Из воспоминаний - как все начиналось...

Как-то на днях к нам заехала почтальонша и рассказала прямо-таки невероятную историю. На неделе в их деревню забежал волк, схватил прямо на глазах у удивленных селян овцу, прогуливавшуюся возле дома, и хотел с ней смыться. Но из дома выбежала хозяйка овцы и успела схватить свое «имущество» за задние ноги. И давай тянуть с волком овцу в разные стороны. На крик соседки выбежала вторая женщина и поспешила к ней на помощь, в результате им все же удалось отнять у волка овцу, и, ошалевший от криков женщин, зверь скрылся в соседнем лесу.

Рассказывала мне это почтальонша с таким жаром, радуясь тому, что волку не удалось украсть скотину (овцу все равно забили и выбросили: не есть же ее после того, как волк подержал ее в пасти)! А мне вдруг до слез стало жаль волка, ведь наверно это был очень старый и одинокий зверь, уже не способный угнаться за дикой добычей, и, может, это был его последний шанс не умереть с голоду...

Может, кто-то и подумает, что с головой у меня не все ладно, но любовь к волкам зародилась во мне с глубокого детства.

Мне - года три, я просыпаюсь утром, перед моими глазами на стене висит старенький гобелен, наверно, еще от прабабушки. На нем  - зима, по сторонам заснеженной дороги - вековой лес, на переднем плане -  тройка лошадей, запряженная в сани. Но это -  не мирная картина. Лошади напуганы, закусили удила, уши прижаты, раздуваются ноздри, на губах -  пена, а в санях -  такие же испуганные люди. Возница изо всех сил погоняет лошадей, а седоки размахивают руками и палками, пытаясь отогнать кого-то. Кого же? За санями несется стая волков. Впереди -  два огромных, один уже  - на уровне лошадей, рывок -  и он схватит лошадь, а сзади - еще семь! Я глажу рукой вышитых волков: почему-то жалость вызывают именно они. Бедненькие, в лесу такой холод, а им есть нечего…

Воспоминания продолжаются… «Красная Шапочка и Серый волк» -  слезы градом и вовсе не тогда, когда волк съедает бабушку и Красную Шапочку, а когда лесорубы убивают волка. За что?! Успокоить меня невозможно, и мама срочно придумывает «хэпи энд»:  да волка не убили, дровосеки только вытащили бабушку и Красную Шапочку, а потом живот волку зашили, его накормили, он подобрел и стал жить у бабушки, как собака...

Дальше пошли книги В.Чаплиной, Д.Лондона, Б.Гржимека, Ф.Моуэта и другие, и везде -  волки – сильные, мужественные и преданные.

И, конечно, придя на работу в зоопарк, я видела себя рядом с хищниками, и прежде всего -  с волками. Но, увы, мне было только семнадцать, и до совершеннолетия в секцию хищных зверей не принимали. Однако, это никак не мешало мне, работая в секции орнитологии, все свободное время проводить у клетки с волками. Вернее, нам:  мне и моей подруге - Нинуле. Мы познакомились с ней, придя устраиваться на работу в один день, потом вместе учились в институте, и вот уже более сорока лет наша дружба не прерывается.

Итак, утром, направляясь на свое рабочее место, мы всякий раз заворачивали к клетке с волками. Тогда московский зоопарк был совсем другим. Небольшие клетки с животными отделял от посетителей забор из металлических труб, за которым сидела дежурная, следящая, что бы никто из посетителей не заходил за этот барьер. Но мы-то приходили в зоопарк задолго до его открытия. Приходили не с пустыми руками, из дома набирали бутербродов с сыром и колбасой. Поднырнув под заградительные трубы, мы оказывались совсем рядом с волками, и вот уже через прутья клетки просовывали им бутерброды. Скоро волки начали нас узнавать  не только по утрам, когда в зоопарке никого не было, но различали нас и в толпе посетителей, и мы, дождавшись, когда дежурная пойдет на обед, совали им через решетку пирожки с сосисками, испытывая неимоверное удовольствие. Так продолжалось месяца три, пока однажды… Как всегда, с утра пораньше, мы вертелись у волков, кормя их всякими лакомствами, безбоязненно засовывая руки в их клетку. Вдруг почувствовали, что сзади нас кто-то стоит. Мы оглянулись и застыли в немом изумлении. За нами стояли заведующая нашей секции и секции хищных зверей, причем они тоже пребывали в некотором оцепенении. Стоит ли рассказывать, что было потом... Нам даже пригрозили увольнением из зоопарка! На том наш эксперимент с волками и закончился. Мы, конечно, приходили к ним, но уже не решались заходить за заградительный барьер, и вскоре волки потеряли к нам всякий интерес.
Но у меня-то интерес к волкам нисколько не уменьшился!..


Рецензии
По моим ощущениям, люди и Природа движутся в разных направлениях. И чем дальше, тем быстрее. Но люди не знают про "критическую отметку". После которой вся их хваленая "цивилизация" рухнет вместе со всеми учеными и неучеными.
Природа - это ценность номер один. Если она начнет болеть, то люди вымрут.

Шелтопорог   28.07.2018 23:41     Заявить о нарушении