В субботу в полдень

В субботу в полдень приезжаем на вокзал и решаем зайти в маленький ларёк на платформе, пока есть время: я выбираю сигареты, он выбирает маковую булку; всё потому, что я хочу вернуться из этого странствия худой, загорелой, с красиво обветренной кожей и красиво спутанными волосами, а он, господи, он просто голоден.
Лето, начало июля, мы "трюхаем" сначала в поисках своего вагона, потом в поисках двух боковушек одна над другой. Застеленные простыни остаются бесполезными в последствие, вся ночь проходит без сна, за бесцельным созерцанием чёрного заоконного пространства. Мелькающие огни станций проносятся как сверхновые; его лицо от их света морщится, а потом расплывается в ровнозубой улыбке: я закрываю его глаза ладонью. Вместе с рассветом он заплетает мне волосы и целует в шею.
Я востоковед, он - психиатр, оба будущие. Материальный мир спускает поводья, привязанные к нашим умам, и вот мы в дороге, до самой далёкой осени нового семестра. По сути, причины для отбытий у нас нет, но если это терзает ваше рациональное сознание, я задумаюсь и скажу в итоге: мы соскучились по паре дансингов, меланхолии города N и группе милых любимых знакомых, или же нам захотелось закупить пару бесполезных штуковин, без которых нормальная жизнь невозможна, как то: новый светильник или что ещё...
- Я скучаю по своему другу, - скажет мне он. - Поедем со мной.
Всё в нём красиво. Движение губ, когда он говорит, равномерно тлеющая искорка в болотно-зелёных глазах, когда он зовёт с собой, пристающие друг к другу крылья носа, когда он глубоко вздыхает, словно извиняясь "я знаю, все эти поезда выматывают, но друг и ты со мной, и мы все вместе, это же мечта".
- Да, и мы будем сидеть трепать о всякой всячине, дотрепемся до синтаксической эйфории и улетим на собственных метонимиях...
Он довольно фыркает, а после констатирует: я - графоманка. Я не спорю, невозможно быть упрямым с тем, кого любишь.
Вечером в пятницу расчищаем кухонный стол от хлебных крошек, и я раскладываю ему карты с обветшалыми уголками. Он хмыкнет, зевнёт, но всё же снимет несколько раз колоду, с недоверчивой опаской и заспанным азартом; выпадут одни черви и шестёрки...
Все уставшие и человеконенавидящие, а мы целуемся. Таким образом, в субботу в полдень, приезжаем на вокзал и решаем зайти в маленький ларёк на платформе, пока есть время...


Рецензии