Мотив слепоты во второй части Ев. от Марка
• 6:49: Ученики не узнали Иисуса, идущего по морю
• 6:52: Это произошло, т.к. они «не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено»
• 8:14-21: Ученики все еще слепы
• 8:22-26: Физическая слепота исцеляется постепенно, сначала наполовину
• 8:27-30: Начало прозрения учеников. Они прозревают в несколько этапов, как слепой, исцеленный в Вифсаиде. Иисус проявляет терпение
А весь фрагмент о служении за пределами Галилеи и путешествии в Иерусалим закончится тоже рассказом об исцелении слепого: 10:45–52. Получается, что рассказ о путешествиях Иисуса находится в «рамке» из двух рассказов об исцелении слепоты.
Во время этого путешествия (перемещение с севера на юг) Иисус трижды говорил им о предстоящих Ему страданиях (8:31; 9:31; 10:33–34), и после каждого такого случая идет упоминание о том, что ученики не понимали Иисуса. Т.е. глаза их были закрыты. Кстати, Иисус говорил на этом пути в Иерусалим не только о Своих страданиях, но и о страданиях Своих последователей (8:34–9:1; 10:30, 39). Он видел крест издалека.
Метафорическое использование выражений о слепоте берет начало в Ис.6:9–10: «слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». В Мар.4:12 этот текст уже цитировался.
Возможно, потому Марк и включил историю о поэтапном исцелении слепого (8:22-26) в рассказ о путешествии Иисуса в Иерусалим: она хорошо иллюстрирует слепоту и прозрение апостолов.
17.03.2017
Свидетельство о публикации №217031900654