Часть 4 Потерять и найти Глава 13

  Часть 4 Глава 13.

  Нина писала мужу гневные письма.

  «Вол! Ты что придумал?  Я никогда в твой вонючий город не поеду, даже на один день! Ты меня спросил? Ты со мной посоветовался? Крыса ты бегущая? …»- таких писем она написала не одно и не два… Он не отвечал…
 
  Владимира, как сына партийца с большим стажем приняли в партию
 «Сын за отца не отвечает» проигнорировано. «Воспитан  партийным отцом, значит социально положителен, принять!» 
  Дослужился за год от начальника до главного инженера. Спустя еще два  года получил 3-х комнатную квартиру, 4-х все-таки не дали.…

   Днепропетровск расстраивался вглубь вдоль железной дороги западного направления. Сносились пригородные поселки и села, на их месте стремительно вырастали длинные как корабли девяти и десятиэтажные дома, образуя новый город.. В этих местах и дали Владимиру квартиру, на семью с тремя детьми.  В которую,  он поселился с новой женой.

  Алена закончив 7-й-й класс уехала к отцу, в Днепр. . Жила у бабушки с дедушкой. Повзрослев, скрывала вначале, потом все же написала маме – « папа женился»…и «можно я приеду к тебе насовсем?» Очевидно, обидевшись, что отец, получив квартиру  с учетом его прошлой семьи, а ее, Алену в новую квартиру не взял.  Официального развода с Ниной  у него еще не было…


  На это известие Нина среагировала так: взяла детей и поехала к нему.
  Пришла, конечно, в дом свекрови. Владимира у них  нет.  Он давно живет у новой жены с ее родителями, а теперь в новой квартире, но его позвали. Он пришел, но не сам, с женой.

  Нина сидела  за столом в первой комнате , дети играли с дедом во второй. Свекровь возилась у плиты. Зашел он, пропустив вперед жену. Увидев Нину, проводил новую жену, оберегая ее рукой, в самую дальнюю комнату

  Вышел к Нине, тоже сел за стол.

  - Что же ты делаешь? – произнесла Нина.

  - Ничего не делаю… Живу… Не один? Так что же я должен бобылем прозябать всю жизнь?

  - А я? – она протянула свою руку и положила на его …
 
  - Не прикасайся, -  отдернув руку, произнес сердито…  - Ну ты же не захотела…

  - Поменяй квартиру на Киев…

  - Нет! – строго и  окончательно  ответил он.

  Она уехала с детьми домой. Но приехав, уже горько плакала и вечером  написала ему письмо, которое не отправила…

  «Добрый день друг мой и недруг, печаль и скорбь моя! Прости, что избегаю имя твое, но оно скорбным тяжелым звуком ложиться в моих воспоминаниях..А когда- то я, восполненная лаской к тебе , всегда произносила: Володенька, мой Володенька! Имя твое теперь больно касается души моей, от него болит в груди, болит…,  скатывает слезы по моим щекам.  Ты будешь, может улыбаться, воспрянешь чувством гордости и победы надо мной, когда я скажу тебе…  Но я не горда и не боюсь признаться тебе, какой дикой болью защемило сердце мое, когда я увидела тебя вместе с твоей новой женой, когда я увидела, как своей грудью ты заслонил ее от меня. Заслонил от охватившего ее смущения при встрече со мной .А может быть,  совести, потребовавшей ее спрятать свое лицо от меня.  Я быстро ушла от вас, но ноги не несли меня, они стали ватными и подкашивались. Я дошла до какого-то глухого переулка и упала на землю. Уже темнело, меня никто не мог видеть в этом уголке мира, и я позволила себе отрыдаться . Я мяла и терла холодный снег, умывала ним лицо, расстегнула грудь и царапала  ее до крови,  обжигала тело холодными снежками. Огромное желание наносить себе боль физическую, снимало боль душевную…»
   
  Мама Нины. Мария Ефремовна  болела. У нее началась гангрена ног. Пока на пальце, потом распространилась на пятку и всю стопу. Ей отняли ногу по бедро. Муж Сигизмунд соорудил ей стул на колесиках, и она ездила по квартире  к газовой плите готовить обед.Домработница, которую наняли, не прожила у нее и месяца. Слишком требовательна была Мария Ефремовна - все ей было не так,  и пищу приготовить никто не мог для нее, как она хотела. Да, и Нина со своими детьми была только обузой там больше, чем помощницей.  Нервы уже сдавали у Ниныной мамы,от такой судьбы, что все для нее стали только помехой. "Не надо мне никого, - кричала, - я сама все могу, вы мне все только мешаете... В один из таких скандалов, Нина уехала, о чем потом жалела, так как больше маму она уже не увидела.  Продолжала шить платья, на машинке с электроприводом, нажимая на педаль одной ногой. Во двор почти не выходила, держала рядом настежь открытым окно, высовывалсь в него и общалась со всеми во дворе, выкрикивая свои указания. Три года еще без ноги она работала до последней минуты жизни на швейной машинке.
 
   Алименты первое время муж Нины не платил, мать кричала  «проживем без его подачек». Но потом Нина все же подала на алименты. Платил на двоих детей

   Но как порой мы слепы перед будущим временем. Нина по наивности  своей, имея достаток для детей, в том понимании, который она знала, решила собирать детям папины алименты, откладывая их на сберкнижку – все до копеечки.  Решив отдать им на их совершеннолетие.
  Но их совершеннолетие пришлось  на  90-е  годы, и все деньги,  будучи еще советскими бесследно пропали, растворились в переменах социального переустройства  государства  страны.

  - На!, -  в расстройстве бросил на пол  сын Денис  сберкнижки, в которых собралось,  не много ни мало,  25 тысяч на его и  29 тысяч рублей на Зосиной книжке.
  – Лучше бы ты нам лишнюю игрушку купила или конфет – сказал  он.

  Алена была уже совершеннолетней. Окончив школу, вернулась к ней, Нине. Вернулась беременной, о чем не сразу призналась. Согрешила с мальчиком, одноклассником.  Пожениться им родители не разрешили, особенно ему, молодому мальчишке, еще самому ребенку. Да и отец Алене сказал: «замуж у мамы будешь выходить».
 
   Алена родила дочь, а мама Нины умерла. 38 лет было Нине, как она осталась без матери и одновременно стала бабушкой.

   На свою работу в институт Нина не вернулась. Ада Арсентьевна  выехала с семьей в Крым. Отдавать детей в ясли Нина не хотела. Решила шить, как мама. Привезла мамину машинку – работала дома:
   « Я заработаю в десять раз больше, чем их сто рублей с серной кислотой» - говорила она. 
  Трое маленьких детей – Алена училась, поступила в театральное училище. Откуда у нее были артистические данные Нина не понимала :
  «Может от мамы, которая любила носить шляпы и несла себя как английская леди?».

  Оставшись одна, без психологической поддержки , не имея ни сестер или братьев, она теперь оставалась самой старшей в ее разросшейся семье, требующей силы воли, выдержки, терпения. Но как любая женщина, жаждущая любви, она глубоко в душе страдала. Продолжала писать мужу письма, которые складировала  глубоко в шкафу за вторым рядом книг. Своих книг она уже не читала – некогда…

   «Боже!  Боже! Зачем же ты женился?. Что же ты наделал? Я же не выходила замуж и никогда бы этого не сделала раньше тебя. Ты же мужчина, мужчина может в любую минуту жениться. Ты решил меня наказать? Но кого же ты наказал, женщину? Разве это победа? Над кем? Над воробьем победа тигра?
 Разойтись из-за какой-то глупости, недоразумения, в котором ты не хотел разобраться, не хотел даже слушать меня, вместо того чтобы взять за руку и спросить:
  Нюся, ну расскажи, что с тобой делается, почему ты стала такой? Разве я бы тебе не рассказала, а ты и слушать ничего не хотел.
  И потом не хотел, когда я приезжала  с детьми, тоже не захотел со мной поговорить. Ничто уже тебя не могло сдвинуть с места.
  А сколько Аленку, я просила поговорить с тобой. Но твоя жестокость оставалась непоколебимой.
  Ты же не только меня погубил, ты еще возле меня -  пять жизней погубил.
 Слишком много у меня твоих детей, слишком много лет я прожила с тобой, чтобы можно было все вычеркнуть из жизни и начать ее снова.
  Вот Аннушка от Алены- это же тоже твой ребенок, и еще будут дети и все твои, твои, как же я могу перечеркнуть эту жизнь».

   Вскоре у Владимира с новой женой родился ребенок. Девочка.
 
  «Может я сумасшедшая, но я тебе напишу. В этой жизни второй раз не рождаются, но если люди еще живы, то можно что-то сделать. Пусть это невозможно, пусть абсолютно невозможно, и все же я тебе напишу:
  Возвращайся домой! Вернись к нам! Там один ребенок, он еще маленький, он тебя не знает, он забудет тебя, а здесь четверо твоих детей. Эта женщина, она найдет еще себе мужа, как могла найти тебя.
  Я одному удивляюсь: я бы никогда не позволила выйти замуж за человека, который оставил троих детей, двое из которых, совсем крохотные. Мне бы совесть не позволила. Я бы поняла, что там что-то не так, что не может быть, чтобы мать троих детей, была плохим человеком, как ты разнес обо мне по всему белу свету.
  Не думай, что я тебя пугаю, но мое отчаяние уже нашло свой предел. Я никогда не соглашусь с мыслью, что могут быть другие жизни. Есть на свете один близкий и родной человек – это отец твоих детей!
  Я только проклинаю этот мир, который создал человека из двух половин, которые должны слиться в детях, а потом жизнь берет и рубит корни. Ты же посмотри – мы все здесь без тебя, как отломанная ветка от дерева, она болит, она не живет, она усыхает.
  Господи, как же мне больно осознавать это все. Как могло быть уже хорошо сейчас, сколько счастья могло быть у нас теперь, когда пошли наши внуки родиться.       Боже, сколько счастья могло быть сейчас! А тут одно горе – беспросветное горе. Я же ни одной минуты в этой жизни не была счастлива.
  Пусть мои слова не дойдут до тебя, но я все-равно буду кричать в отчаянии:
  « Верни нас к себе, забери нас к себе. Вернись к нам! Я уже очень дорого заплатила за то, что потеряла тебя. Боже, как дорого!»

  О том, что муж оставил троих детей, его новая жена долго не знала, пока Нина сама не приехала с детьми  к свекрови. Так и бывает, мужчины скрывают свое прошлое.

http://www.proza.ru/2017/06/10/2012


Рецензии