Целую, Тося. Глава 17

http://www.proza.ru/2017/03/18/107

Не пытаясь призвать нарушенный воспоминаниями сон, Тоня прободрствовала почти до утра.

По приезде домой девушка боялась даже в мыслях возвращаться к произошедшему с ней в лагере, а не то чтобы рассказать кому-либо из родных. Особое смятение в чувства Тоси внесли выводы подруги по лагерю после полного откровенности рассказа о свидании. Сначала её удручало несоответствие своего расположения к нежному, полному тёплой заботливости парню и нагнетающих тревогу относительно будущего рассуждений Лены. Зревший в сердце Тони протест к словам подруги по лагерю никак не позволял ей принять на веру то, что Равиль может оказаться впоследствии жестоким и грубым. Потом Тося решила дождаться письма и уже по его содержанию попытаться определить истинное отношение к ней парня. Безусловно девушку пугала необходимость предпринимать действия по созданию семьи в столь раннем возрасте. Невзирая на уверенность, с которой Равиль утверждал о готовности взять на себя ответственность за содержание семьи, Тоня в ней усомнилась, посчитав его уверения мальчишеской бравадой. И самое главное, что препятствовало самой Антонине принять решение, это её неуверенность относительно того, к кому из парней, Равилю или Витольду, она испытывает более сильные чувства.

Некоторое время спустя, когда Тося не дождалась письма ни от одного из ребят, она с сожалением заключила, что не сумела заронить в сердцах обоих ответное чувство. Изо всех сил стараясь вычеркнуть их из памяти, Тоня с головой окунулась в учёбу. Для начала девушка упросила маму удвоить часы занятий у репетиторов английского языка, вдобавок присовокупив уроки немецкого. Слегка удивлённая Полина Андреевна, тем не менее, не испытывая материальных затруднений, сразу же согласилась. Без труда поступив на английско-немецкое отделение факультета иностранных языков, Антонина продолжала совершенствоваться в изучении языка, как основного, так и дополнительного. Помимо того, познакомившись с курирующей их группу пятикурсницей Яниной Хлоповских, Тоня стала по её просьбе помогать им с мужем в работе турфирмы. К моменту окончания института Антонина была уже соучредителем фирмы, осуществив с помощью Полины Андреевны, ради дочери продавшей часть акций предприятия, где она работала, денежный взнос, крайне необходимый для совместной с супругами Хлоповских покупки собственного помещения для офиса турфирмы.

Именно Янина в своё время забила тревогу по поводу того, что подруга ни с кем не встречается. Она и её муж Олег принялись усиленно знакомить Тоню с молодыми людьми, большей частью приятелями Олега, по мнению Хлоповских достойными Антонины. Но ни к одному из них у Тоси не возникло симпатии. Со временем Янина с мужем отступились, а Тоня впоследствии завязала отношения с женатым мужчиной. Продлившись три года, связь прервалась по инициативе Ручновой, которая воспользовалась при расставании безотказным приёмом, предложив узаконить с ней отношения. В дальнейшем ситуация повторилась с точностью до мелочей, вплоть до семейного положения любовника и манере избавления от него.

Единственным отличием между мужчинами, которых выбирала Антонина, оказалось то, что один из них внешне отдалённо напоминал Витольда, а второй относился к тому же типажу, что и Равиль. Однако ничего близкого к тёплой заботливости Мустафинова и деликатности Шнейбаха в характерах любовников не просматривалось. Именно несоответствие внешних данных личностным качествам их обладателей послужило основной причиной угнетённого состояния Тони в период отношений с этими мужчинами и дальнейшего расставания с ними.

***
 Уснула Тося только после того, как приняла решение, не рассказывать о прошлом Янине, если та не напомнит ей о своём обещании. Но подруга, вопреки ожиданию Тони, не забыла. Завершив рассказ моментом передачи через вожатого записки Равилю, Антонина умолкла.
- Тось, - выдохнула через некоторое время Янина, - ну, почему ты у меня такая?!
- Какая? - грустно спросила Тося.
- Недогадливая, - раздосадовано воскликнула подруга. - Неужели, трудно было обменяться адресами?!
- А толку?!
- Зачем тебе понадобилось ждать первого письма от парня?! Что от одного, что от другого! Написала бы сама и не парилась, как сейчас говорят. Во всяком случае, ты совершенно точно узнала бы, как они к тебе относятся.
- Так я и узнала, - скептически усмехнулась Антонина. - Ни один из них не написал.
- Ну, Равилю вообще-то могли и не передать твой адрес. Мало ли, вдруг записка затерялась.
- Захотел бы, нашёл, - отмахнулась Тоня. - У того же Витольда мог спросить. У Шнейбаха он был.
- А ты уверена, что Шнейбах сказал бы ему? - проницательно предположила Янина. - Если он сам неровно к тебе дышал, то не стал бы давать адрес другому парню.
- Так он же не собирался сам мне писать, - пожала плечами Тося.
- Кто знает, может, сначала собирался, а потом... Ну, мало ли, что могло произойти. Да и вообще, мальчишкам, как правило, не свойственно вести переписку.
- Вот-вот, - согласилась Тоня, - а я самонадеянно решила, что если Равиль бегал за мной всю смену, да и Витольд относился ко мне очень тепло, то не успеют они добраться до дома...
- Как отправят тебе письма с ближайшего телеграфа, который встретится им на пути, - рассмеялась Хлоповских.
- Вот именно, - улыбнулась в ответ на заразительный смех подруги Антонина.
- Слушай, - сообразила Янина, - а вдруг Равиль рассказал Шнейбаху о том, что между вами произошло?!
- Вряд ли, - усомнилась Тоня.
- Нет, ты погоди, - заторопилась Хлоповских, - ты послушай, какая тут логическая цепочка выстраивается.
- И какая же? - недоверчиво усмехнулась Тося.
- Равиль проговаривается Витольду. Тот из ревности не даёт ему твой адрес, но при этом и не пишет тебе сам. Вполне логичный поступок с его стороны. Тебе так не кажется?
- Пожалуй, это помогло бы объяснить, почему Шнейбах мне не написал. Однако я больше чем уверена, что Равиль не мог проболтаться. Всё намного проще, Янчик. Ни у одного из них не осталось ко мне ничего, кроме тёплых воспоминаний.
- Да уж, - вздохнула после непродолжительного молчания Янина, - сейчас гораздо больше возможностей отыскать друг друга. Сотовые телефоны, различные социальные сети. Кстати, Тонь, - оживилась подруга, - давно хотела спросить, а почему тебя нет ни в одной из них?
- А что мне там искать? - удивилась Ручнова. - Или кого? Почти все мои одноклассники и однокурсники живут в нашем городе. Мы изредка встречаемся небольшими компаниями, которыми дружили в школе и в институте. А переписываться в "Одноклассниках" и ставить друг другу дурацкие лайки на фотографиях тёток в купальниках в окружении множества незнакомых мне друзей и родственников, по меньшей мере, глупо. И, к тому же, отнимает массу времени. А его можно использовать, например, для изучения новых интересных маршрутов. Вместо того чтобы целыми днями рассылать какие-то нелепые подарки в виде сердечек или чего там обычно рассылают.
- Ну, да, - нехотя согласилась Хлоповских, которая сама была зарегистрирована почти во всех социальных сетях и увлечённо занималась всеми этими глупостями, упомянутыми Тоней.
- Хорошо ещё, - продолжала Антонина, - что ты взяла на себя ведение группы нашей турфирмы в "Контакте".
- Да, вот без этого просто не обойтись, - живо подхватила Янина. - Слушай, Тосик, - воодушевилась подруга, - а давай попробуем отыскать кого-нибудь из тех, кто отдыхал с тобой тогда в лагере.
- Зачем? - неподдельно изумилась Тося.
- Ну, как, - оторопела Хлоповских, - неужели, тебе не интересно узнать, хотя бы о том же Равиле?
- А смысл? - сдвинула брови Тоня.
- Или хотя бы, - решила подойти с другой стороны Янина, - найти твою московскую подружку, Ленку.
- Это уж совсем ни к чему, - продолжала хмуриться Тоня. - Я наоборот старалась всё это время избегать возможных контактов со знакомыми из прошлого. Взять, хотя бы, ту же Ленку. Мы ведь с ней договорились по возвращении домой в чате списаться. Помнишь, был такой вид общения?
- Помню-помню, - закивала подруга.
- И о чём я стала бы ей писать? Что ни один из влюблённых в меня парней не потрудился черкнуть ни строчки? Что я оказалась для них, не более чем милое юношеское знакомство? А она бы при этом непременно поехидничала, будто получилось именно так, как она и предсказывала. Нет уж, Янчик, к таким опытам над собой я не готова. И вряд ли когда буду.
- Да уж, - согласилась подруга. - В отличие от ребят, ты-то как раз воспринимала их вполне серьёзно.
- Более чем.
- Тось, - шире раскрыла свои огромные серые глаза Янина, - а сейчас ты можешь определить для себя, к кому тогда была больше расположена? Ну, со Шнейбахом, понятно, - принялась рассуждать она, - что ты была овеяна ореолом романтической семейной истории. А что касается второго, Равиля? Просто трогательное отношение к парню, который стал у тебя первым?
- Если бы всё было так просто, - досадливо воскликнула Тоня. - После того как у нас ... всё случилось, то я всерьёз собиралась за Равиля замуж. И не случись наводнения и суеты с отъездом, скорее всего, так и произошло бы. Может, - горько сказала она, - уже давно развелись бы.
- Ещё неизвестно, - возразила Янина, - как отнеслись бы к вашей женитьбе его родители. А то разогнали бы вас, только пух и перья летели бы.
- Знаешь, - задумчиво произнесла Антонина, - в тот момент мне казалось, что Равиль способен проявить настоящий мужской характер. Если бы он всерьёз задумал на мне жениться, то совершенно точно не дал бы меня в обиду.
- Ты его любила? - с любопытством спросила подруга.
- Тогда казалось, что да, - уверенно сказала Тоня. - Во всяком случае, в ту ночь на пляже голову я не просто так потеряла. Он всю смену так трогательно ко мне относился. И мне было очень приятно его внимание. Поэтому, ночь явилась логическим завершением наших отношений. ....Если бы не Витольд.
- А что Витольд?
- Видишь ли, Витольд это исключительно романтическая линия на тот момент. И когда у меня всё произошло с Мустафиновым, я считала, что даже думать о другом не достойна. Но одновременно я никак не могла успокоиться по поводу того, что мы с Витольдом даже ни разу не поцеловались...
- Чтобы сравнить? - проницательно предположила Янина.
- Ну... да, - с заминкой ответила Тося. - Это легкомысленно, да, Янчик?
- Почему легкомысленно?
- Сама посуди, - разгорячилась Тоня, - они оба мне нравились, обоим нравилась я. И как, скажи на милость, мне было предпочесть одного другому?
- Только путём определения того, кто лучше целуется, - хихикнула Янина. - Вполне нормальное желание у девушки, - поспешила она успокоить подругу.
- Дело не в поцелуях, - поморщилась Антонина.
- А в чём?
- Хотелось, чтобы сердце откликнулось, в тот момент, когда я рядом ... с ним...
- С кем? - выдохнула до крайности заинтригованная Янина.
- А я не знаю, - криво улыбнулась Тоня, - до сих пор не знаю.
- Подожди, - озадачилась подруга, - но теперь, ты рядом с Витольдом. И что... твоё сердце не откликнулось?
- Должно быть, - хлопнула себя ладонями по коленям Антонина, - я просто выросла и постарела! Поэтому потеряла способность чувствовать, постоянно прислушиваясь к голосу разума.
- И что же заявляет твой разум по поводу Шнейбаха? - изумилась Хлоповских. - Неужели, ты выискиваешь в этом совершенстве какого-либо рода недостатки?
- Нет, - безучастно приподняла брови Тося. - Мне не даёт покоя только один вопрос: почему он спокойно обходился без меня все эти годы?
- Неправильная постановка вопроса, - глубокомысленно заметила Янина. - С каким бы пристрастием ты к этому ни относилась, но всё же, не могла не расслышать голос своего сердца. Если бы ты безоглядно любила, Тоня, то сейчас тебе было бы решительно всё равно, искал он тебя все эти годы или просто мечтал издалека. Ты просто прыгала бы от радости как девчонка, что вы с ним снова встретились. И уж поверь мне, что возраст здесь ни при чём.
- Да, - усмехнулась Тоня, тепло, взглядывая на понимающую подругу, - отмазаться с помощью возраста у меня не получилось.
- Слушай, - внезапно догадалась Хлоповских, - так теперь тебе, получается, снова нет покоя! Ты жаждешь сравнить Шнейбаха с тем парнем! - уверенно воскликнула она без малейшей вопросительной интонации в голосе.
- Не то, чтобы сравнить, - попыталась объяснить свои сомнения Антонина. - Просто сейчас я всё время думаю о том, как сложилась бы жизнь у меня и Равиля, если бы мы тогда не расстались.
- Тоська, - воскликнула Янина, - а чего без толку гадать! Давай, найдём твоего Равиля! Слава Богу, уж сейчас-то возможностей для этого предостаточно!
- Ни к чему всё это, - уверенно сказала Тоня. - Я ведь уже пыталась однажды его найти.
- Да ты что! Когда?!
- Помнишь, четыре года назад, - скрывая взволнованность, принялась рассказывать Антонина, - я ездила с группой в Казань.
- Помню, конечно. Мы тогда пытались освоить это направление. Вот только далековато оказалось для поездок на автобусе. А на поезде - нерентабельно. По сравнению с нашим транспортом, которым занимается мой Олежек, невыгодно, - принялась разглагольствовать Янина, почувствовав волнение подруги и предусмотрительно давая ей возможность собраться с духом.
- Ну, так вот, - продолжала Тоня, - увидела там киоск, знаешь, по типу павильона сотовой связи, на котором было написано что-то вроде ООО "Городская справка". Подошла, в киоске симпатичная татарочка, улыбается доброжелательно. Я и спросила, можно ли попробовать отыскать человека в Набережных Челнах или они оказывают услуги только в пределах Казани. Девушка ответила, что можно, только времени займёт много, возможно, несколько суток. Я сказала, что пробуду в Казани ещё три дня. И тут девушка воодушевилась и обнадёжила меня, что может ускорить поиски, воспользовавшись своими связями. У неё какой-то близкий родственник работал в полиции в Челнах. Я согласилась, заплатила ей, хотя она ни в какую не хотела брать деньги, настаивая, чтобы я расплатилась после получения сведений. Но я загадала для себя, - криво улыбнулась Антонина, - если заплатить, то поиски увенчаются успехом.
- И что, нашли? - затаила дыхание подруга.
- Не знаю, - тихо ответила Тоня. - Я не пошла за результатом.
- Тоська, ну, ты даёшь! Почему?!
- А какой смысл, - откровенно сказала Антонина. - Удовлетворить своё любопытство? Подумала я, как следует, и решила, что напрасно поддалась порыву отыскать Равиля. Наверняка он давным-давно женился, детки появились, а тут я нарисовалась бы. Привет, Равиль! Сколько зим, сколько лет! Ни к чему человека тревожить напоминаниями о себе. Скорее всего, наша встреча в лагере имела значение только для меня. А Равиль, должно быть, в лучшем случае, поскучал несколько дней и вскоре забыл. Так что, - заключила Тоня, - не будем мы с тобой, Янчик, никого искать в социальных сетях. Вот повстречаюсь с Витольдом, пока он в Москве, да и уеду с ним в Любек. Как говорит бабушка Вера, попробую себя в новом качестве: любимой и любящей женщины.
- Может и правильно, - согласилась Янина.
- Янчик, - напомнила Тося, - пока я ещё здесь, давай-ка подбирать экскурсовода на замену.
- Успеется, - решительно отказалась подруга. - В крайнем случае, все "Туры выходного дня" я возьму на себя. А дальше будет видно. Не сумею справиться, подготовлю человека.
- На это время нужно, - усомнилась Антонина.
- Если что, Олег тряхнёт стариной. Заменит меня в офисе, как делал раньше, когда мы только начинали.
- Как же его транспортная контора?
- А что контора? - пожала плечами Хлоповских. - У него там всё налажено. Он даже не каждый день на работу ездит. Так что, поможет, ничего с ним не сделается, - рассмеялась Янина.
- Янка, - грустно подпёрла щёку рукой, опиравшейся локтем на стол, Тоня, - как я буду без тебя?
- Тоська, не говори ерунду, - возмутилась подруга. - Будем по скайпу общаться. Тонь, - с тёплой печалью заметила Янина, - вообще-то, у меня самой тоска начинается, как подумаю, что ты скоро уедешь. Но тебе ведь надо, в конце-концов, свою семейную жизнь устраивать. Деток родить. А, Тонь?
- Конечно, - выдавила Тоня, едва справляясь со слезами, которые почему-то предательски подступили к глазам.
"Всё правильно, - убеждала себя Антонина, - именно так, надо устраивать семейную жизнь, родить малыша. Обрести тихое счастье, а не ждать, когда появится тот, за кем захочется пойти на край света, как говорила мама".


http://www.proza.ru/2017/03/20/45


Фотография из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Тоня, ну ты, блин, и вяпла! Заплатила деньги и, даже, не пришла за результатом! Меня всю жизнь изумляет эта идиотская привычка людей делать далеко идущие выводы, вместо того, чтобы просто найти человека и задать ему вопросы. Р.Р.

Роман Рассветов   20.09.2021 13:12     Заявить о нарушении
Вероятно, так бывает, когда человек не готов к разочарованию.
Спасибо, Роберт!

Богатова Татьяна   25.09.2021 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.