Жил-Был Шарик

Жил-был Шарик. И была у него Девочка. Нет, нет, ты не ослышался. Именно так. У Шарика была Девочка. Своя собственная Девочка. Он ее очень-очень любил и всем своим резиновым сердцем верил, что она была его собственная.

Ведь это была его первая в жизни Девочка. А первое ты всегда любишь больше, чем второе. И гораздо больше, чем третье. Особенно если ты Шарик. А уж если речь заходит о четвертом, то там вообще пиши пропало.

Девочка была ничего себе девочка. В смысле, ничего особенного. Непримечательная такая девочка, как сотни других, а может тысячи. Шарик не знал точно. Он ведь считать умел только до одного, вернее до одной. До Девочки.

А потом его просто клинило. Ум заходил за разум, и Шарик про все на свете забывал. С ними так бывает, с шариками. Особенно с влюбленными. А наш Шарик верил, что влюблен. И потому совсем не расстраивался, что Девочка такая непримечательная. Даже наоборот. С непримечательными легче верить в то, что они твои собственные. 

К тому же, всегда легче верится в то, во что верить хочется. Типа иллюзия такая. Сначала придумаешь, а потом верить начинаешь. Но можно и наоборот. А уж если твоя работа в облаках парить, то тебе вроде как сам Бог велел. Шарик-то наш в высоких сферах летал, широко смотрел. Да так широко, что сам верил в широту своего кругозора.

Но кругозор кругозором, а иногда и на землю спускаться следует. Вот если б Шарик умел пониже-то спускаться, то смог бы на многое другими глазами посмотреть. Может тогда он бы и Девочкину изюминку заметил. Своя изюминка ведь в каждой девочке есть. Если приглядеться.

Но Шарику присматриваться да приглядываться недосуг. Занятие у него было самому себе завидовать и собой гордиться. Глядите, какую урвал - платьице в горошек, бант огромный розовый. Не Девочка, загляденье. Нет, он, конечно, видел, что банты и платьица у других есть, но вот горохов таких ни у кого не встречал.

Были они такими близкими, такими до боли родными, эти горохи, что Шарик терялся. "Нет, нет. Теряться нельзя. Не годится. Если потеряюсь, где же я потом другую Девочку себе найду?" Но горохи так мозолили глаза, что Шарик впадал в ступор. На него прям ностальгия какая-то наваливалась.

Вспоминалось далекое. Из другой какой-то жизни. В общем, такое дежавю, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Аж дух захватывало. И начинал он тогда сдуваться: "Ну нет, хватит. Так дело не пойдет. Можно совсем на нуле остаться. Надо, надо взять себя в руки. А лучше вообще не заморачиваться."

Сказано - сделано. Взял себя Шарик в руки (не в свои, конечно, а в Девочкины. Своим-то откуда взяться), и стал опять беззаботно в небесах парить. Парить парил, но и по сторонам поглядывать не забывал. А то глазом моргнуть не успеешь - уведут Девулю-то. Мир, как грится, не без добрых людей.

Так что забот у Шарика под самую завязочку было. Которая, хоть и неприметная, но не из простых оказалась. Нельзя сказать, что Шарик наш откровенным нарциссом был, но любоваться собой умел и цену себе знал. И завязочек таких точно ни у кого никогда не встречал - тонкая, трепетная, прозрачная, едва заметная. Да что там прибедняться - самая элегантная из всех завязочек мира.

А если уж до конца быть честным, то не только мира. Такую завязочку днем с огнем во всей Вселенной поискать. Правда, Шарик не очень понимал, что значит "днем с огнем". Просто питал слабость к красивым фразам. Благодаря чему и прослыл не простым. Простота вообще не про него писалась. Он про полет, стихии, высшие материи, про стремление ввысь. Вообще, он бы давно и улетел бы. Туда, в Горние миры. Но завязочка. Девочка. Привязался он к ним. Вот и приходилось плюсы в минусах искать. И уж когда находил, то раздувался от гордости. За себя самоё. За свою непростоту и высоту. За широту взглядов.

А Девочка шла себе и шла. Никого, что называется, не трогала. Ни о чем таком не подозревала. Шла себе, по сторонам смотрела, воздухом дышала да ворон считала. А изюминка в ней росла и росла. От весны, что ли? Или от солнышка? А может от свежего воздуха? От него, говорят, даже сухой изюм в виноград превращается.

А еще от него все девочки расцветают. Да так, что у них и морщинки разглаживаются. Но этой Девочке до морщинок было, как до неба. Потому шла она, шла, и ничего не замечала. А изюминка сама по себе вдруг раз - и раскрылась. Распахнулась во всей красе, будто яркий зонтик под дождем. И оказалось, что Девочка-то тоже не простая, а очень даже особенная. Настоящая принцесса.

Ну тут ты уж и сам, наверное, догадался - раз появилась принцесса, значит где-то неподалеку должен ошиваться принц. И ты не ошибся. Принц возник. Вдруг. Как в сказке. И встал прямо перед Девочкой. Ах, какой красавец! Самый красивый и самый настоящий принц на свете. Под стать принцессе. Но был он не на белом коне, как обычно, а на золотом - в виде исключения. А может для разнообразия. Кто их, этих принцев, разберет. Сегодня одно, завтра другое. Прямо как в жизни. Ждешь одного, а случается третье.
 
В голубом красивом небе дул весенний ветерок. Шарик трепетал и уносился мечтами в самую высь: "Ах, просторы! Ах, свобода! Ах, небо!" - но привязочка держала крепко и в небо не пускала. Напоминала, что не все на Земле сделано, не все уроки пройдены.

Иначе зачем все? Зачем было так надуваться и пыжиться? Ведь понимал, что он не какой-то там липовый баллон, а настоящий Шар из качественной резины. Да, да, не удивляйся. Некоторые виды отечественной резины очень даже качественные. В случае чего могут и жизнь спасти.

Но сейчас не об этом. Шарик вдруг вспомнил, что Девочку пора вести домой. А то, глядя на заморского принца на задрипанном золотом коне, она прям розой расцвела. "Не порядок!" - решил Шарик и дернулся вперед. Благо тут ветерок на помощь подоспел. "Нет ничего случайного в жизни" - успел подумать Шарик.

"Вот невезуха!" - подумала Девочка, плюхнувшись в лужу прямо на свой шар. "Не невезуха, а судьба!" - философски ответил Шарик, вернее то, что от него осталось. "Да, если бы не ты, дорогой мой, разбила бы я сейчас нос в этой луже. А ты вон как замечательно самортизировал, похлеще подушки безопасности. Спасибо, друг!" - Девочка от всей души радовалась, что легко отделалась.

А принц слез с золотого в крапинках (горохах) коня, смело вошел в лужу и, взяв Девочку на руки, вынес на сухое место. И так же смело предложил подвезти ее домой. Принцы всегда так поступают. Иначе как узнать где живет спасенная тобой принцесса. Девочка вежливо поблагодарила и, отряхнув запачканные коленки, согласно кивнула розовым бантом.

Умрут ли они в один день, неизвестно, только принц уже заказал сто тысяч шариков в горошек для их с Девочкой свадьбы. Ведь если бы не шарик, что был как две капли воды похож на его коня, принц бы свою принцессу не заметил.

Нет ничего случайного в жизни, это точно.

А тут и сказке конец, тот кто слушал молодец.


Рецензии