VIII

                ЧИР ПРИБОЛЕЛ



Мама была на кухне и беззаботно готовила обед, что меня не могло не рассердить.
    — Мам, ты чего мне не помогла? Тебе было достаточно сказать пару фраз в подтверждение моих... и они бы отстали!
    — Ты чего кричишь?! Я была с тобой...
    — Перекрестила и ушла по своим делам?! Ты бы лучше мне делом помогла! — все кричала я на маму.
    — Так они ушли?
    — Ушли...

    К нам вбежала испуганная Лиза.

    — Лиза, что случилось? — спросила мама.

    Лиза на нас рассеянно посмотрела.

    — Птенчику плохо...
    — Как плохо? Ты с ним что-то сделала?! — сказала я.
    — Нет, ничего... просто держала его... А ему поплохело... я его в коробочку положила и сюда... на крик ваш.

    Мы зашли в мою неубранную комнату. Я взяла Чира и положила его на ладонь (из его клювика текла бесцветная жидкость). В коробочке его я нашла три длинных пера, которые отклеились от крыльев.

    — Что с ним, Поля?
    — Не знаю...
    — Чирочка, что с тобой? Заболел ты? Несчастненький ты...
    — Лечить его надо... может ему сиропу купить?! Я куплю! Денег в копилке много!
    — Эх, Лиза... сироп ему вряд ли поможет...
    — А врач? Врач, который птенчиков лечит... таких нет?
    — Ветеринар только...

    Так у нас с Лизой и обосновалась идея сходить к ветеринару. Ветеринарная клиника находилась в центре, возле администрации.
 
    — Поля, тебе же не семь лет... Думаешь, что его лечить примутся?
    — А что? Чем отличается от другого животного? Например, от того же кота или коровы? — ответила я вопросом.

    Мама мне толком ничего не сказала. Она все боялась за репутацию семьи. Боялась, что я буду выглядеть в ветеринарной клинике чудачкой.

    — Иди! — сказала категорично мама. — Только потом не обращай внимания на кривые взгляды в твою сторону.
    — И не буду! Пусть говорят, что им вздумается! Мне на их мнение все равно! — протестовала я.
    — Вот увидишь... далеко не все равно тебе будет.

    К вечеру Чиру стало чуть лучше. Он немного перекусил, после поползал по дивану. Потом он устал, и я его согревала в ладонях, разговаривая с ним.

    — Может, тебя и не стоит нести к ветеринару? — сказала я, поцеловав его. Он открыл мутненькие глазки, посмотрел на меня и закрыл их сразу же. Голубизна сошла с них. — Нет, больной ты... Глупа ли я, что веду тебя к ветеринару?! Нет... ничем не хуже ты кота и прочих животных!

    Шея его ослабла, он уронил головушку и уснул. Чир не умер, он еще дышал...

    Поздно ночью Чир проснулся и запищал, видимо, проголодался он. Я, как и всегда, принялась его кормить тем, что купила у кассира. Но Чир не принимался, он выплевывал корм. И только один кусочек мне удалось в него положить. Он проглотил и умолк. Его хрупкая шейка не могла удержать головку, и она все так же клонилась вниз... «Дотерпи до утра, хороший мой... Дотерпи...»


Рецензии