Черное море, которое Средиземное

Набережная Тель-Авива не лучшее место для описания моря. Но это единственное место, куда я могу попасть относительно быстро, где -то полчаса ходьбы от моей работы. Более красивые места: слева Яффо, что еще относительно недалеко, и справа Герцелия и Натания, но чтобы добраться туда нужен транспорт — монитка (маршрутное такси) или электричка. Главный минус — это конечно огромное количество людей, позади меня много гуляющих, бегающих, а сам я сижу на бетонной ступеньке чуть ниже и честно говоря пятая точка замерзает.

Хватает, как всегда тех, кто приходит сюда, чтобы раскрыть свой идиотизм. Один бегает с большой белой с рыжыми пятнами собакой и пытается ее дрессировать, а она вырвалась с поводка и вместо этого его кусает. Другие стоят компаниями, и бесплатная энергия моря заставляет их жестикулировать и громко разговаривать (обычный израильтянин и так разговаривает громче любого человека Земли где-то на 60 процентов).

Еще один подошел и говорит мне:

—  Спасайся, скоро пойдет сильный дождь!

Ну и конечно, тут много туристов, потому что большинство тель-авивских отелей вытянулись вдоль этой набережной. Часто слышишь не местную речь — английскую и русскую. В том смысле, что «русский-русский», т.е турист из России (а не иммигрант), и я как человек много лет проработавший в гостиницах не особенно этому рад.  Я не люблю море, никогда меня к нему особенно не влекло. Нет в нем какой -то маленькой щемящей душу тайны, которая есть в каждом небольшом пресном водоеме: в ручье, в пруду. Даже, наверное, в карьере, в котором мы купались в детстве было побольше тайн. Море — это кайф другой, это огромная энергия приходящая из остального мира, мы по сути на самом краю, куда достает этот вселенский язык и только от спокойной лени он не дотягивается до нас. В первые пару лет мы компанией  старались все же выбираться на море.  Потом жизнь заставила работать с утра до ночи за гроши и выбирать для жилья, соответственно, места, где есть такая работа. А тратить оставшиеся полдня на поход на море уже не хотелось, потому что первые полдня уходили на то чтобы отоспаться за всю неделю в этот выходной.

Я пришел с работы сюда, когда было уже темно, на Востоке темнеет очень рано. За мной стена отелей, потом дорога, дальше сижу и замерзаю на бетонной ступеньке и не знаю напишу я все же или заболею. Впереди метров 50 песчаного пляжа, а дальше море. Насадили еще в этом песке пальмы, но они пока небольшие и не ветвистые. Влазить в этот песок совсем не хочется, он уникально мелкий и еще он магнитится от движения и прилипает .Потом всю неделю будет что-то из ботинок высыпаться. Почти абсолютно черное небо затянуто невидимыми облаками, плюс еще подсветка от большого города и звезд совсем не видно. Я замерз окончательно и теперь пишу стоя. Зато виден месяц и одна очень яркая звезда. Месяц здесь не такой как в России, висит низко, очень узкий, острый и перевернутый, как сабля. Мой папа говорит, что здесь «наглый» месяц, я бы до такого эпитета и не додумался. Яркая же звезда и не звезда вовсе, а лавьян (коммуникационный спутник) пройдет час, и он исчезнет. Еще регулярно появляются над морем огни самолетов, которые почти бесшумно разворачиваются, чтобы идти на посадку в аэропорт Бен-Дов в северном Тель-Авиве, в километрах 5-ти отсюда. Как не хочется наступать в песок, а придется идти выполнять задание. Вообще идея бывать на море появилась у меня еще прошлой зимой и я начал пробежки к нему по субботам. Но вот, как назло, повредил весной ногу и до сих пор не восстановился, планирую в ближайшее время начать снова. Бег вдоль кромки моря очень приятное ощущение, мягкий песок здорово амортизирует, нужно только огибать детишек, собак, играющих в мяч и т.д, но это того стоит.

Пошел к морю. Внезапно уже на полдороги дурь из головы начинает выветриваться, ты отчетливо понимаешь, что приближаешься к стихии и правила игры меняются. Это что-то, что не имеет границ, а просто является состоянием, это что-то невидимое мне, но всеобъемлющее.

Первое, что изменилось вокруг — это звук. Вместо идиотского шума города я всего за полминуты ходьбы погрузился в морской шум, шум волн, который совершенно неслышен с набережной. Вдруг тут даже рокот самолета надо мной неподвижно зависшего, разворачивающегося, чтобы пойти на посадку-стал слышен. Единственный минус это то, что для бегунов в темноте вдоль кромки моря я виден очень издалека, а точнее только подсвеченная светом таблета, на котором я это пишу, морда.

Воздух конечно классный, и запах, и белые барашки волн в абсолютной черноте, но наибольшее удовольствие мне доставило воспоминание, которое я смог получить прошлым летом. Я запомнил это состояние и мне очень хочется его повторить. Нужно просто очень не торопясь бежать вдоль самой кромки моря, иногда приходится уворачиваться от слишком сильной набегающей волны и отдаваться ощущениям от касаний ногами мокрого песка. Когда эти ритмичные движения введут тебя в небольшой гипноз и одновременно хоть немного выведут из гипноза обычной жизни — нужно начать просто жить прямо сейчас в том, что видишь перед собой. И тогда однообразные движения и линия горизонта победит все сомнения души и вытеснит мысли, а шумы и запахи моря завоюют тебя. И навстречу глазам, которые уже привыкли видеть только мокрый песок кромки моря и движения зеленых волн, картину которой миллионы лет, изнутри тебя начнет безостановочно расти какая-то очень древняя сила. Я назвал это передпервобытное чувство. Восторг — это какое-то слишком частное, мелковатое слово чтобы описать эти ощущения.

А вот наименьшее удовольствие от моря — когда потерял очки. На будущее хочу сам себе заметить, что много аллюзий возникло у меня в начале своих писательских попыток со старым сериалом «IT Crowd», там Мосс (персонаж с которым я вполне могу себя ассоциировать) тоже рассказывает историю как он потерял очки ; . В моей истории все гораздо проще и произошла она не в Амстердаме. Один хлопец, что давно уже во Львове живет, предложил поплыть к волнорезу и где то на полдороге я осознал, что плыву в очках. Развязка наступила на верхнем камне волнореза, куда мы взобрались. Огромная масса волны смыла меня в одну сторону, а очки в другую. Огромная финансовая потеря для меня в то время, между прочим.

Все сил больше нет, пошел в Макдональдс. Быстрый отход никогда бескровным не бывает. Внезапно наткнулся и теперь мне приходится огибать самое охраняемое здание побережья-американское посольство. О нем придется написать в другой раз. Ну и как водится, напоследок, в Макдональдсе в углу высмотрел молодую девицу, тоже строчащую в тетрадь рассказ. Глаза писателей встретились — судя по ее адской внешности рассказ у нее выйдет куда, как лучше моего.

Прочее творчество, которое нужно поправить на https://sergeyrun.wordpress.com/


Рецензии