28. Первые впечатления

В мире сейчас дуют два ветра: ветер с Востока и ветер с Запада. В Китае есть выражение: «либо ветер с Востока довлеет над ветром с Запада, либо ветер с Запада довлеет над ветром с Востока». Я считаю, что нынешняя обстановка характеризуется тем, что ветер с Востока довлеет над ветром с Запада...
Выступление на Московском совещании представителей коммунистических и рабочих партий (18 ноября 1957 г.), Мао Цзэдун, Председатель КПК (1893–1976)


        В свое время, собираясь работать в Китае, я, как мне казалось, подготовился к предстоящей встрече с Поднебесной основательно. Я, разумеется, не ожидал увидеть глинобитные фанзы под соломенными крышами, но все же Китай, который передо мной предстал, потряс воображение. Удивляться я начал, как только сошел с трапа. Шанхайский аэропорт Пудун, куда прилетел рейс из Москвы, удивил размерами, чистотой, хорошей работой персонала и… отсутствием толпы. Поезд на магнитной подушке, достигая фантастической скорости в 430 км/ч, за 7 минут домчал из аэропорта до центра Шанхая. Спустились в метро, снова чистота, порядок, современные вагоны и никакой толкотни. Ориентироваться несложно: все станции объявляются на китайском и английском языках. От метро поехали на такси. Шанхай - город небоскребов, удивили улицы с многоярусными развязками. Остановились в районе, заселенном преимущественно иностранцами. Все дворы охраняются, кругом кафельная плитка и цветники. Во время дождя на плитке расстилают синтетические дорожки, это чтобы никто не поскользнулся. От Шанхая до города Жугао, где расположен завод, три-четыре часа езды. Выехали утром. Эх, дороги! Около трех лет я провел в Китае, очень много объехал мест, на многое смотрю иначе, чем в первые дни, но одно могу утверждать - дороги в Поднебесной очень хорошие. Все междугородние трассы в Китае платные. Оплатили въезд и по четырехрядному шоссе отправились к месту назначения. Движение плотное, поразило обилие самых современных легковых автомобилей и автобусов. Попутно выяснили, что эксплуатация автомобилей старше десяти лет в Китае запрещена. Разрешенная скорость на трассе 120 км/ч. По российской привычке ждал, когда закончится город и начнутся поля, увы, не дождался: от Шанхая и до Жугао сплошь стоят дома и живут люди. То, что мегаполис закончился, понимаешь, когда высотные дома сменяют двух- и трехэтажные. А еще, находясь в Китае, всегда поражался: как удивительно китайцы умеют изменять пространство, недавно проезжали мимо голых холмов в строительном мусоре, и вот уже все они засажены взрослыми деревьями, кругом зеленая трава и цветы. Что я никогда не забуду, так это первую командировку на юг, на кабельный завод. Тот завод поразил меня своей оснащенностью, организацией труда, уровнем контроля качества и культурой производства. Я знаком с работой некоторых российских кабельных заводов. На китайском заводе удивила чистота в цехах, полы покрашены, хорошая вентиляция, каждая технологическая линия оснащена средствами многоступенчатого контроля. Все оборудование немецкого производства. Грамотные специалисты четко отвечают на вопросы. Лаборатория контроля качества оборудована разнообразными испытательными стендами. В лаборатории рабочая суета. Лаборатория живет не для «показухи». Директор, как на советском заводе при хорошей организации, больше занят домом культуры и подсобным хозяйством, чем планом и «дефицитом». На заводе сильная спортивная команда, знатная самодеятельность. Завод ориентирован на выпуск продукции на экспорт и дорожит своим именем и постоянными клиентами. Первые впечатления, не замутненные бытом и опытом, говорят о Китае как о стране уверенно вступившей в XXI век и вырывающейся в мировые лидеры.


Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/03/20/1606

Предыдущая глава
http://www.proza.ru/2017/03/20/186

В начало
http://www.proza.ru/2017/03/10/1314


Рецензии