Память Гл. 2 Часть 1 Встречи

Мы ожидаем остальных сокурсников нашей группы МАИ АП–1–4.
На этот раз была встреча не только нашей группы, а всего курса,
и проходила она в стенах нашего института.
Я (Дудко Виктор)  -  крайний справа.



ПАМЯТЬ

ГЛАВА  2  ВСТРЕЧИ

ЧАСТЬ  1  ВСТРЕЧА  ПЕРВАЯ



ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР…


Остались позади – учёба в МАИ и защита дипломов. Ребята разъехались на предприятия, куда они были направлены по распределению.
И мы с Сашей Смирновым начали работать в НИХТИ, поселившись в общежитии молодых специалистов.

Прошел год… Потом – второй… Мы с Сашей и «Ахнуть» не успели, как нас  «окрутили» и поженили на себе наши молодые женушки…

Наверное, в жизни всё так и должно идти чередом:  детство, школа, юность,  институт, работа, семья, дети, зрелость, внуки, пенсия, старость, правнуки…
Ну а до пра-правнуков доживают редкие индивидуумы.

Сделав первые шаги на работе, и почувствовать груз свалившихся на тебя семейных забот и неурядиц,  душа рванулась назад…

Ах, как бы хорошо было сейчас почувствовать свободу, посидеть в лекционном зале МАИ... Но в прошлое  (увы!) – возврата нет. И стала на нас наплывать ностальгическая потребность- увидеться с бывшими сокурсниками.

Видимо, не только мне стало приходить желание встретиться с друзьями-однокашниками. Почти одновременно у многих из нас начали раздаваться телефонные звонки с предложением – встретиться.

Первыми зашебуршились наши бывшие активистки – девчонки. Потом они всю организационную часть перевалили на бывший треугольник группы.

В результате  наш комсорг  Регина Пучкова, которая теперь стала – Иваньковой, потому что вышла замуж за нашего же Оливера Иванькова, посоветовавшись с мужем – пригласили всю группу к себе в гости…

---------------------------------------------------


Дальше рассказ поведу я, так как  в этой первой встрече группы бывших Маёвцев  я тоже приняла  участие…

ВСПОМИНАЕТ  ИРАИДА…

Шел 1960 год. Ещё не кончился первый год притирания нашей молодой семьи.  Мы строили свою жизнь с нуля. Но, может быть, именно это и было интересным.
Мы ждали рождения первенца. Я уже училась на первом курсе Менделеевки.
Виктор, не стряхнув с себя оперение молодого специалиста - уже мечтал о диссертации и собственном автомобиле…

Не знаю, как у других, а у нас именно так всё и происходило.

И вот тут-то мне Виктор и сказал, что он должен съездить на встречу со своими бывшими однокурсниками.

Я была очень ревнива.  Ревновать я его не уставала. И не только к настоящему женскому окружению на работе, но и к его прошлому.
Поэтому не удивительно, что я «взбрыкнула», заявив ему, что принципиально - возражаю против этой его поездки, по причине того, что там наверняка будут те девушки, с которыми о «крутил любовь» в институте…

Мы поссорились. Виктор заявил, что он всё равно поедет…
Тогда я ему в ответ – «Тогда и я поеду с тобой».

И ничто не могло меня остановить. Он мне говорил, что все приедут без своих половин. Будет всего две женатых пары: Борис Филин с Галочкой и Оливер Иваньков с Региной, и то, только потому что они поженились ещё учась в институте и в одной их группе.

Но я таки  съездила с Виктором на эту встречу…

Сейчас я не смогла бы уже вспомнить  подробности  – как всё тогда происходило.

Но - случайно... Да-да, когда я говорю фразу – «случайно сохранились записи…», мне самой не верится в эти случайности. Ни одежда, ни всякие другие вещи, которые могли бы напомнить о тех давних временах - не сохранились...

И  что же случайно сохранилось на этот раз?

Дело в том, что в те годы из меня ещё не выветрилось желание стать писательницей. И я посещала литературный кружок, который действовал при клубе нашего посёлка.

Находясь под сильным впечатлением нашей поездки с Виктором на эту встречу однокурсников, я написала рассказ.

И вот случайно сохранилась пожелтевшая за пол века тетрадка, в которой от руки был записан рассказ с названием – АЛКА.

В нём всё – от начала и до последнего слова является достоверным описанием той поездки и последующих объяснений…

Я никогда нигде не публиковалась, и пожалуй - этот «рассказ» был чуть ли не единственной моей «пробой пера».

 Поскольку мне легче привести его здесь, чем заново вспоминать и записывать – что и как было, я, пожалуй,  здесь и помещу этот мой первый рассказ, в котором изменены только наши имена.




Рецензии