Цикл Автографы. Нам не дано предугадать, как слово

Вообще, конечно, как и всех людей, меня много хвалили и в школе, и на работе. Но одна из похвал всегда оставалась особой.
Наш вузовский преподаватель А.Ф. Сергейчева на своей научно-методической книжке написала:"Раечке, умнице и труженице".
 "О, как бы мне выразить в" слове все мысли и чувства в связи с этой надписью!
Мысль первая. Оптимистичная.
Я и до сих пор-то не избавилась полностью от комплекса неполноценности,от осознания себя как девушки недостаточно умной и образованной по сравнению со своими продвинутыми однокурсниками. А тут такая поддержка!  Не исключаю, что Анастасия Фёдоровна отдала мне дань простой вежливости. Но всё же, как показало время, особенно в отношении если и не трудолюбия, то "трудоответственности", она  была близка к истине. Надпись без преувеличения способствовала повышению самооценки, стремлению соответствовать ей и моим скромным жизненным достижениям.
Мысль вторая."Ложка дёгтя".
Мой уж воистину продвинутый вузовский знакомый, нынешний заместитель главного редактора "Литературной газеты" Леонид Колпаков, не без некоторого пренебрежения и лёгкой иронии произносил : "Твоя любимая Сергейчева". Ну вроде как, недорого стоит особое отношение Сергейчевой: читает "всего лишь" методику преподавания литературы. И это, разумеется, меня немного задевало. Если совсем уж честно, я бы и сама предпочла отличие у Шнейдермана (античная литература), или Лубянской (теория литературы), или Макаровой (зарубежная литература).Но это тогда, видимо, было невозможно.Впрочем, м. б., опять комплексы? Я ведь вступительный экзамен сдала на "отл." именно у Шнейдермана. Да и в процессе учёбы у него, у Макаровой, Лубянской ниже "хор." не получала. Но и Сергейчева не каждого выделяла!  (Думаю, сейчас у Леонида Васильевича несколько иное отношение к данному предмету: его прелестная супруга Ирочка Лебедева, как говорят, -  лучший методист города Москвы).
Мысль третья. Ещё ложка дёгтя..
Когда в обиход вошли соцсети и мы после долгих лет перерыва в общении вновь "познакомились" со своими однокурсниками, выяснилось, что такая же книжечка с похожей надписью была подарена одной из моих подруг. Не скрою, меня и это задело! Я даже не уточнила, что конкретно написали ей."Утешилась" тем, что именно меня эта преподавательница когда-то выбрала (были, наверное, и другие студенты) из группы для написания дипломной работы вместо одного из госэкзаменов (что считалось особой заслугой в учении!)и предложила  научное руководство ею. Защитила на "отл."
Мысль четвёртая."Стыдная"
Вот сейчас, прямо сейчас, печатая эти заметки, я вдруг сообразила, что книжку -то я от корки до корки так за всю жизнь и не прочитала! Анастасия Фёдоровна, мне стыдно!
Но я всё равно не обещаю, что сделаю это. Так много пройдено дорог, так много сделано ошибок, так мало осталось сил!
А книжка свою роль в моей жизни сыграла: и в работе я её фрагментарно активно использовала, и, главное,- автограф на ней очень помог моему самоутверждению! И эссе вот написала! Вы, Анастасия Фёдоровна, наверняка не предполагали, что так слово Ваше отзовётся. Спасибо Вам!И Царствие небесное!


Рецензии