Последний человек на земле

  Последний человек на планете шёл по заброшенному городу. Мир был мёртв, но только для людей. Природа взяла своё, и наконец-то процветала. Он шёл по заброшенной, заросшей мхом магистрали. Он прошёл мимо заржавевшего, покрытого густым слоем сорняков, автомобиля. За его плечами виднелись ранее обитаемые высотки, которые теперь более походили на бетонные склепы. Из разрушенных окон свисали лианы, а вход, через который когда-то ежедневно проходила тысяча людей - теперь покрыт мхом. Он прошёл мимо заброшенного мёртвого торгового центра. Ранее в этой штуке находилось по тысяче человек ежедневно, а теперь тут находится только стая диких лосей. Больших, никем не тронутых лосей, более походивших на медведей.
  Человек не имел имени, ибо про имена уже давно было забыто. Он имел густую бороду, был высоким на рост. Глаза его были пропитаны грустью и тоской, ведь он шёл мимо домов, в которых ему не довелось побывать в период их жизни. Он был одет в старый камуфляжный костюм. Потёртый и зашитый не один десяток раз. В руках он держал автомат, который каким-то чудом сохранился и ещё работает. Старый, перемотанный изолентой автомат. На поясе у него находился большой охотничий нож. Он никогда не знал добра, не знал любви, был холоден к этому миру. У него была лишь одна мысль - двигаться. Движение - жизнь. Он не боялся смерти, он боялся неизвестного, боялся красоты.
  Человеку нет места в этом новом мире. Природа, мир вокруг - всё эволюционировало. Пустыни поглотили города, моря поглотили страны, а дикие леса разрослись на целые континенты.
  Он не имел дома, был странником. Ему больше не было с кем продлить род. Человечества не станет вместе с ним. Так он и двигался. Проходя город за городом. Добывал пищу. Снова двигался. Он знал, что если остановится, голодные твари догонят его. Голодные твари идут за ним по пятам.
  Он остановился. Впереди, метров 50-100, шло стадо лосей. Они уже забыли, как выглядит человек, и не боялись его. Дёрнув затвор автомата и сняв предохранитель, человек принялся ждать. Он стоял неподвижно, а стадо по-тихоньку приближалось... Между ними 20 метров. Человек тихо поднял автомат. Щелчок курка. Выстрел. Выстрел. Автоматная очередь из четырёх пуль положила намертво одного лося, а другие разбежались с диким рёвом.
  Взяв свой охотничий нож, человек принялся разрезать твёрдый и густой слой мяса. С ножа капала густая и горячая кровь. Позади человеческой спины виднелись давно заброшенные высотки. Скоро город должен был сменить дикий лес, за которым находилось поле густой травы.
  Твари шли. Твари двигались. Они шли по пятам, нюхая местность вокруг. Пытаясь учуять человеческий запах. Запах еды.
  Снова город. Человек быстро преодолевал препятствия из обвалов и густых слоёв кустов. Этот город был другим. В самом центре, в центральной улице, была гигантская бездна. В эту бездну стекал водопад, идущий из входа когда-то одного из самых высоких зданий на планете. Теперь это обрушенный бетонный памятник былой жизни. Глаз человека заметил животное. Кажется, это была лиса. Большая. Рижая. Лиса. Снова приведя автомат в боевую готовность, человек принялся тихо и аккуратно сокращать дистанцию. Лиса заметила это и принялась бежать в сторону ближайшего здания. Человек побежал за ней, ведь он был очень голоден.
  Лиса скрылась за обросшим травой входом. Человек, не сбавляя ходу, бежал следом. Оказавшись в большом помещении, человек остановился. Его глаза разбежались. В помещении виднелось как минимум три дверных проёма. Больших проёма. Казалось, когда-то это был холл. Густые бетонные стены были покрыты лозой. Из плитки на полу торчали сорняки. Человек выбрал случайный проём и пошёл в него.
  Снова большой круглый зал. Он двинулся дальше, к центру зала. Вдруг, он остановился. Его глаза остановились. В углу зала, на стене, висело чудо. Оно было обвито лозой, но его было хорошо и отчётливо видно. Это была картина. Женщина. Человек уставился на неё. Он больше не мог думать о лисе, и пище. Он уронил автомат и стал на колени. Он стоял. Смотрел. Из его глаз пошли слёзы. Впервые за всю свою жизнь, он плакал. Так он и стоял на коленях. Десять - двадцать минут. Он плакал, он увидел чудо. Настоящее чудо. Картина смотрела на него. Казалось, она тоже плакала.
  В голове у человека промелькнула лишь одна мысль. Он больше не хотел двигаться. Не хотел уходить. Он захотел обрести дом. Тут, наедине с прекрасной картиной. С оставшимся чудом уходящей цивилизации. Он больше не уйдёт отсюда. Будет уходить только за едой, и снова возвращаться. 
  Прошла неделя. Человек вернулся с очередного рейда за пищей. На этот раз крупная нажива. Человек разжёг костёр и принялся готовить себе ужин. Переодически поглядывая на картину, он вертел мясо вокруг костра. В груди у него колотилось сердце. Дом. Он чувствовал себя дома, чувствовал себя человеком. Настоящим человеком...
  Твари шли по заброшенному городу. Прошли водопад, выходящий из разрушенного небоскрёба. Водопад, стекающий в бездну. Твари чувствовали, нажива совсем близко... Одна из тварей издала дикий вой.
  Вой. Отразившись по стенкам здания, он устремился человеку прямо в ухо. Дикий звериный вой. У человека в груди пробился дикий страх. Дичайший ужас. Он понял, что нужно бежать. Схватив автомат и рюкзак, он устремился к выходу. Но тут, что-то перемкнуло. Ужас заменился тоской. Он оглянулся и посмотрел на картину. Картина плакала. Он не мог так уйти... Не мог. Он должен остаться. Тоска заменилась отвагой и человек отправился к картине. Разложив рюкзак, он вытащил оставшиеся патроны и рожки. Человек принялся наполнять рожки патронами. Всего три магазина по тридцать патронов. Назревал бой. Он не боялся...
  Подул холодный ночной ветер. Человек стоял у входа в здание и ждал. Держа автомат на готове, он грозно смотрел в ночную тьму, ожидая тварей.
  Из темноты загорелась пара красных глаз. Две пары, три, четыре, десять. Двадцать пар. В груди у человека снова заиграл страх. Последний шанс отступить, но нет. Он стоит. Он будет биться.
  Твари начали брать его в кольцо. Человек снял предохранитель. Одна тварь захотела выпрыгнуть на него, но получила очередь в лицо и упала замертво. Из толпы послышались недовольные рыки. По одной, ещё три твари выпрыгнули из толпы, но были остановлены градом пуль. Толпа зарычала. Кольцо начало уменьшаться. Человек быстро понял, что к чему. Они будут наступать все вместе. Нужно отступить в здание. Как только он начал движение в сторону входа, две пары челюстей вцепились ему в ногу. С диким криком, человек упал. Твари начали тащить его в темноту. Подняв автомат, он начал стрелять. Но не в них, он стрелял в темноту. Ведь сейчас именно из темноты была основная угроза для его жизни. Из темноты доносились рыки, которые быстро заменялись скулением. Человек кричал и стрелял, пока не услышал щелчок пустого затвора. Вытащив и выкинув пустой магазин, он полез в карман за новым, как вдруг из темноты прямо на него прыгнула голодная тварь. Человек успел вытащить нож, и тварь в прыжке насадилась на него грудью. Он кричал и крутил нож, пока тварь не упала замертво. Нога больше не могла сопротивлятся. Они не только тащили, они поедали его ногу. От ноги остался лишь кровавый скелет, обвитый остатками мяса. Они тащили его в темноту. Взяв автомат, человек наконец-то поменял магазин и клацнул затвором. Автоматная очередь. Три мётрвых твари лежали у его ноги. Теперь он свободен. Человек начал отползать в сторону входа. Ещё партия врагов хлынула на него прямо из темноты. Их остановил град из 15 пуль, выпущенных с диким криком.
  Человек дополз до входа. Из темноты на него смотрело ещё три пары глаз. Взяв автомат, он начал косить их огнём, пока все глаза наконец не угасли. Победа. В груди у человека загорелась гордость. Он победил...
  Его гордость вмиг погасла, когда из темноты на него посмотрели ещё глаза. Их было около сотни... Они были повсюду. Меньше секунды ему потребовалось, чтоб поднять автомат и начать стрелять. Он стрелял в темноту. Глаза гасли, но их по-прежнему было много. Слишком много для него. Когда автомат снова клацнул, человек принялся на одной ноге идти к своему холлу. За его спиной послышался топот лап. Твари следовали за ним...
  Он упал у своего костра. Он посмотрел на картину. Картина посмотрела на него. Вставив последний магазин в оружие, человек принялся ждать. Его лицо было в крови. От ноги не осталось живого места. Человек подкинул дров в костёр. Из соседнего холла раздались звуки. Звуки бегущих лап...
  Он стрелял. Он сражался. Но они были повсюду. Твари заполонили комнату. Одна тварь захотела прыгнуть на человека, но промахнулась и угодила в костёр. Горящая шерсть. Горящее животное бегало по холлу издавая дикое скуление. Он сажал пулю в каждого, кто приближался. Они боялись его, а он их - нет. Но врагов было больше, чем пуль...
  Выстрелы затихли. Автомат щёлкнул. Патронов нет. Откинув автомат, человек лёг и посмотрел на картину. Картина плакала. Человек заплакал в ответ. Это были слёзы счастья. Умереть за то, чтобы остаться ещё пару минут с прекрасным... Костёр погас. Погасла жизнь.
  Последний человек на земле умер счастливым...


Рецензии