Рассказ Юрия Петракова Ай да Хваберже!
Вот вы спрашиваете: Как научиться жить хорошо?
Четверть века назад я бы вам ответил: Хочешь жить - умей вертеться!
Только не думайте, что я вам говорю это так, с бухты- барахты. Вопрос, знаете ли непростой. Да и Гарвардов мы не кончали
Дело было в пору ускоренного перестройки развитого общества в застойное капиталистическое бытие.
Это когда с одной стороны рынок, еще не рынок, но уже не базар. А с другой - базар еще не рынок, а большая барахолка. Продать с рук можно все или почти все, а купить нельзя ничего, потому как в магазинах хоть шаром покати, и зарплату, непонятно где прокручивают. Так, что на те деньги, которые у вас еще есть сегодня, завтра уже не купить ничего, что можно было купить вчера. Даже на барахолке.
Большинству из нас, живших в ту не очень прекрасную пору, пришлось выживать, кто как может.
Одни подавались в челноки. Другие, кто умел хоть что-то мастерить, мастерил. Кто не мог ни мастерить, ни мотаться, шел охранять будущих олигархов, сдавал излишки жилплощади в поднаем заезжим качкам и ларечникам.
Вот и меня, милостью не спросивших моего согласия, но решивших все за меня, нужда заставила вертеться. Участвовать в переделе некогда общенародного хозяйства в светлое олигархическое будущее.
На мое счастье, руки у меня росли с того самого места, которое позволяло хоть что-то мастерить. Так что по совету родных и близких решил я заняться изготовлением ювелирных украшений. А поскольку все, изготовленное, кем бы то ни было, в пору тотального дефицита, уходило в лет, то и времени на раздумье не было.
Единственное, что меня напрягало – уголовное законодательство, которое никто не отменял. А это 88 статья УК . Ни много, ни мало от семи до пятнадцати. А то и «вышка». Но делать было нечего. Приходилось крутиться.
Обнадеживало то, что мои будущие клиенты понимали торжество и трагедию момента, и стучать на меня вроде бы не собирались.
Но вот однажды ночью в нашу квартиру, находящуюся на последнем этаже пятиэтажного хрущевского дома позвонили. А жили мы в той квартире вчетвером – я с женой и полуторагодовалой дочерью и теща пенсионерка. И поскольку ответственной квартиросъемщицей числилась теща, то и право узнавать, кто и с какой целью ломится к нам в дом по ночам, выпало ей.
Ну, а теща, должен вам сказать была – что надо! Даром что ль войну прошла, да детей вырастила. И в довершение ко всему помнила рассказы своей матери о том, как их когда-то раскулачивали Аркаша Гайдар с Мишей Тухачевским. Вот и не стала она сразу двери открывать, а заглянула в глазок. Не поленилась.
Заглянула она, значит в него, а там милицейский капитан стоит. Да не один. С ним еще два милиционера.
Ну, теща, не долго думая, разбудила нас, чтобы сообщить эту неприятную новость.
Глянул я в окошко, а там под нашим балкончиком еще два милиционера стоят и на меня снизу вверх, задравши головы, смотрят.
- Открывай, - кричат.
И капитан тоже из-за дверей - открывай - говорит. Дом окружен.
А я себе думаю: «То же мне, нашли дурака. Хоть на пару часов подольше на воле побуду».
- Откуда я знаю, кто вы такие, - отвечаю им. Может, вы сюда грабить и убивать пришли. Да и вообще, согласно закону я имею право не пускать вас в квартиру ночью. Вот будет восемь часов, тогда и открою! Так и проволынил их до утра.
А утром выяснилось следующее. Через квартал от нашего дома находился райотдел милиции. И кто-то из настоящих воров вынул из патрульной машины лобовое стекло. Вот и кинулся дежурный наряд по горячим следам за жуликами. И привела их служебная собачка к нашему дому, к нашему подъезду. Вот тут –то старший по подъезду и сообщил, что украсть стекло могли только жильцы с пятого этажа. У них еще малыш полуторагодовалый.
Не долго думая, следаки осмотрели дом. Увидели детские пеленки, сушившиеся на нашем балконе и постучали в нашу квартиру. Остальное вы уже знаете.
И все-таки преступников нашли. Те все это время сидели на чердаке, рядом со злополучным стеклом.
Но это уже другая история.
Да, а Хваберже из меня так и не получился. Зато за пятнадцать лет, которые я мог бы сидеть в тюрьме, я заработал столько, что мы смогли дочь не только вырастить, но и выучить.
К тому же, на нашем этаже, как выяснилось, жила еще одна пара с ребенком. Только с мальчиком. Но у них балкон выходил на другую сторону. Милиция до них просто-напросто не дошла. Вот такое с нами случилось счастье.
Свидетельство о публикации №217031902012