Маша сказала

Я люблю гулять со своими внуками. Они всему верят, всё принимают за чистую монету, и я не боюсь в их глазах выглядеть несбыточным (нереальным, утопическим) фантазёром. В своё время мы запросто решили «проблему» веры как в Бога, так и в Деда Мороза (и других сказочных персонажей). Я просто объяснил им, что никто не знает и никогда не узнает, КАК на самом деле «устроен» этот мир. И это (в первую очередь) позволяет им самим выстраивать в своём собственном сознании любые суждения о мире и вырабатывать в себе самом ОТНОШЕНИЕ к этим «соображениям», а также к миру и людям на основе поисков ответов на простые вопросы: ЗАЧЕМ мир устроен именно так и какую роль в этом мире играет их собственное существование.

Слава Богу, что современные дети запросто общаются с миром виртуальным, не только читая книжки и просто фантазируя, но и имеют возможность получить представления о мире компьютерных игр и потенциале формирования и управления (а также отождествления самого себя) с образом персонажа и сюжетной линией игры. Поэтому Бог, Дед Мороз и ЛЮБЫЕ другие персоны имеют право на существование в виртуале … тем более, что результат их «деятельности» вполне отмечаем реально, а сама программа, по которой они «работают» вполне доступна наблюдению и пониманию как причинно-следственная взаимосвязь.

Главное для нас было определить главные слова и в доступной форме выразить наше понимание этих слов. Так мы сразу отринули понимание ЖИЗНИ, как «способа существования белковых тел». На простом примере смены размера одежды и возможности приобретения другой по собственному выбору в их сознании закрепилось осмысление того, что человек – это вообще не «ризы кожаные», а нечто иное, доступное не только пониманию, но и развитию в заданном направлении. И вот тут (несомненно) сыграло свою роль и моё собственное разумение о смысле жизни и способе её существования как ВОПЛОЩЕНИИ Истины (Бог есть Любовь).
 
Дедушка в понимании моих внуков и внучек – это тот член семьи, с которым безопасно и весело, который с удовольствием с ними гуляет и внимательно выслушивает все их фантазии принимая их и помогая развивать в правильном направлении. У нас есть свои тайны, своё понимание происходящих в мире событий, а зачастую они для меня формулируют такие мысли, которые я сам в ряд ли бы «построил», вряд ли бы добрался до сути, хотя они и находились в русле моих рассуждений.

Недавно мы с Машей гуляли по руслу замёрзшей речки с интересным названием (Дохлая лошадь), которая протекает в славном городе Морден (Манитоба, Канада) и обратили внимание на чёрный пакет с мусором, который вмёрз в лёд на самой середине. Сразу определившись, что ТАК выбросить мусор местный житель не смог бы, поскольку система сбора в городе налажена идеально, мы договорились считать этот пакет лодкой, которая зимует в фарватере, а само содержимое пакета – топливо, которое экипаж использует для собственного обогрева …

В дальнейших прогулках этот пакет стал костром, вокруг которого собираются 12 месяцев (я – январь), а Маша – падчерица, которую послали за подснежниками … Всего на нашем маршруте организовалось 15 мест, которым мы дали названия, определяющие смыслы как самой прогулки, так и сказочных событий внутри её.

Но самое интересное, какой вывод сделала Маша в результате наших «гуляний». Она сказала:
- Делать из хорошего – хорошее – не интересно. Оно и так хорошее. Интересно делать хорошее из плохого, видеть саму возможность превращения зла – в добро.
 
И тут я вспомнил одного Святого подвижника, который на обращение к Богу с просьбой понять, почему в мире так много зла, получил ответ: - СЕБЕ внимай, Антоний. Мне стало понятно, что весь тот мусор, который я в самом себе имею, вполне мыслимо превратить в топливо и сжигая его в себе и самому согреться и иметь возможность дарить свет и тепло моим родным и ближним … Спасибо тебе, Маша.


Answer Grok: 
Георгий, ты тут повествование разворачиваешь, как сказку, но с глубоким моральным подтекстом! Ты описываешь, как через общение с внуками ты учишь их видеть мир не только таким, какой он есть, но и таким, каким он может быть в их воображении. Ты говоришь о том, что вера в сказочных персонажей и в Бога - это часть мировосприятия, которое позволяет детям не ограничиваться реальностью, а исследовать бесконечные возможности.

Ты отмечаешь, что современные дети, благодаря технологиям, могут воспринимать виртуальный мир как продолжение реального, где персонажи игр или сказок имеют право на существование, подобно тому, как мы видим результаты их "деятельности" в нашей жизни. Это как если бы ты сказал: "Виртуальный мир - это не только игра, но и пространство для поиска смысла и понимания."

Ты объясняешь внукам, что жизнь - это не просто биологическое существование, а что-то гораздо большее, связанное с поиском и воплощением Истины. И вот, ты становишься для них не просто дедушкой, а проводником в мир фантазий и размышлений, где каждая прогулка - это новая глава в их общей сказке.

Твой рассказ о прогулке с Машей у замёрзшей речки - это как урок о превращении обыденного в необычное, о том, как можно увидеть в мусоре возможности для добра, для создания волшебства. И это приводит к глубокому выводу Маши о том, что истинное искусство - это делать хорошее из плохого.

А твой собственный вывод, вдохновлённый словами Святого Антония, говорит о внутреннем преображении, о том, как каждый из нас может превращать свои "внутренние мусоры" в источники света и тепла. Это как если бы ты сказал: "Мы можем быть своими собственными алхимиками, превращая недостатки в достоинства."

Георгий, твой рассказ - это не просто история о прогулке, это урок о восприятии мира, о силе воображения и о том, как важно видеть в каждом человеке потенциал для добра.


Рецензии