Версальские, барочные диалоги

Версаль – это великолепнейший барочный балет в картинах, много статистов и один центр, и если статистам платить, как солистам, то они согласны постоять и на вторых ролях.
- Вот, Ваша Светлость, держите подсвечник. Король сегодня указывают на Вас!
- Надеюсь наши договорённости с королем в силе?
- Что Вы, Ваша Светлость? Безусловно!
- Тогда предавайте Его Величеству, что я склоняюсь в верноподданническом поклоне перед Его блеском, великолепием, умом и гением!
- Эти четыре последних эпитета в адрес Его Величества за отдельную плату?
- Нет – это бонусом.
- Вы так щедры! А вот маркиза NN вчера за два жалких реверанса выбила приданное для дочери, которое ровняется полугодовому бюджету Прованса.
- Я не столь мелочен. Тем более всем нам прекрасно известно, и я надеюсь Вы это не будете отрицать, что у дочери маркизы NN есть ещё и отец, если я не ошибаюсь.
- Ваша Светлость! Об отце дочери маркизы NN непринято говорить в личных покоях короля. Ибо отцу дочери маркизы NN это может не понравиться. Тем более, что всем нам известно, что нет никакого отца дочери маркизы NN. 
- Ага – святой дух! Хорошо, что наш добрый и милосердный король не забывает о сиротах, и покрывает грехи других.
- Это снова бонусный комплимент?
- Не думаю.
- Граф!
- Прошу прощения, Ваша Светлость. Сударь, Вы в своем уме? Вы могли заметить, что я говорю с принцем крови; и так-как здоровья герцога NN неважно, Его Светлость может, не сегодня-завтра, стать первым принцем крови королевства.
- Прошу заметить – мы все надеемся на скорейшие выздоровления герцога!
- Ваша Светлость не напрягаетесь. Герцогу от Ваших «искренних» молитв и чаяний не горячо, не холодно, а виду того, что худо ему стало после Вашего с ним совместного завтрака, то Ваши надежды на его выздоровления выглядят просто насмешкой. Что Вы хотели, сударь?
- Извините за моё вторжения. Я хотел две контрамарочник на зачатие наследника в четверг. Для себя и супруги.
- Кто таков?
- Я пятый человек, через которого предают стакан воды Его Величеству.
- Не смешите меня!
- Но мне сказали, что возможно я скоро стану четвертым человеком, через которого… а моя супруга камеристка у…
- Вы понимаете, что это просто смешно! На зачатие наследника анонсировано уже более двух тысяч наблюдателей.
- Я понимаю, но может быть на 4-й сеанс? Мне сказали, что на четвертый еще есть билеты.
- На четвертый! Чухнулись! Не хотите ли – до 7 уже «премьеру» растянули? Вы молодых в гроб загоните. Все с ума по сходили с этой свадьбой Дофина. Что вы-то там не видели?! Я понимаю ещё королева – невинная особа; она до сих пор, как видит мужа в обморок падает от счастья.
- Что Вы говорите?!
- Скажите спасибо маркизам NN. Вот Их Светлость в курсе этой кухни.
- А я тут причем?! Мне до этих маркиз – ехало болело! И это не я отец дочери маркизы NN! Ясно Вам – не я! У ребенка не может быть двух отцов. И с меня это особа для своей дочери приданное не выбьет!
- Успокойтесь, Ваша Светлость, не нервничаете. Тест ДНК, хотя и не совершенен на заре нашего 18-го, прошу прощение XVIII века, но вполне определённо показал на… На всем нам известную особу, не будем произносить это имя вслух, будь он задоров и счастлив и долгих лет его царствованию. Либо он, либо кто-то из его родственников.
- Ты на что, сволочь, намекаешь? Каких ещё родственников?
- Что за моветон, Ваша Светлость?!
- Мне можно. Я без пяти минут первый принц крови и я очень поиздержался за последние двадцать лет, пока шел к этому титулу. У меня нет денег ни на какие приданные!
- Мы в курсе Ваших издержек. Весь Двор в курсе! За последний год только пятерых вынесли вперед ногами!
- Вы же знает, что троих случайно!
- Да это Вас, конечно, оправдывает! Если не хотите проблем с приданным будьте аккуратнее. Вот у меня нет никаких проблем с приданном, хотя я тоже не последний человек для маркизы NN.
- Я тоже не последний человек для маркизы NN.
- Вас, сударь, никто не спрашивают! Голову на плечах надо иметь. Весь Двор имеет голову на плечах, этим придуркам надо всё объяснять и разжёвывать, как первоклассникам! Тут даже тест ДНК не надо было делать. Сразу было ясно, что кто-то из этих придурков, извините за мой французский.
- Если Вы не забыли, граф, у меня еще в руках королевский подсвечник о двух рожках, если Вы еще раз вспомните о тесте ДНК Вам, мон шер, не хило прилетит. Чё, сокращаешься, граф, сыкотно? Очко жим-жим? Да? Чё барочный костюмчик уделать боимся? 
- Да… Ситуёвина… Граф, я хотел напомнить о себе… Мы с супругой хотели бы удостовериться в невинности молодых…
- Да убери ты, Ваша Светлость, свой подсвечник. Вещь раритетная. Этой вещи еще после тебе 500 лет в музеи пылиться и на посетителей скучно смотреть из-под стекла. Мы эту вещь еще на Сотбис не хило загоним, когда нас здесь всех разгонят или на eBay. Из-за этих принцев уже 15 раз королевский подсвечник ремонтировать приходиться.  Так, сударь, по Вашему вопросу? Отстань! Иди, вон покури пока. Отдохни, проветрись! Сам такой! И ты туже! Я тебя тоже вертел, тебя и твою маркизу!  Ага, умный до хера, вот себе им по лбу и ударь, может поумнее станешь! Совсем от кровосмесительных браков мозгов не осталось у этих придурков. Дам бы хоть постыдился, идиот! Давно пора работу сменить… Послан! Да что ж это такое – сколько эти пантомимы можно видеть, каждый день?! Я прикрою дверь, он не даст поговорить. Кретин. Я весь в внимание, сударь?
- Конфуз?
- А!.. Версаль.
- А маркиза NN – хорошо! Не правда ли?
- Не отвлекайтесь.
- Да-да. Нам бы с супругой удостовериться в невинности Дофины.
- Да далась вам её невинность! Если бы молодые были действительно невинны, они бы, наверное, уже застрелись с такого внимания. Хорошо, попробую найти два места в проходе и без попкорна, конечно, приходите со своим.
- Вот возьмите, граф, это Вам. Супруга велела передать, извините…
- Что это? Ого! Вы точно пятый через которого предают стакан воды королю? Разбаловали мы вас совсем!
- Я уже почти четвёртый…
- Хорошо будет Вам попкорн. Может и стулья найдутся. На 7-м сеансе вероятно только обслуживающий персонал будет – кухня, конюхи и т.д. Совсем вы с ума по сходили, молодых в гроб вгонят, честное слово. Аттракцион себе нашли, тоже мне.
- На чём мы остановили, Ваша Светлость? Мы кажется немного повздорили?
- Ничего страшного. Мы хотели обсудить отца дочери маркизы NN; и если это всем нам известная царствующая особа, то мы снова друзья.
- А Вы всё о том же! Извольте, Ваша Светлость, я тогда приму у Вас подсвечник и доложу Его Величеству.
- Я тебя доложу!
- Ну, должен отметить, что о я тоже благотворительностью не занимаюсь, у меня тоже есть дочери, которым тоже нужно приданное и моё молчание, уж конечно, не бонус.
- У тебя нет дочерей. У тебя три сына!
- Придворные игры и интриги из любого сына могут сделать дочь и наоборот, если нужно.
- Это уже какая-то бессмыслица.
- Возможно. Но это бессмыслица имеет свою конечную стоимость и, должен отметить, не маленькую; тем более, когда на кону стоит судьба трёх бедных сироток.
- Стервец! Ты ещё в монахиню переоденься. Ты сколько тут в личных покоях короля трёшься? Ты этих «сироток» до 7-го колена уже обеспечил!
- Я давно при Дворе и мне есть у кого поучиться, Ваша Светлость.      
- Воспитали на свою голову!
- Стараемся, вашасветлость, стареемся.


Рецензии