Наши пути пересекутся Гл. 9
Ромка рассказал Женьке о своих подозрениях, будто видел в очереди девушку и на сто процентов уверен, что это его дочь. Женька, который был рад до безумия, что его друг когда-то расстался с цыганкой, даже слышать о ней не хотел, несмотря на то, что прошло уже столько много лет.
- Слушай, тебе Кора уже мерещится на каждом шагу. Ты меня пугаешь. Скоро во всякой, мало-мальски, сходной с нею девицей, ты станешь узнавать свою дочь. Опомнись, дружище! Кора укатила в свой табор, о беременности она тебе и не заикалась, так в чём сыр-бор? Живи спокойно и радуйся жизни, а тебя так и несёт в прошлое, которое ты никак не желаешь отпустить.
- К чему эти громкие слова, они совершенно не в тему. Я не любил Кору, так откуда нынче взяться тому чувству? Как ты объяснишь, что у девушки ни только внешнее сходство с Корой, но и фамилия её? Кстати, отчество меня тоже настораживает.
- Рома, да я тебе столько Русаненковых могу привести, с отчествами Романовны, что на целый квартал хватит. Или одна твоя Кора носит такую фамилию?
- Не верю я в такие совпадения. Не верю!
- Хорошо. А что от меня-то требуется?
- Поехать со мной по адресу на улицу Рыночную.
- Зачем?
- Сам не знаю. Но я должен убедиться, что там проживают люди, не имеющие ко мне и малейшего отношения. Но если и правда окажется, что где-то есть моя дочь, а я и пальцем не пошевелил, чтобы найти её, то такое я себе никогда не прощу.
Женька нехотя согласился, ему никак не по нутру была эта затея, но зная неугомонный характер Ромки, молча прошествовал с ним к его машине.
- Я думаю, нам вначале нужно бы посетить тётю Надю. - сказал Ромка, осторожно выруливая со двора, где возле подъездов стояло уйма автомобилей.
- К какой тёте Наде? - уставился на него Женька.
- Да к той, что жила со мной в соседях, ну, когда я квартиру снимал.
- Ты думаешь, она ещё жива?
- А вдруг?!
Женька шумно вздохнул, тем самым выражая сильное недовольство.
- А от неё тебе что понадобилось?
- Да слишком поспешно мы тогда к тебе ретировались, а я и не уведомил её, где остановлюсь. Почему-то кажется, что начинать надо именно с неё.
Женька засопел и отвернулся к окну.
Вот и знакомый дом. Как он изменился за четверть с лишним века. Те маленькие деревца, росшие на клумбах, уже вымахали на много метров вверх и почти полностью спрятали старое строение от любопытного взора. На некоторых этажах красовались новомодные балконы, обновлённые евро-ремонтом, а напротив самого дома установили детский аттракцион и, видимо недавно, потому что он ещё сиял новизной и яркими блестящими красками, а также пока не сломанными качелями и каруселями.
"Ну вот, стоит не побыть где-то некоторое время и уже не узнаешь обстановку. Вокруг всё, вроде чужое. Да, всё меняется... И жизнь, и природа, и мы." - про себя подумал Ромка.
Роман Павлович с волнением нажал на звонок. Возможно, сейчас выйдут к ним другие жильцы и сообщат, что они теперь тут хозяева, а бывшая хозяйка давно померла. И сердце сразу заныло. Ромка чувствовал свою вину перед этой доброй женщиной, но ничего не вернуть - нынешний бы ум да на те времена.
Из коридора явственно доносилось старческое шарканье, это когда пожилым людям уже трудно передвигаться без посторонней помощи. У Ромки аж дух захватило и он уже догадывался, кто им откроет дверь.
Тётя Надя, конечно, постарела, а ну, сколько лет минуло, но те же живые глаза, открытая улыбка, только волосы совсем седые и в фигуре она раздалась ещё больше. Но их она узнала.
- Мальчики мои, да что же вы так долго ко мне ехали? Я вас так ждала, а вы позабыли меня совсем. - тётя Надя не выдержала такой радости и расплакалась. Ромка обнял её и прижал к своей груди. Он не находил слов, чтобы успокоить эту женщину, которая любила его, как собственного сына. Только теперь многое до него дошло.
- Рома, а ты в гости в наш город, да? - она улыбнулась, смахивая ладонью слёзы с лица.
- Я и не покидал его, тётя Надя. Закончил институт и мне сразу предложили место в хирургии. Простите, я виноват перед вами. Собирался, но так и не выбрал время. Я признаю, что я последняя сволочь, только не держите на меня зла.
- Да какое зло, о чём ты, Рома? Ой, да что же мы стоим на лестничной клетке, проходите, мальчики. Я вас сейчас чаем поить буду.
- Тётя Надя, не суетитесь. - остановил её Ромка, когда они вошли на кухню. - Мы к вам по делу, присядьте. Заранее хочу оговориться, мой визит к вам не последний, обещаю. Но сейчас я должен спросить у вас, кое-что важное для себя. Скажите, вы о Коре ничего не слыхали, после того, как я съехал отсюда.
Тётя Надя всплеснула руками, как она всегда это делала.
- Как же, слыхала! Вернее, она же посещала меня. Я ведь думала, что вы к твоим родителям подались, смотрю, никого нету в квартире. А когда пролетело больше месяца, решила, что вы нашли себе другую жилплощадь. Странно всё казалось, чем здесь-то было плохо, к тому же, даже не попрощались. И вот тогда явилась твоя Кора. Она мне и поведала, что вы развелись и что она уезжала к себе в свой город, а потом вернулась, говорит, что у неё к тебе серьёзный разговор, а тебя нигде нету. Она ведь звонила в вашу квартиру, а там никого.
- А какой у неё был ко мне разговор? - перебил её Ромка.
- Откуда я знаю, Рома, она мне не докладывала. А я и не стала лезть к человеку в душу. Так вот... Ну чем я могла ей помочь? Я ведь сама была не в курсе всех событий. Ну, она и удалилась. А куда делась потом, то мне неизвестно. Я приглашала её на ночь, если тебя не найдёт и если ей негде будет остановиться, но она не пришла.
- Вот видишь, что и требовалось доказать! - внезапно вмешался Женька. - Она потом повернула стопы в свой табор, а тебе всё померещилось.
- Угомонись! У меня есть адрес, по которому мы ещё ничего не проверили. Вставай, мы едем на Рыночную. - распорядился Ромка.
- Мальчики, я не совсем понимаю, о чём речь? - тётя Надя растерянно переводила взгляд с одного на другого. - Рома, что-то случилось? Не худое ли что?
- Случилось, тёть Надь. Но не волнуйтесь, это хорошие новости. Я думаю, что у меня с Корой есть совместная дочь, вот я и ищу их. Но подробности при следующей встрече, потому что мы торопимся. Клятвенно заверяю, тёть Надь, я обязательно появлюсь.
*****
- Боже, Рома! Как ты меня отыскал? - у Коры лишь немного волосы задела седина, но, удивительно, ей она шла. Всё такая же худенькая, лишь взгляд чуток потускнел, но сама вся быстрая, какая и была в юности. До сих пор умело пользуется косметикой и сейчас они врасплох её не застали. Вся подтянутая, ухоженная, аккуратненькая, причём, порядок и в комнатах и, главное, повсюду в вазах свежие цветы. Простенькие. Тюльпаны, нарциссы, ромашки. Но со вкусом были подобраны не только вазы, а и те места, где они стояли.
- Я в сберкассе увидел девушку, она мне напомнила тебя. Пришлось подсмотреть адрес и... вот я здесь.
- Рома, не ругай меня. Я не могла тебе сообщить, что у нас дочь, потому что тебя исключили из института, а домашний твой адрес ты мне никогда не говорил.
- Откуда меня исключили? Кора, что за бред?
- Ну как же? - опешила женщина. И в это время Женька беспокойно заёрзал на стуле. - Мне Женя так сказал. - и она указала на него рукой. - Я была у тёти Нади, нашей соседки, тебя искала, потому что, сколько не стучала в дверь той квартиры, а никто не открывал. Тётя Надя сама была без понятия, куда ты подевался, ну, я и отправилась к тебе в институт. Там встретила Женю, а он и поведал, что тебя выгнали за систематические прогулы и ты покинул этот город навсегда. А на вопрос, где ты живёшь, он только пожал плечами.
Ромка с ненавистью обернулся на Женьку, а тот прокашлялся и привстал с места, пытаясь оправдаться.
- Так вот почему ты не хотел искать Кору? - прошипел Ромка.
- Рома, погоди, я внесу ясность. Не торопись делать поспешные выводы, я тебе вовсе не враг. Ты же сам признался, что вы с женой разошлись, потому что между вами не было страсти и влечения к друг другу, правильно? И когда мы столкнулись с Корой, то я, исключительно, спасал тебя, пойми!
- От кого ты меня спасал, Женя?
- Ну зачем толочь воду в ступе? - до визга повысил голос Женька. - Разбежались, так разбежались! Я же не знал, что она беременна, Рома!
- Это правда, Ром, я ни с кем это не обсуждала. - согласилась Кора.
- Ну вот! - обрадовался Женька внезапной поддержке. - Я не замышлял ничего плохого, ни в отношении Коры, ни в отношении тебя.
- Ладно, присядь. Митингуешь тут. - проворчал на него Ромка.
Свидетельство о публикации №217032001475
Ал Стэн 11.01.2025 23:47 Заявить о нарушении