Мысли о трёхпалом незнакомце

 


Он страдал эктродактилией, отчего люди, увидев его неловкие бледные руки, слепо признавали, что он урод, мутант,чудовище. Но он прекрасен, как мне показалось с первого же дня. Я видела его в библиотеке - в загадочном тёмном углу собраний романов Бронте,Мэри Шелли,Джейн Остин, куда порой наведывалась из-за воспоминаний о прошлом, том прошлом, когда я была совсем ещё непонимающей, умещалась в полный рост вдоль подоконника.
 Мне удалось выяснить, что он новый владелец небольшого магазинчика фарфоровых кукол, где приобретались все мои прекрасные малышки. Приходилось выбирать очередную подружку для них - тогда я в первую очередь смотрела на платья и шляпки, а уже потом - в лицо, поэтому у одной из них выявилось болезненное отсутствие ресниц на одном глазу, но на этот раз я начала производить оценку именно с лиц. Они все несут в себе какую-то тайну, а в их глазах - инопланетные видеокамеры, которые мы не сможем различить.
 Дома, в полном одиночестве, если не считать присутствия моих чудесных кукол, я представляла таинственного незнакомца прячущимся под кроватью, как злобного жука, или пишущим за столом письмо для меня. А в темноте, в тот миг, когда луна пряталась в чёрных перьях, казалось, что он бродит где-то поблизости, может, даже разглядывает стеснительные цветы в саду рядом с нашим домом, трогает тремя имеющимися пальцами своей неудачно сформировавшейся руки боязливые лепестки роз, едва различая, где цветок, а где ночь. Иногда приходили мрачные мысли о том, что трёхпалая ручка никогда не коснётся меня.
 
 В парке, на скамейке с видом на магазинчик кукол, я делала небольшой этюд спящего по соседству котенка, случайно выпал карандаш и покатился по асфальту, я просто смотрела, как он движется, уносится от меня, а когда он застыл, подошла, чтобы поднять. Только завершать этюд не решилась,вдохновение оставило, и я, должно быть, выглядела несколько разочарованной. Подлетел голубь, уставился в моё лицо своими круглыми кукольными глазками, отчего стало неловко. Мой незнакомец показался вдали, к неловкости прибавилось волнение. Тогда, незаметно поправив шляпку и платье, я направилась в ту же сторону, что и он. Удалось выяснить, где находится его дом. Маленький домик с чердаком, выглядевший необитаемым, оказался жилищем владельца кукольного магазинчика.
 Я размышляла несколько дней, прежде чем решилась надеть специально приготовленное для такого случая платьице с цветочным узором, некогда принадлежавшее моей маме, испечь тортик и пойти к незнакомцу. И, уже стоя перед дверью в нерешительности, я подумала не вернуться ли, но расслышала звуки шагов внутри. Что же сказать, когда все мысли затихли и дрожат в преддверии чего-то неясного? Конечно, я просто улыбнулась, притом мастерски глупо, но одного моего появления было достаточно, чтобы увидеть, как удивление охватило его, явно как и радость. В тот день появилась отличная возможность увидеть его вблизи, узнать его имя, откуда он... Но... Я пробыла с ним весь день, и не просто выяснила эти беспокоящие вопросы, а гораздо больше вещей приключилось с нами.

 Какое-то время мы пили чай в крохотной кухне с окном, выходящим в сторону холма, где расположена старая церковь, слушали звон колокола, потом этому симпатичному трёхпалому человеку захотелось погулять со мной неподалёку, и мы отправились в поле, кстати, его имя оказалось совсем обычным; не могу вспомнить, где он родился, но говорят, что в том месте круглый год цветут чёрные розы, вокруг которых летают чёрные бабочки. Поздним вечером он хотел проводить меня домой, но я отказалась, отвечая, что останусь спать среди полевых цветов и ночных жучков и бабочек, после чего он предложил как вариант провести ночь в его доме, что, конечно, я и предпочла сделать. В его не менее тесной, чем кухня, спальне, было так темно, что я, будучи неосторожной, споткнулась о что-то и оглушительно свалилась, но, теперь уже знакомый незнакомец поднял меня и опустил на кровать, его руки впервые коснулись складок моего платья и локонов. Когда одеяло укрыло меня, рядом, у ног, устроился и он,по-кошачьи. Для меня всё случившееся в тот день было очень непривычным, и уснуть не удавалось. В итоге, увидев лестницу на чердак в доступности протянутой руки,я решила взобраться по ней, а так как зрение адаптировалось к темноте, с лёгкостью получилось пройти ничего не задев. Там, на чердаке, хранились куклы в коробках, совсем ещё молодые, а на низком потолке располагался ещё один выход - на крышу. Я прошла по крыше несколько шагов и присела, чтобы лучше рассмотреть небо. Звёзды куда-то исчезли, ветер развевал мои волосы аккуратно, даже заботливо, будто расчёсывал, но из-за холода я не могла находиться там долго,хотя он и приводил меня в восторг,и пришлось вернуться к нашей кровати. Я уснула.
 Утром знакомому незнакомцу следовало отправиться на работу, и он взял меня с собой, я увидела на складе особенно красивую куклу, с которой ему было жаль расставаться, и потому она не выставлялась вместе с другими, однако он решился подарить её мне - прелестную голубоглазую и рыжеволосую красавицу в шляпке бонет, затем посоветовал сходить домой, чтобы узнать, не волнуются ли родители (ведь мне шестнадцать лет...), и, придя домой, я застала маму с папой собирающимися куда-то.
- О, наконец ты вернулась. Мы решили, что пора переехать в другой город, собирай вещи, уезжаем.
 Как же так?
 Я успела сбегать к знакомому незнакомцу домой, в его магазинчик, но не нашла ни в одном из этих мест; бросилась сказать, что никуда не поеду, но мама ответила, что собрала вещи за меня и затолкала меня в машину, закрыв дверь. Мы уехали...
 И я забыла о нём. Но не навсегда и даже не надолго. Через несколько дней я заметила бледного и мрачного дядечку в оливково-зеленоватом сюртуке близ школы и осторожно подошла, чтобы взглянуть мимолётом, но узнала, узнала его и растерялась, а от растерянности и волнений стало тошно, что вынудило меня бежать. Случайная встреча, а может, то было видение - неведомо, но с тех пор нигде больше я не находила его, и никто не знал, не помнил владельца заброшенного магазинчика.


Рецензии
Атмосфера сна хорошо передана.

Лев Рыжков   03.05.2018 22:33     Заявить о нарушении