Дворяне и крестьяне в истории России

    Мы вспомним о людях   - искателях, фанатиках, - без деятельности которых немыслимо пополнение музейных сокровищ. Знатоки литературы, истории, они роются в архивах, библиотеках, ищут давно пропавшие, заблудившиеся в мире старые документы, картины, портреты. Трудности и неудачи не останавливают их. Они верят, что найдут, и действительно находят. Благодаря их бескорыстным стараниям, энтузиазму обогащается история русской культуры.
 (Л.Добринская. Рассказы из Пушкинского Дома. Ленинград «Детская литература»,1983. С. 153)

   Историю России, как и других государств, сочиняют и переписывают непрерывно. Из  летописей достоверно известно, что формирование  русского этноса и  государства русских происходит в 15-16 веках новой эры.

О социальном положении жителей Московии, Московской Руси, можно узнать по литературным произведениям национальных писателей.

Читаем произведение Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Сказка  написана не только для детей, но взрослым не мешает поразмышлять над ее содержанием. Сюжет понятен любому современному  русскому человеку, умеющему читать. Жили себе у моря старик со старухой, коротко и ясно написано у автора.  У читателя в воображении возникает картина: вечно изменяющееся море,  старый земляной  домик на берегу  тихой бухточки, небольшой причал для лодки рыбака.

Какой образ жизни вели  главные персонажи произведения? Был у них земляной домик, хозяйство и промыслы, способы добычи пищи. Старик имел лодку и невод, снасть для ловли рыбы. Старуха готовила пищу, вела домашнее хозяйство, пряла пряжу, нитки для изготовления одежды в домашних условиях и продажи на рынке. Так они и жили,  добывали себе кров и хлеб в  великих трудах  из-за греха  библейского Адама.

По  морю гуляла свободно  золотая рыбка, владычица морских глубин. Но в один прекрасный день рыбке не повезло на прогулке. Попала она в невод, который закинул старик утром в море.  Выбраться из  невода на свободу рыбка не смогла. Вытащил старик  невод, а в нем только одна золотая рыбка.

В сказке все возможно. Рыбка  попросила старика отпустить ее обратно в море, обещала за это действие исполнить любое желание старика. 
«Отпусти ты старче, меня в море. Дорогой за  себя дам откуп: откуплюсь, чем только пожелаешь».

Старик удивился и испугался великого чуда. Не посмел он взять выкуп за свободу от золотой рыбки, отпустил ее и сказал на прощанье ласковое слово. Рыбак  принадлежал к сословию черных крестьянин, свободных предпринимателей. Он обладал, главной ценностью человека, личной  свободой, поэтому ему нечего было просить у золотой рыбки.

В Московской Руси черносотенные крестьяне жили на свободных от власти помещиков землях. Им принадлежали пашни, луга, леса, озера, реки на правах общинного владения. Черный крестьянин обладал личной свободой. Он мог жить в городе, в загородном доме, промышлять ремеслами и торговлей. Имел право за определенную плату перейти в сословие дворян.

Петр I перевел черных крестьян в разряд государственных. Новое государство, Российская империя,  отобрало у народа имя и личную свободу, волю. Они стали собственностью Императора, крепостными крестьянами, по правовому статусу рабами. Идеологи быстренько сочинили версию о Москве, как об  Третьем Риме, оплоте истинного христианства.
Александр Пушкин в книге «История Петра I» писал:
«Достойна удивления разность между учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые суть плод ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости, вторые жестокие, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Первые были для вечности или,  по крайней мере, для будущего, - вторые вырвались у нетерпеливого самовластного помещика».
Царь Николай I, прочитав книгу «История Петра I», написал заключение: «Сия рукопись издана быть не может». Книга была издана в 1938 году, во время правления «кровавого диктатора Сталина».
Пушкин в своей книге подтвердил  сомнения русского народа об истинной  заботе  батюшки-царя о нем. (Добринская Л.).

После скоропостижной смерти Петра I сменяющие его на троне императоры и императрицы расплачивались со своими слугами раздачей поселений государственных крестьян в личное владение. Черные крестьяне уходили от рабовладельцев на новые свободные земли на север, запад, на Урал.

Золотой век Екатерины II  отмечен восстаниями крестьян против крепостников-помещиков. Мятеж под предводительством донского казака Емельяна Пугачева описан историками и литераторами, в том числе  Александром Пушкиным.

Якобы донской казак Пугачев объявил себя царем Павлом I, которого убили дворяне. Он в своих  грамотах-рассылках  призывал народ захватить Москву и восстановить власть православного царя. С высоты прошедших времен ясно, что Пугачев был ставленников темных сил с целью уничтожения государства русских.

В захваченных силами повстанцев крепостях Пугачев проводил публичные казни. В первую очередь вешали офицеров, лекарей, священников и учителей. Народу новоявленный царь обещал приход на Русь более жестких по сравнению с ним правителей.

Народ считал расправу с ни, в чем не виноватыми служащими государства Российского страшным произволом. Воины не хотели возводить на трон Московской Руси  чудище, по приказу которого казнили людей  через повешение без следствия, предъявления вины и суда. Армия Пугачева собранная для похода на Москву растаяла в бескрайних степных просторах  южной окраины Руси.

 Пугачев со своими верными слугами прятался в казачьей станице. Но его  нашли и поймали крестьяне и казаки, привезли в Москву.  Лже царя по приказу Екатерины II  казнили  на лобном месте Красной площади.  Дворяне, победители крестьянской войны получили награды.  Побежденных повстанцев, которые остались в живых,  ждало вековое рабство.  Жизнь и смерть Емельяна Пугачева одна из тайн истории России.

Сообщники Пугачева за границей и в Московии при подготовке его к роли православного царя не учли психологии и уровня грамотности, в том числе правовой, русских людей.

Любители прогнозов предполагают, что за попытку раскрыть тайну Пугачевского восстания поплатился жизнью поэт Александр Пушкин, контрразведчик императора. Практическая польза от восстания: народ перестал верить в сказки о добром баюшке-царе, как защитнике  от произвола рабовладельцев.

Снова обратимся к персонажам сказки о рыбаке и рыбке. Старик рассказал  жене о встрече с золотой рыбкой. В отличие от старика-консерватора женушка его по понятиям была либералкой, не желающей упустить своей выгоды.  Мужа она обозвала: «Дурачина ты, простофиля!».  Сначала послала старика просить у золотой рыбки новое корыто вместо старого непригодного для стирки. Воротился старик домой и увидел новое корыто. Но старуха была недовольна  выкупом,  отослала старика поклониться золотой рыбке и выпросить  новую избу.

Пошел старик  к синему морю, позвал золотую рыбку. Приплыла рыбка и спросила: «Чего тебе надобно старче»?
«Смилуйся государыня рыбка! Еще пуще старуха бранится, не дает старику мне покою: избу просит сварливая баба».

«Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба уж вам будет». – Ответила золотая рыбка. Новую избу со светелкой дубовыми тесовыми воротами старики от рыбки получили. Но старухе не могла остановить  своих желаний, так как они исполнялись волшебным образом.

Она не хотела быть черной крестьянкой, захотела стать столбовой дворянкой.  Словосочетание «столбовая дворянка» было мне непонятно еще в средней школе, когда мы изучали произведения А.Пушкина по программе на уроках литературы.

Спросить у прекрасного  учителя литературы, Екатерины Александровны, я не посмела, так как за вопрос можно было дома получить разнос. Мать мне просто приказала не задавать досужих вопросов учителям,  вести себя по принципу «слово серебро, а молчание золото». Доставлять лишние хлопоты матери, замотанной заботами на работе и о домашнем хозяйстве было бы с моей стороны неразумно.

С появлением интернета получить информацию о столбовых дворянах легко. Дворяне на Руси были сословием управленцев, служили царю. За успешное выполнение служебных обязанностей, их награждали званиями и чинами. Списки родословных дворян «столбцы» составлялись в специальных книгах, которые хранились в храмах православной  церкви.  Акт рождения дворянина, акт заключения брака, рождение наследников вели специальные служители церкви, дьяки. Записи тщательно проверяли, чтобы не было в столбцах самозванцев.


До Петра I дворянство получали те, кто служил государству и царю верой и правдой. Император самолично раздавал слугам титулы и дворянские звания. О новой петровской аристократии язвительно писал А.Пушкин.
Не торговал мой дед блинами, про Меньшиковых.
Не ваксил царских сапогов, о Кутайсовых.
Не пел с придворными дьячками, о Разумовских, предок которых Алеша Розум, стал фаворитом Елизаветы Петровны, после того как она заметила красивого малого с чудесным голосом в церковном хоре.
В князья не прыгал из хохлов, Безбородко.
И не был беглым он солдатом австрийских пудреных дружин, Клейнмихель и его потомки.
 Так мне ли быть аристократом?
Я, слава богу, мещанин.

Не любили Пушкина ловцы богатства и чинов,  понаехавшие на Русь во время петровских реформ и после. Пушкин причислял себя к социальной группе мещан, соответствующей современным предпринимателям. Он добывал себе средства не подневольными трудами крепостных крестьян, а литературным трудом, изданием и продажей своих книг, журнала. Работал много, а жил небогато.

Дальнейшее развитие событий  по сюжету сказки. По настоянию старухи выпросил старик у золотой рыбки для нее звание столбовой дворянки. Новоявленная столбовая дворянка сама уже не работала. Избавилась от проклятия Адама, переложила бремя труда на холопов. Старика  послала трудиться на конюшне. Потерял волю свободный рыбак по  незнанию теории  «классовой борьбы».

А старуха захотела стать вольною царицей. Заимела  старуха власть вольной царицы. Пьет царица дорогие вина, кушает печатные пряники. Служат ей дворяне и бояре. Старика старуха-царица не признала за родного мужа. Стража его чуть топорами не изрубила, прогнала с царского двора. Народ над ним насмехался:

«Поделом тебе,  старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися  не в свои сани!»

Аппетиты владык по присвоению власти растут до фантастических пределов. Захотела вольная царица стать владычицей Океана, в слугах иметь золотую рыбку. Послала старика требовать исполнения желания к золотой рыбке. Но золотая рыбка не дала ответа на требование царицы.
Хвостом по воде плеснула и ушла гулять в морских просторах. Долго ждал ответа старик, не дождался.

Воротился он к прежнему месту проживания и увидел картину: землянка, старуха, сидящая на пороге, разбитое корыто перед нею.

Есть русская пословица «Сказка ложь, но в ней намек добрым молодцам урок». Какой же урок читатель может извлечь из сказки «О рыбаке и рыбке»? В государстве «Московская Русь» до реформ Петра Великого были два сословия: черные крестьяне и столбовые дворяне. У них были общие обязанности защищать государство и трудиться на его благо. Право на личную свободу имели все граждане государства.

После реформ Петра Великого возникает паразитарное сословие лже дворян, которые присвоили себе право закрепощения черных крестьян, чтобы жить, за счет их труда, не работая.
Произведения о батюшке-царе, защитнике крепостных крестьян от произвола помещиков вредные сказки лже патриотов «всех времен и народов».
Списки столбовых дворян и черных крестьян не доступны исследователям  истории России. Искатели истины не исчезнут  на земле, таков закон человеческой природы.   Дальнейшее развитие событий покажет время.




©Дворяне и крестьяне в истории России

автор Екатерина Ершова-Киреева, псевдоним литератора  Ершовой Екатерины Алексеевны

Санкт-Петербург
Март 2017

Знаков с пробелами 11612









 


Рецензии
Екатерина, и кто же были эти темные силы, ставленников которых был Пугачев?

Пугачев объявил себя не Павлом I, а Петром III.

Насчет того, что "народ считал расправу с ни, в чем не виноватыми служащими государства Российского страшным произволом" - далеко не совсем так. Все историки отмечают, что самым кровавым периодом пугачевщины был её закат - с середины лета 1774г.,кода Пугачев проиграл, по сути, окончательно. Но восстало всё Поволжье, именем Пугачева этот самый народ истреблял помещиков, офицеров, чиновников, и всех кого считали подобным им."...восставшие рабы не щадили ни пола, ни возраста" (Керсновский)

Паразитарным сословием дворяне (а не лжедворяне), желающие жить за счет чужого труда, не работая, стало не после реформ Петра Великого (который никому не позволял жить,не работая), а после "реформ" его внука Петра III. Именно это во многом было причиной и пугачевщины и революций в ХХ веке.

С уважением

Игорь Семенников   06.02.2018 13:04     Заявить о нарушении