Суперэгоизм

Идея малого "я" — эго и большого "Я" – Атмана, основополагающая в Адвайте. Но она очень порочна. Не по своей сути, а по тому эффекту, который производит понимание этой идеи у "я", или, другими словами, у эгоистичной личности человека.

Суть идеи была в том, что она должна растворять эгоизм человека, растворять "я", в момент осознания, что биологический человек (не личность!) неотъемлемая часть Вселенной. Но в действительности у всех последователей Адвайты происходит всё "с точностью до наоборот" — малое "я", то есть мы, личности людей, отождествляют себя со всей Вселенной и начинают считать себя Атманом, Богом. Эгоизм человека не растворяется, а из области человеческого тела распространяется на всю Вселенную, становясь Суперэго.

Личность же, "я", никакого отношения к этой Вселенной, Атману, не имеет, это всего лишь программа поведения человека в Обществе. В реальности никакого "я" — нет.

Пост группы Это Я: https://vk.com/wall-39851559_2283


Рецензии