Квадрат Малевича
И вижу я, открывши рот, такое иногда...
Музей купил за миллион Малевича "квадрат",
За век ушедший вырос он в своей цене стократ.
А ведь, по сути, стоит он не более, чем холст,
Чем стоил Кравчука купон, когда помчался в рост.
Как видно, автор не успел картину завершить,
А, может, просто не хотел пред Богом согрешить,
Оставив зачернённый грунт до благостных времён,
И вот незавершённый труд вдруг тянет на милльон.
Висит он в зале на стене, идут к нему глазеть,
А я скажу - не стыдно мне: там не на что смотреть!
А в залах Репин, Левитан - и мысль, и колорит,
Родной природы красота, а тут "НИЧТО" висит!
Восторженных спросить хочу: ну, как вам чёрный фон?
А, может, просто потому, что стоит он милльон?
И кто "такое" оценил, случилось что в миру?
Пропали денежки, ушли, как в чёрную дыру!
Свидетельство о публикации №217031902440
Сюда сброшу своё мнение, чтобы ты не искал. Хотя журнал сам по себе интересен.
.
В разнообразии искусств…
Рубанет.
Он любит чёрное и рад,
что ровно зачернил квадрат,
где с сажей, копотью и тьмою
создал тандем, триумвират.
В небытие – ни сил, ни чувств –
конец и мрачный, личный вкус:
полярный полюс дуализма
в разнообразии искусств.
Претило солнышко ему,
вот и затеял кутерьму:
в печаль и траур – чистый, светлый,
устроил радуге тюрьму.
Но есть творцов святая рать
любовь и радость пробуждать.
29 февраля 2024 г.
Отрывок из статьи Юрия Трущелёва, «Код человечности».
… «И только супрематизм, появившийся чуть больше ста ле назад, дерзнул прервать эстафету нравственного кода человечности. «Чёрный квадрат» Малевича («художник он был заурядный») – это даже не противоположный полюс. Применяя слово «полюс» мы как бы соглашаемся с неизбежным дуализмом: север/ юг, минус/плюс, добро/зло. А чёрный квадрат – это бездна, небытие, мертвечина. В небытие нет ничего: ни отрицательного, ни положительного. Оно – конец всего. …
Так в чём же феномен «Чёрного квадрата»? В том, на мой обывательский , взгляд, что он стал знаменем сил, которым выгодно, чтобы искусство, как говорил А. С. Пушкин, пробуждало «чувства добрые». За это – за отсутствие чувств (добрых или нет, без разницы) они готовы оплачивать подобные «шедевры» любыми деньгами. Нет, конечно, не первого встречного озолотить, а избранных. Они превратила искусство в свою песочницу, и сами назначают «гениев» и «шедевры». И всё это – именно ради беспредметности. Ради тупика, чтобы нравственный код человечности больше не передавался от поколения к поколению». …
(Журнал «Крым» 2 (62) 2024 г., стр. 132)
Нина Плаксина 27.06.2024 01:40 Заявить о нарушении
Адольф Зиганиди 2 27.06.2024 02:42 Заявить о нарушении
Нина Плаксина 27.06.2024 15:52 Заявить о нарушении
Я ранее получал свой экземпляр бесплатно, поскольку В.П. публиковала меня для повышения престижа альманаха. У меня в личной библиотеке собралось большое количество, некуда было размещать и я отказался от личного экземпляра.Поэтому В.П. теперь частенько не публикует моих опусов, набирая платёжеспособных. Я без претензий, но контроль за списком публикаций утратил и не настаиваю на своём участии. Такие дела, голубушка! И отношения между нами (мной и В.П.) неизменны. Целую твои руки.
Адольф Зиганиди 2 27.06.2024 18:52 Заявить о нарушении
Вот я и публикую тематические подборки у Веры Павловны.
Нина Плаксина 27.06.2024 23:34 Заявить о нарушении