Кон и ЗАкон

Костер, рядом с которым комфортно сидеть (он не обжигает и не слепит, в него удобно подбрасывать ветки), всегда имеет такую величину, что вокруг него могут расположиться двенадцать взрослых мужчин. Такой круг называется "кон". Собираясь на кон, славяне решали возникающие вопросы, разбирали конфликты, мирили спорщиков, принимали решения о наказании преступников. Конфликтующие стороны вызывались на кон - внутрь круга. И перед лицом соплеменников и костра-батюшки виновные докладывали свою точку зрения на конфликт, рассказывали свои причины проступков. Двенадцать мужчин принимали решение о вине соплеменника. За один и тот же проступок ссылали, журили, или брали на поруки. Бывало и так, что всем миром просили прощения у виновного. И в самом деле: причины, приводящие к проступку, могут быть разными, значит, и реакция на них не должна быть одной и той же. Здесь, внутри круга все было понятно и четко - светло и хорошо видно: почему и как. Но возникали случаи, когда виновного нельзя было вызвать к костру, или нет возможности собрать кон, тогда и нужны были правила, одинаковые для всех - ЗА-кон. Это у славян. Но у всех остальных народов тоже был свой кон. Назывался он по гречески - "софия" (мы переводим это слово, как мудрость). И тоже происходил у костра. Но если дело было не освещено костром, вступали в действия правила "ФИЛО-софии" (внемудрости). И здесь могли возникнуть тысячи правил, сами себе противоречащие.

Источник:


Рецензии