Немного о школе

Первое сентября. Для первоклашек – это обещание учиться на пятёрки. Для пятых-шестых классов – это скорее проклятие. Для старшеклассников – это дата открытие клуба по интересам, куда можно прийти пообщаться, завязать романтические отношения и просто провести приятно время. Что такое 14-15 летний подростковый возраст? Это когда у тебя есть права, но нет обязанностей. Это, когда тебе все должны, а ты не кому не должен. Это когда мечешься меж двух крайностей – толи покончить с собой, толи влюбиться. Есть и серединный путь – влюбиться и «прыгнуть со сколы» вместе с возлюбленной. Завтрашнего дня в принципе не существует. Иными словами – это было в детстве, в том детстве, когда мы думали, что мы были взрослыми.
И вот этакие обалдуи вваливаются в класс на урок, с одной целью – поржать над учителем, и это в самом лучшем случае. Что только не вытворяют с учителями старшеклассники, особенно если преподаватель явно неавторитетен, и даже слаб. Протыкают сырые яйца с двух сторон, и засовывают их в батареи, что бы те протухли и смердели. Засовывают спички в замочные скважины, чтобы ни открыть кабинет. Распыляют баллончики, которые купили в магазине для розыгрышей, с ужасными запахами. Заплёвывают портреты писателей из ручек белыми бумажками. Имитируют звуки капающей воды. И откровенно издеваются над преподавателями. Всё это по воспоминаниям из своего же детства. Честно? Стыдно. Как же урезонить эту подростковую публику, как провести урок нормально? Предлагаю следующие меры.
Перовое – это конечно строгие ошейники, короткие поводки и цепи.
Далее надо переоборудовать классы. На окна с двух сторон надо надеть решётки. Класс надо разделить на две части; передняя часть – это доска и место учителя. Вторая – это парты для учащихся. Между этими частями надо натянуть колючую проволоку в два ряда, с «полосой очистки» посередине, как делают на границе; иными словами, демаркация. На полосе очистки неплохо было бы рассыпать битое стекло, шипы или гвозди, но это пожеланию. К колючей проволоке, в обязательном порядке, надо будет подвести электричество.
В каждый класс надо будет отрядить омоновцев, что бы они ходили между рядами. Омоновцев снабдить резиновыми дубинками и оружием с резиновыми пулями, а на экстренный случай и боевыми. Преподавателя вооружить травматом и электрошокером.
Хотелось бы отдельно остановиться на учительском месте. Место учителя должно быть оборудовано пультом управления, что бы при случае можно было подавать слезоточивый газ из разных точек кабинета. Так же должна быть тревожная кнопка на случай ЧП, чтобы вызвать команду быстрого реагирования. Ну и, конечно, нужно точечно, на каждое ученическое место, подавать разряды тока. Разряды тока должны варьироваться – слабый, средний, высокий и критически, в зависимости от ситуации. Только балбес зевнул – разряд. Только недоросль засмотрелся на птицу, что летит на воле, за окном – разряд.
- Оп, не туда. Ошибка, бывает. Пардоним! Ещё разряд.
Вызов:
- Медпункт. Нашатыря в кабинет литературы, 2 ряд, 3 парта. Пропуск, как обычно в бюро пропусков, визит я подтвержу. Учащейся номер – 9А/2001.19.11.145.
- Как, опять?! Второй раз за день!
- Вы же знаете он у нас слабенький.
- Слабенький, сидел бы дома! У нас здесь школа, серьёзное учреждение.
Да, что не говори, а дисциплина у нас на высоте. Все сидят ровненько, с утверждённым в Министерстве, углом наклона по отношению к парте. Делают нужно количество вдохов минуты, синхронно, как один. Глазами не мигают. Причёска с нужным количеством волос, и длина соответствует, и пробор точно посередине для девочек, и с правой стороны для мальчиков. И звенящая, звенящая тишина! Даже мухи рядами ходят по стёклам, и бояться жужжать.
И вот теперь, в нормальной обстановке, мы с вами поговорим о любви Татьяны к Онегину.
«…Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
Все-таки, русская литература – это прекрасно!
                31 авг. 2015 г.


Рецензии