Что перемен любых сильней. Глава 4

Глава четвертая.

День четвертый.
Это было в Крепости, пять дней назад. Всего пять, а кажется, что целая жизнь прошла, что целая жизнь закончилась в тот проклятый день…
-Вы хотите судить Телля? Без доказательств, без свидетелей?
-Это не моя идея. Я бы его без суда убил. Из его же арбалета. Но Крил хочет устроить суд. С присяжными и публикой.
-Он же умный человек, то есть не человек, но все равно...я не хочу в этом участвовать.
-Ты что спятил, Элиат? Твое мнение никто и не спрашивал.
-Это плохая идея, очень плохая. Я готов сказать об этом лорду Крилу.
-Он уже все решил и без нас. Так что завтра в полдень у нас будет суд. Торжественно, в тронном зале. А потом казнь.
-Тоже торжественная, я полагаю. Я не буду в этом участвовать.
-У тебя нет выбора, верховный судья Кейла.
-Нет, уже нет. Поищи себе нового верховного судью.
Всего за пару мгновений серебряная цепь сложного плетения превратилась в рабский ошейник. Он снял ее с себя и отдал Ксаксу. Никогда бы не поверил, что из его сбывшейся мечты может такая дрянь выйти.
-К завтрашнему дню? Ты в своем уме? Считай, что я этого не слышал- цепь ему вернули и наградили таким взглядом, что кто-то другой мог бы и струсить. Ему же страшно не было. И уже не будет.
-Нет, забирай. Ты как лорд-протектор можешь сам его осудить. И приговорить. И казнить. Видеть всего этого я не хочу.
-Ради какого-то мятежника, ради какого-то ничтожества, да кто он такой...какого черта!
-Я возвращаюсь в Ксанию.
-Нет, ты никуда не поедешь. Ты наденешь свою цепь. Подготовишься. Скажешь все, что положено. А потом езжай куда хочешь.
-Элиат, ты правда приговоришь невиновного?
-Ренда, что ты здесь делаешь?! Тебе нельзя здесь находится!
-Я даю тебе час на размышления, Элиат. Ответ “нет” меня не устраивает. И помни про свою семью.
Больше он протектора не видел и видеть не хотел. А дальше были Крил, Глаз Шайтана и тьма…
-Еще вина! Эй, принеси мне еще вина!- услышали они, проходя мимо трактира. Казалось бы, ничего необычного, вот только Айрен почему-то застыл на месте.
-Это же Элиат. Судья Элиат- ужаснулся Ксакс, выглядел он так, словно чудовище встретил. А Вилл этого человека вспомнил и Вара тоже.
Про вино кричал буйный лохматый пьяница с редкой бородой. Судя по лицу и одежде он здесь не первый день. Вильгельм с трудом узнал этого гордого, но справедливого человека. Очень молодого для своей должности. Вот только молодым верховный судья больше не выглядел, на него смотрели глаза старика, а в свалявшихся волосах блестела седина.
-Мне нужно с ним поговорить.
-Разделимся. И поосторожнее там, “Айрен”.
Они зашли в трактир вдвоем. Вся компания неизбежно вызвала бы подозрения.. Вилл накинул капюшон на лицо и спину сгорбил. Рисковать по-глупому он не собирался.
Аруна ничего и сказать не успела. Леон быстро ее в сторону увел и положение объяснил. Им надо защищать принцессу, а не следить, чтобы кое-кто не наделал глупостей и не сдал их всех с потрохами. Арборейка нехотя согласилась и они вернулись на то же место, где утром был лагерь…
-Верховный судья?
-Уже нет. Из-за суда над тобой. Я не Ксакс, мне дороги мое имя и репутация- Элиат узнал его, значит не собирается выдавать. Уже хорошо.
-Прискорбно видеть,как человек ваших способностей пьянствует в трактире- а вот “Айрен” был в своем репертуаре. Совесть у бывшего врага была, но очень уж гибкая, гнулась во все стороны. И никаких мучений ему не доставляла.
-Мне не жаль моей должности. Она досталась мне нечестно. За дружбу с Ксаксом. За двенадцать лет дружбы.
Страшный человек пришел в трактир и сразу направился к безобидному пьянчуге в углу. Хищное недоброе лицо. Шипение. Угрожает? Запугивает? Пьяница или это не просто пьяница? Сегодня он уже убедился, что люди могут быть совсем не теми, кем кажутся.
-Нам нужно тихое место. Где можно поговорить без помех- блеск золота был для хозяина самым прекрасным зрелище в его жизни.Он сам провел гостей за штору. К единственному столу. Слишком большому для троих. А потом послал к ним Виону. И предупредил, что гости не бедны, чтобы постаралась.
-Вот он, мама. Вот то чудовище, которое меня поймало. Он только притворяется музыкантом. На самом деле руки как клещи и глаза убийцы.
-Что желают господа?- очень даже приличный мужчина, и чего только Квинт испугался? Молодой, чистовыбритый, небедный. Хотя ей понравился бы любой, кто смог вразумить ее сына.
-Горячую воду- “Айрен” всыпал в кружку травы с рынка, получилось что-то черное и горько пахнущее. Он поморщился, но выпил. А потом попросил еще воды.
-Эль- пить в присутствии Ксакса ему не хотелось, заказал он только для вида. Их компания и так смотрится подозрительно. А служанка слишком уж радостно улыбается его спутнику. Все молча ждали, пока она уйдет. Есть никому не хотелось.
-Двенадцать лет, подумать только! Вижу, вы-храбрец, раз не сбежали в первый же год знакомства. Я бы на вашем месте сбежал.
-Вы -смелый человек, раз не стали судить меня за то, что я не делал. Спасибо, Элиат.
-Это стоило мне жены. Ренда приехала ко мне в Крепость. Каким я был дураком! Думал, что мне ничего не будет, что моя семья в безопасности. За день до суда, когда мы поссорились с протектором- мою жену убил Глаз Шайтана.
Он только-только забылся и перестал видеть мертвое лицо Ренды, как на тебе. На него с усмешкой смотрели серо-зеленые лорда-протектора народов Кейла. Ошибки тут быть не могло.  Был бы Элиат трезв и при оружии- убил бы Ксакса на месте. Хоть и  воином никогда не был, зато ненависть придала ему сил. Но слова тоже могут убивать, этот урок Крила он выучил хорошо.
Надо же было убраться из Крепости и столкнуться с Ксаксом здесь, в придорожном трактире. Что он делает здесь, да еще и за компанию с Вильгельмом Теллем? А повстанец вообще знает, кто это с ним? Этому юноше следует лучше выбирать спутников.
-Если вы не хотите больше быть верховным судьей, то можете снова стать судьей кантона. В королевстве есть люди, которым вы нужны. Живым и здоровым.
-Это вы про Ксакса? Он уже не человек, Ксакс- это гора трупов. Ручное чудовище Крила. Полностью контролируемое. Боящееся сказать хоть слово против своего хозяина.
Оценка друга, нет бывшего друга Ксакса была безжалостной. Котенок на плече “Айрена” угрожающе зашипел. Протектор был в ярости и кинулся на свою защиту.
-Вы не похожи на дурака. Как же так вышло, что человек с вашим умом за столько лет не понял во что ввязался? Что же вы не сбежали от такого ужаса?
-Вас и в самом деле зовут Айрен? - немного терпения. Стоит Ксаксу разозлиться, как он тут же покажет свое настоящее лицо. А оно такое, что лучше никому не показывать. Придется бывшему другу возвращаться к Крилу. Вот его месть. Настанет день и Ксакса с позором казнят. А он на это дело в первом ряду зрителей полюбуется.
Эти двое узнали друг друга. Ненавидящий шепот с двух концов стола был страшен. Ему только драки между старыми друзьям не хватало. Он наступил на ногу своему спутнику, но Ксакса было не остановить.
-Вам нечего сказать? А я знаю, почему вы не сбежали. Не захотели снова быть по ту сторону закона. Думали, что вам все достанется просто так и платить ничем не придется.
Интересно, есть у Элиата оружие? Руки он держит под столом и далеко не так пьян, как притворяется. Надо уходить отсюда и чем быстрее, тем лучше.
-Я в своей жизни только одну глупость сделал- поверил в Ксакса. И теперь за нее расплачиваюсь.
-Элиат, вы не хотите вернуться домой? У вас ведь есть дом- Ксакс заговорил совсем по-другому, но было уже слишком поздно. С этого и надо было начинать, а не с шантажа и обвинений.
-Говорите. вас зовут Айрен? А вас чего лишил наш лорд-протектор?
-Моего дома. И друга, который был мне как брат.
-Может, выпьете вина, Айрен? Хороший способ, помогает не убивать, когда очень хочется убить.
-Я, пожалуй, воздержусь. Искушение напиться и свалиться с вами под стол слишком уж велико. Причин у меня много. Как и у Вильгельма. Тут все кого-то да потеряли. У есть дети. Элиат?
-У меня остались дочери. В Ксании.
-Раз у вас есть дети, то почему вы не с ними?
Похоже, драки все-таки не будет. Вилл стоял у шторы и следил не подслушивают ли их. Хорошо хоть, что обоим хватало ума говорить как можно тише, а в трактире стоял гул. Как же ему все это надоело. Ксакс и его старые знакомые кого угодно выведут из себя. Мальчик, в котором с трудом угадывался воришка с рынка, отозвал его и спросил:
-Этот человек с вами...он ваш друг?
-Нет. Он мне не друг.
-Вы знаете, что это страшный человек? Убийца, наверно. Не верьте ему.
-Знаю. Но спасибо, что напомнил.
Вот так, Вилл. Помни, кто рядом с тобой. Сквозь магию, сквозь маски. Доверять Ксаксу? Никогда и ни в чем не стоило. Этот человек, где бы он ни был оставляет после себя только руины и пепел. И трупы. Много трупов.
-Похоже ваш отряд пополнился. Поздравляю, Вильгельм. Вы будете петь о его подвигах?
-Конечно. Как тут не спеть. Когда столько подвигов- насмешки в голосе не было, но он уже понял, что Ксакс развлекается вовсю. Неприглядная правда о нем Ксакса никак не смущала. Он из всего способен сделать представление. Имя вот себе придумал. Весело и легко смеялся. Ксакс вполне может притвориться кем-то другим, но ненадолго. Копни чуть глубже и вылезет наружу все тот же убийца. Без чести, без совести. Как бы ему объяснить все это неглупой, но ужасно упрямой принцессе? И Аруне тоже.
-Кажется, я вас знаю.
-Мне доводилось играть в Ксании.
-И во дворце тоже доводилось? А если я назову в трактире ваше имя, как долго вы проживете?
-Если со мной что-нибудь случится- вы получите все, чем я владею. После меня.
-Пошли отсюда.
Последнее, что Вилл увидел в трактире- это твердый и абсолютно трезвый взгляд Элиата. Бывший верховный судья смотрел на протектора холодно и с недобрым таким интересом. Приятным этот взгляд не был. В нем жила чистая, незамутненная ненависть. И уже никакого значения не имели ни помятое лицо, ни залитая вином одежда.
Кто тут притворялся? И кто из них с кем играл? Вот пусть и разбирались бы между собой. Два паука в закрытом кувшине. А он-то какого черта здесь делает?
Мама подошла к их страшному посетителю. Квинт нож схватил, а Танис как назло был занят с клиентом. Пьяным и буйным. А этот тихий и трезвый был, но куда опаснее.
-Господин, вы были так добры к моему сыну. Что я могу для вас сделать?- ей хотелось отблагодарить незнакомца хоть чем-то. Может, ему куртку надо постирать. Или сапоги почистить. Что сделать для бедняка она знала, но человек, спасший ее сына, бедняком не был.
-Добрым меня еще не называли. Никогда не называли- мигом развеселился Ксакс, узнав служанку из трактира. Комплименты он любил и нравится умел. Когда хотел этого.
-Можете, госпожа. Скажите капитану городской стражи, что вон тот человек, похожий на пьяницу- это верховный судья Элиат. Мы давно с ним знакомы, я хочу ему помочь.
-Я сейчас же расскажу. Спасибо вам- какой красивый мужчина и знает об этом. С манерами. И улыбка была хороша.
Страшный человек говорил с его матерью. И руку ей поцеловал. А мама...мама смотрела на него как заколдованная.
Худая и усталая женщина в фартуке улыбалась. Враг без труда обманул ее, вон как зарделась и побежала выполнять его поручение. А его она и не узнала. Эта женщина думала только о том, как прокормить семью. Как там объясняла Аруна? Узнают их только те, кто не являются врагами, кто не собирается сдавать их в обмен на награду.
-Мам, он тебе ничего не сделал?
-Тут некого боятся, Квинт.
Улыбка матери была молодой. А ведь она еще красивая. И не хотела, чтобы ее спасали. Страшный человек ей понравился. А потом мама сорвала с себя фартук и не слушая ругани хозяина, ушла из трактира.
-Признаться, мне давно не было так весело. Не каждый день можно столько нового о себе услышать.
-Он тебя узнал. И ненавидит.
-Плевать. Пусть ненавидит. Он Кр...никому не скажет.
Гости поссорились. Ушли они быстро, почти бегом. Жаль, что Квинт их разговор не слышал. Страшный человек говорил тихо, но зло. Интересно, кто он такой? Наверняка ведь служит Ксаксу. Но идти за ним нельзя. Надо проследить, куда мама пошла. Да так быстро, словно за ней гнался кто…
-В тюрьму его прикажешь бросить? Или в шахту?
-Посидит в Ксании в своих покоях. Поговорит с дочерьми. И решит, что было глупо ссориться со мной. Надо было сразу связать его и под конвоем отправить в мой замок.
Использует его. Использует их всех. Чувствовать себя марионеткой Ксакса было неприятно. Один день, а потом еще один. Сколько времени ему нужно, чтобы закончить дела, свести счеты? Сколько времени, чтобы развалить его отряд? Ксакс остался прежним. А остальное ему показалось.
-Элиат сделает так, как я хочу. У него нет другого дома, зато есть дочери. А Ксании может понадобится новый правитель.
Вряд ли человек, которого он видел сегодня, захочет кем-то править. И видеть что-то, связанное с Ксаксом. Но это же ученик Крила. Плевать он хотел на мнение другого и на его свободу выбора. И на справедливость тоже плевать. Только видимость, только ложь. И предательство.
-После стольких лет знакомства слышать про ручное чудовище...Элиат умен и никогда не был смелым. Не сказал бы мне этого, не будь так пьян. Наш альянс будет недолгим, Вильгельм.
-Хочешь вернуться в Крепость?
-Нет, не хочу. Магия скоро закончиться, потому что я не арбореец. Завтра все закончится.
Про недолгий альянс он уже слышал. И слушал не первый день. Пусть Ксакс и не лжет, но играет с ним. Со всем его отрядом. Не лгать и говорить правду-это не одно и тоже. А у него остался один вопрос, только один…
-Мои родители, Ксакс. Тоже не от твоей руки, не по твоей воле?
-Твой отец знал Крила, узнал его, назвал по имени. Ты сам это слышал. Что он такого знал, что нужно было его убить на месте? Что он знал про прошлую войну тьмы и света? И что знали родители принцессы? Я бы взял их в заложники. Он всегда так делал. Мой советник- как вежливо и официально. Мой хозяин-вот более точное слово. Тебе родители ничего не рассказывали про предыдущую войну? Она была, это знают все. Но никто в Кейле ничего не помнит, ничего не хочет говорить. Твой отец помнил. И твоя мать. И за это мне приказали их убить. Глаз Шайтана приказал мне их убить...если бы не это- мы могли бы договориться, могли бы объединится против него. Он-мой хозяин, но я-часть его силы.
Как-то в детстве Вилл видел на ярмарке, как водили кукол на веревочках. Чувствовать себя такой куклой было неприятно. Не нужны ученику Крила никакие вторые шансы. Ему было любой ценой достичь своих целей, а его отряд-это всего лишь инструмент, ничего больше. А потом обратно в Крепость, к возможностям и власти. Никуда от своего хозяина Ксакс не денется, во всяком случае надолго. Раз уж шахты по всему королевству проглотил и не поморщился. Слишком уж он привык к отсутствию совести. Привык, что все ему сходит с рук.
Принцесса. Аруна. И Калем, которая не может к нему прийти, хотя он и звал ее. Если его наставница не хочет встречаться с Ксаксом, то ее можно понять. Все, пора заканчивать.
Он хочет избавиться от компании врага и как можно быстрее. Как это сделать?
-Ты никогда не думал стать верховным судьей королевства? Законы, справедливость, тебе бы все это пошло.
Ксакс совсем заигрался, он даже потерял дар речи от такой наглости. А потом с трудом преодолел искушение взять арбалет и все закончить. Раз и навсегда.
-Еще одни поддельные выборы? Я видел, что осталось от предыдущего судьи. Тебе нельзя верить.
-Это вряд ли получится доказать. А Элиат был хорош и на своем месте. Королевство получило судью, которого невозможно подкупить. Это непросто, найти судью, не берущего взяток. Я не угрожал им ни оружием, ни ядом, коллегия просто выбрала самого способного.
-А что у тебя самый богатый кантон в Кейле- так это просто совпадение. Все, хватит! Я сыт по горло тобой и твоими играми.
-Завтра меня здесь не будет.
-Это я уже слышал.
Видимо, они все же перешли на крик, Вара пришла на шум и теперь смотрела на них с удивлением и испугом. Вот и хорошо, он ни драться, ни спорить с Ксаксом больше не собирался. Он просто хотел, чтобы этот человек исчез. Навсегда исчез. Из королевства и из его жизни.
-Я думала, что вы больше никогда не будете драться.
-Ваше Высочество, все в порядке, просто небольшой спор. Вы ведь согласитесь со мной, что Вильгельму пошла бы должность верховного судьи королевства?
-Конечно. Ты так хорошо придумал. Когда мы победим и найдем Стрелу- я так и сделаю.
-Вот когда победим и найдем, тогда и обсудим.
Слышать “мы” было мерзко, он не хочет иметь с этим человеком ничего общего, так что никаких “мы” не будет. Никогда. А сегодня ему впервые пришла в голову мысль, что ученик Крила может использовать против него Вару. Никакие они не союзники. Он всюду приносит хаос и разрушение.
Ксакс снова причесывал ее, как и вчера. Принцесса больше не возражала, хотя, кажется, догадалась, что ему случалось заплетать лошадиные гривы. Лошадей он любил, особенно белых, без единого пятнышка и разбирался в них. Много в чем разбирался и умел. А когда-то учил ее ездить верхом. Жаль, что все его таланты пошли прахом из-за Крила.
Если в Ксаксе и было что-то хорошее и настоящее- так это его привязанность к принцессе. Это единственное, что помешало ему выставить вон непрошенного союзника прямо сейчас. В такой компании никаких врагов и не надо, все само развалится и цель забудется, а он уже решил, что ученику Крила можно доверять. Не встретиться им сегодня бывший верховный судья- так бы дальше и думал. Но Вилл сегодня видел, что останется от человека, который по неосторожности поверит Ксаксу. Ничего не останется, кроме боли и ненависти. Ксакс его просто отбросит в сторону и пойдет дальше. Одним врагом больше, одним другом меньше- какая ему разница?
И Аруна с ним согласна. Они снова спорили с Ксаксом совсем как раньше, только он их больше ни разнимать, ни останавливать не будет. Просто посмотрит, что будет дальше. Арборейка помогает Ксаксу, а что будет если перестанет помогать?
-Это то, чего ты хотел? То, о чем мечтал? Королевство, которое тебя ненавидит.
-Не имеет значения чего я хотел, А про мечты я даже говорить не хочу. Из тебя Калем не получиться. Это она любит вести долгие душеспасительные беседы. Уже слишком поздно для меня. Я ничего не могу изменить.
-Раз ты бежишь...прячешься и бежишь...значит ты просто трус!
-Я тут не единственный, кого ты называешь трусом. Твое терпение меня прямо-таки восхищает, я бы так не смог- он насмешливо склонил голову перед Виллом, а на нее посмотрел с прежней ненавистью.
Аруна вспыхнула и ушла. Ксакс обладал удивительным талантом заставлять ее чувствовать себя дурой. Вот и теперь выставил ее дурой перед Виллом. Похоже, что из них и всех только Вилл и Дрого сохранили головы на плечах. Леон слишком уж любит театр, Вара рада получить обратно человека из своего королевского прошлого, а она еще никогда в жизни не чувствовала себя такой растерянной и слабой.
Он хочет разобщить их. Разделить. Зря он это сделал. Ничего у Ксакса не выйдет.
Этот день был богат на сюрпризы, а вечер и вовсе вышел незабываемым. Но точно последним, когда они сидели у костра вместе с протектором. Завтра его здесь не будет и больше он никакие аргументы слушать не станет. И Аруне слушать не даст.
-Ксакс...лорд Ксакс, вы меня слышите?
Со стороны леса наполз туман, а из него прямо на глазах соткалась фигура. Женщина. Нежное тонкое лицо, серебристые волосы, ласковая улыбка. На ней было что-то белое и развевающееся от невидимого ветра.
-Леди, что вы делаете так далеко от дома?- несмотря на красоту незнакомки радостным Ксакс не выглядел, скорее удивленным. И гостье так же как кланялся ей во дворце.
-Меня послали за вами.
-Но хранительница Кейла запретила вам покидать мой кантон. Она может уничтожить вас.
-Хозяин послал меня.
-Мне нужен еще день, только один день. Разве я не защищал ваш народ?
-Мне приказано вернуть вас.
-Наш общий хозяин хочет найти себе нового ученика. Нового лорда для Ксании. Разве кто-то еще будет для вас также хорош, как я?
-Не будет. Никто не будет.
-Разве вы не хотите, чтобы я снова вернулся в Ксанию и все было как раньше?
-Я ведь могу тебя и заставить- глаза гостьи вспыхнули алым, ее ногти  стали острыми и длинными, как кинжалы. А на нежных губах мелькнули клыки.
-Леди, вы больше мне не доверяете? Разве мы больше не друзья?- и без того красивый голос ученика Крила обрел и вовсе бархатную нежность. Когтистую руку он поцеловал без тени страха, а потом долго держал ее в своей. Существо, которое не было человеком, только печально вздохнуло, ее глаза снова стали серыми. Слушать Ксакса было опасно, его надо было сразу хватать и тащить, но так почти ни у кого не получалось. Вот и у нее тоже не вышло.
-Ты всегда был моей слабостью, Ксакс. Завтра после захода солнца. Ты обещал мне.
Когти и клыки исчезли, это снова была красивая женщина. А потом она истаяла вместе с туманом.
-Ты говорил, что никто нас не найдет- напомнил уставший от неожиданностей Вильгельм. Любоваться на старых знакомых Ксакса ему изрядно надоело. А если бы он сегодня опрометчиво не дал слово, то они бы всем отрядом прямо сейчас исчезли. И пусть бы их враг беседовал с нечистью в одиночестве, раз она ему так нравится.
-Это было неожиданно. Не думал, что Крил ее заставит.
-Она ведь не женщина, да? И не человек. Я никогда раньше таких не видела.
-Она-носферату, а при жизни была графиней, ее потомки и сейчас в Квисении живут. И как вы знаете, народы Кейла- это не только люди.
Принцесса ушла спать, вполне удовлетворенная его ответом. Страшной их гостья не была, скорее интересной. И Ксакс ей нравился, слишком нравился, чтобы при нем кого-то есть. На его обаяние и нежить откликалась.
-Это вампир. Ты притащил сюда вампира. А завтра за тобой кого пришлют? Нам только темных тварей здесь не хватает- и одного Ксакса было вполне достаточно. Он не так уж от тварей и отличался, разве что людей не ел.
-Она-высший вампир, сохраняющий память, разум и человеческий облик. Эта леди не пришла бы за мной, если бы не поужинала. Не без оснований считает, что после ужина она красивей.
Он не будет сегодня больше слушать Ксакса. А иначе все-таки возьмется за арбалет. Такой радости врагу Вилл не доставит. А тот из них, кто достанет оружие первым- тот и проиграет. Сейчас он пойдет спать. а завтра все закончиться. Если Калем чему его и научила, так это терпению.
-Оборотни, носферату...ты там всю нечисть у себя собрал?- почему-то Аруна уже и не удивлялась. Может, нежить тоже музыку любит. Может, засматривается на его профиль или глаза. Ксакса приятно слушать, ему хочется верить. А Дрого на оборотня бы посмотрел с удовольствием.
-Всегда думал, что нечисть-это Совет кантонов. А у меня вполне приличные подданные. Правда не все из них люди- на нечисть он похоже обиделся. А как таких существ еще называть? Любопытное место эта его Ксания. Даже жаль, что завтра все закончится. И жаль, что она туда никогда не попадет.
С трусом она, пожалуй, погорячилась. Ксакс им точно не был. Убийцей и предателем-да, но не трусом.
-После таких существ наверно сложно уживаться с людьми. И скучно- в Леоне проснулся интерес ученого, он бы не отказался побеседовать с бессмертной графиней, можно много пробелов в истории Кейла так заполнить. И монографию написать. А Ксакс и тьмой играет. И не безуспешно. Тьма его тоже слушает.
-Может быть, вы и правы, Леон.
-Зря я назвала тебя трусом. Забудь мои слова.
- Я уже забыл.
Бессмертная нежить с клыками смотрела на их странного союзника точь-в-точь как та девушка из кантона Трех рек. И тоже сделала бы все, чтобы Ксакс не попросил. Тоже купилась на его красноречие и голос. Он даже с темными созданиями делал, что хотел. А вот ей дурой быть не обязательно, его обаяние на нее не действует. Совсем не действует.
Но все-таки в нем что-то есть. Что-то, ради чего ей не жалко своей крови. Где-то под тьмой, под жестокостью в нем живет другой человек. И этого человека Аруна боялась, как никогда не боялась ученика Крила. Тот, другой, был гораздо опаснее, в него она даже могла бы влюбиться.


Рецензии