Я не жалею. Глава - 16

  Насыщенный событиями 1973 год закончился буднично. Предсказанные Фёдором Григорьевичем веса я поднял с лихвой и в аккурат перед Новым Годом. 120  в рывке и 157,5 в толчке. В толчке я даже превысил на семь килограммов. Конечно напоминать тренеру об его обещании не стал. Как никак, человек в солидном возрасте. Да и забылось оно за кутерьмой событий, которые подобно калейдоскопу менялись весьма и весьма быстро. Если ранее я мечтал о поездках на соревнования, то сейчас..., нет - нет не пресытился, они хоть и стали делом обыденным, но по прежнему волновали и влекли. Забегая немного вперёд, не могу не вспомнить одно первенство, где Фёдор Григорьевич и выполнил, казалось напрочь забытое обещание...
  ... Мы в городе Балхаше. Соревнования только что закончились. Выступали в том - же зале, в котором несколько лет назад Владимир Дрекслер и Александр Колодков установили мировые рекорды в жиме.
  Мы тоже выступили довольно удачно и теперь, с чистой совестью подставляли спину под жаркое солнце на городском пляже. Владимир Дрекслер и Витя Бейфус, уединившись, играли в шахматы. Кто - то, просто отсыпался, разомлев от жары. остальные сидели кучками и травили анекдоты.
  - Ребятки, вы что так ржёте?... Добрый люд пугаете... - подошёл тренер.
  Тут, кто - то из ребят моментально перефразировал только что рассказанный анекдот о Петьке и Василии Ивановиче, как Петька по пояс хотел сфотографироваться .
  - Да вот смеёмся Фёдор Григорьевич, над вашим учеником... - и они показывают на меня.
  - Ну и?...
  - Вот Виктор, хочет сфоткаться... - говоривший показывает на фотоаппарат, - По пояс...
  Здесь он сделал длительную паузу - ребята улыбались во весь рот.
  - Вы - ж, Фёдор Григорьевич видите, какой он большой и не помещается в объективе, ну и..., ну и решил выкопать яму по пояс...
  Все до единого заржали катаясь по песку, лишь один, мой тренер, даже не улыбнулся. Что там улыбнулся... Тени подобия улыбки не мелькнуло на лице. Он молча, серьёзно так, посмотрел на меня.
  - Ви-и-иктор. Ты - ж, что та-а-ак?... Зачем копать песок - то? По крайней мере лёг бы... - и развернувшись, пошёл к другой кучке наших штангистов.
  Это нужно было видеть!... Ребята, не то что смеяться, они не могли мычать от смеха. Дикие спазмы и конвульсии душили их на месте. Лишь одному мне, было не до смеха. Я вскочил и помчался за тренером.
  - Фёдор Григорьевич - Фё-о-о-дор Григорьевич! Да врут они всё-о-о-о!... Не было такого!...
  Сбиваясь, я пытался рассказать этот анекдот, но от волнения лишь путался. Тренер успокаивающе похлопал меня по груди и улыбнулся:
  - Успокойся!... Знаю этот анекдот - с бородой он. Просто решил подыграть ребятам - пусть посмеются. Лишний раз расслабиться не помешает... - и пошёл дальше.
  Молодость, есть молодость - берёт своё. Ребята затеяли возню на песке. А один из легковесов, кстати чемпион Республики, гибкий такой и прыгучий, стал крутить сальто.
  - Кто так делает?! Не умеешь не берись!... - Фёдор Григорьевич, вновь подошёл к нам. Разве так его крутят - пацаны...
  Тут он посмотрел на меня:
  - Ты что думаешь, Виктор, я забыл своё обещание? Молчишь, жалеешь старика...
  Тут он, подтянув сатиновые трусы, не сходя с места, как и обещал, выдал такие фляки, что мы опешив, пораскрывали рты: - Во даёт дед - то!... Затем, Фёдор Григорьевич, подтянув трусы ещё выше победно оглядел нас:
  - Старая гвардия ещё сгодится - сопляки.
  Тут и говорить было нечего - умыл! Откуда нам было знать, что он, до занятий штангой имел звание Мастера Спорта по акробатике! Но крутить сальто в пятьдесят, это что - то! Своего тренера, мы зауважали ещё больше - слов на ветер не бросает!...


Рецензии