бы они стали ему по-настоящему родными. А ту женщину, которую язык не поворачивается назвать матерью, так и не нашли.
   "Будь счастлив!"- шептала я про себя, точно так же, как только что родившемуся своему сыну при первой нашей встрече.


Рецензии
Добрый день, Светлана! Рассказ ваш очень тронул. И стихотворение Блока очень близко. Видимо, ангел-хранитель ребенка тогда послал вас, чтобы его спасти. Счастья вашим детям и всей семье.
Вспомнила один случай. У нас в городе Екатеринбурге несколько лет назад бросили новорожденного ребенка в мусорный бак. Жутко, мороз по коже. Младенец выжил и попал в хорошую семью.

Мария Симцова   27.03.2017 12:58     Заявить о нарушении