Болгарин Божидар

                С болгарином Божидаром я работал в СПА в аэропорту Чикаго. СПА располагается прямо в терминале. Работали мы вместе довольно долго, несколько лет. Я присматривался к нему с любопытством. Божидар выше меня на полголовы, ростом примерно метр восемьдесят пять, полноват, но в меру. Ему под пятьдесят. Лицом он похож больше на турка или грека, чем на славянина. Для болгар это, впрочем, не редкость. Женился Божидар довольно поздно. Родные и друзья повторяли, что человек без семьи – неудачник. Вот он и женился на какой-то польке. На какой-то, потому что не эта, так другая бы сгодилась. В результате - ссоры с женой у него начались чуть ли не сразу и Божидар жаловался  на то, что несчастлив в семейной жизни. - Если разведусь, не женюсь снова, - говорил он мне, вздыхая. Он не развёлся и со временем у него появилось двое детей. Божидар медлителен, апатичен, руки его, когда он идёт, висят вдоль тела, мимика невыразительна, смотрит исподлобья. Менеджер цеплялся к нему периодически, выговаривая, что он неприветлив с клиентами. При этом Божидар любил пошутить, как ни странно. Он вдруг просыпался и говорил что-нибудь неожиданное и частенько задевающее. И если бы только это. Я обратил внимание, что его шутки иногда имеют неприятно-пророческий характер. Сам Божидар этого не знает. Например, он вдруг спросил меня: почему я второй год не беру отпуск? – Что, ждёшь когда выгонят?, - внезапно пошутил он и захихикал. Мне шутка не понравилась. Через полгода, когда я попытался взять отпуск, хозяин внезапно взбеленился и потребовал, чтобы я нашёл себе замену на время отпуска, иначе он меня уволит. В другой раз, когда ко мне пришла неприятная истеричная клиентка на массаж, Божидар вдруг наклонился и, хихикая, посоветовал мазать её кремом погуще. Я не понял и переспросил. Божидар повторять не стал, сказал, что пошутил. К моему удивлению, эта клиентка буквально затерроризировала меня, требуя, чтобы я чаще использовал крем. Домой я ушёл злой и поминал Божидара непечатно, хотя он не виноват, просто почувствовал или внезапно увидел картину близкого будущего. Я, тем не менее, старался держаться подальше от его шуток и, если замечал у него соответствующее настроение, ускользал в сторону. Ещё больше не любил Божидара в связи с этой его особенностью Иеговист М. Кувшинное рыло М. с приклеенной фальшивой улыбкой буквально перекашивалось, как только Божидар приближался к нему с намерением сказать что-нибудь весёлое. Впрочем, настроение такое у Божидара бывало нечасто, но каждый раз он, не замечая, задевал кого-нибудь и ему и себе на горе.
 
                Недавно произошла чудовищная история.  Другой болгарин, которого я называю Плых, потому что он очень похож на это слово (по-болгарски оно значит – крыса), попал под суд, его клиентка пожаловалась, что он к ней приставал в процессе массажа. Плыху далеко за шестьдесят. Это совершенно особенный тип. Скажу вкратце, что он очень энергичен и глуп. Женщин он обожает, пялится на них, делает им бесплатный кресельный массаж, если менеджера нет рядом. Но он вполне безобиден и дальше гляделок и скабрезной, дурной болтовни дело не идёт. Плыха стережёт вездесущая жена, как ведьма на помеле, и неусыпно блюдёт каждый его шаг. Ещё одна особенность Плыха – он старается сделать больше, чем требуется, то ли от избытка энергии, то ли из старательности, то ли просто от глупости. При этом он часто делает вещи, которые со стороны кажутся странными, а ему этого не видно. Я убеждён, что Плых ничего этой дуре не сделал. Максимум – с остервенением мял задницу, и ему казалось, что клиентке это должно понравиться. Женские попы – Плыхова слабость, как видно на этом он и погорел. У него сразу же забрали допуск в аэропорт, а на суде впаяли год тюрьмы. Видимо, адвокат «пострадавшей» запросил характеристику на Плыха с предыдущего места работы. А там у Плыха был серьёзный конфликт с менеджером Люськой. В том числе, она ему пеняла, чтобы он меньше пялился на наших клиенток, зачастую молодых девиц, да ещё и приходивших со своими кавалерами. Люська ему урезала часы, а Плых подал на неё в суд за дискриминацию. Он пытался доказать, что она продвигает поляков в ущерб болгарам. Теперь Люська отомстила. Так или иначе, Плых в тюрьме, а мы боимся делать женщинам массаж. Просто кошмарная история. Но Божидар и тут выступил с предвосхищающей остротой. Когда Плых в очередной раз указал Божидару на проплывающую мимо женскую корму, Божидар захихикал и сказал: - Смотри, чтобы ты в ней не оказался. – Плых только похлопал глазами, а на следующий день и впрямь проиллюстрировал Божидарову шутку.

                Не прошло и месяца, как выперли Божидара. Он таки дошутился. Наша чёрная регистраторша возмущалась, что Трампа избрали президентом, и всем объясняла, что он расист. Проходивший мимо Божидар внезапно проснулся и поделился сведениями о том, что Трамп ест чёрных детей на завтрак. При этом он для наглядности поднял руки ко рту и зачавкал. Регистраторша задохнулась и замолчала. Божидар прошёл мимо неё, не оглянувшись, он уже погрузился в апатию. Из апатии его вывел на следующий день наш хозяин. Но что самое интересное, донес ему Иеговист М., а не пострадавшая регистраторша. Начинаю понимать людей, обращающихся к колдунам и ведьмам, чтобы навести порчу. Заколдовать Иеговиста М. я бы почёл за счастье.


Рецензии
Петр, Вы меня очень расстроили. На моем жизненном пути попадались только приятные и умные болгары, поэтому я считала их самыми милыми и красивыми людьми. А тут такое...

Тамара Седакова   12.08.2017 14:16     Заявить о нарушении
Мда-а...И в трубе - тоже наши! Был такой анекдот о майоре Пронине (КГБ).
То есть, куда ни кинь, везде полно наших эмигрантов, даже в аэропорту O Hara!

Жарикова Эмма Семёновна   11.09.2017 04:18   Заявить о нарушении