30. Как я проштрафился

Незнание закона не освобождает от ответственности.
Юридическая истина


        Для любого иностранца залогом благополучия в стране пребывания является безукоризненное соблюдение местных законов. Из-за незнания некоторых тонкостей визового оформления со мной в начале работы в Китае произошел неприятный казус. Согласно законодательству, виза «Z», дающая право на работу, полученная мною в Москве, по приезде на место в течение месяца должна была быть обменяна на годовую рабочую. Я получил медицинскую и рабочую книжку, но по незнанию на этом и остановился. Паспорт на замену визы сдан не был. Работы в первое время было очень много, постоянные командировки по заводам-поставщикам с перемещением на авиатранспорте, автомобиле и ночевками в гостиницах. Месяц, отпущенный на переоформление визы, закончился быстро, и я оказался нарушителем. Сейчас страшно подумать, но в течение десяти дней я летал по стране и селился в гостиницах с просроченной визой.
        «Чудакам» везет, я не попался. Хотя потом неоднократно убеждался в том, что китайцы на всех уровнях внимательно следят за правомочностью пребывания ино-странцев в своей стране. Новый заграничный паспорт, в 2008 году, полученный мною в Российском консульстве в Шанхае, разумеется, при наличии всех виз, конечно, не имел отметки о моем въезде в Китай. Это однажды доставило мне большие проблемы при поселении в гостиницу. На рецепции не могли понять и долго выясняли, каким образом я проник в страну. Но вернусь к моим первым визовым проблемам!
        В родном Жугао переводчик робко объяснил, что меня ожидает за нарушение визового режима! Китайцы молодцы, помогать в решении моей проблемы взялись все - от начальника экономической зоны до моего водителя- китайца. Мы дошли до начальника милиции города. В его кабинете собрался консилиум из пяти человек. В законе, как объяснили мне, подобное нарушение карается либо штрафом из расчета 1000 юаней за каждый день просрочки, но не более 5000, либо заключением под стражу на срок трое суток. Я быстро в уме посчитал свои затраты и честно протянул обе руки, чтобы мне защелкнули наручники, чем вызвал в кабинете гомерический хохот. Когда китайцы закончили смеяться, мне снова объяснили, что арест сопровождается автоматической депортацией из страны. Далее на меня как на злостного нарушителя было заведено дело и соответствующим образом оформлено, со взятием отпечатков пальцев и фотографированием в фас и профиль. Очень любезный полицейский фотограф не отказал в моей просьбе и сфотографировал меня в обнимку с моим переводчиком. С пятью тысячами юаней я расстался и благополучно получил заветную визу, а с ней и знакомство со всей милицейской верхушкой города Жугао. После мои русские коллеги высказали мне претензию: «Лучше бы ты купил нам на эти деньги тренажер». Да кто бы спорил!
        Практическим результатом этого инцидента явился приказ по заводу, в котором подробно описывалась процедура оформления виз с фамилиями ответственных, а над столом переводчика появился плакат с цитатами из приказа.

________
        Примеры стратагем
        Стратагема № 26 Указывая на тутовое дерево, ругать акацию ( )
        Начальник, желающий укротить подчиненного, должен прежде внушить ему глубокий страх, чтобы тот служил предупреждением.
        • Задача: Косвенно воздействовать на одного через прямое воздействие на другого.
        • Важно: Чувство меры и ясное осознание собственных мотивов и целей.
        • Необходимо: Отличное знание реального положения дел и психологии подчиненных.


Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/03/21/2117

Предыдущая глава
http://www.proza.ru/2017/03/20/1606

В начало
http://www.proza.ru/2017/03/10/1314


Рецензии