Холод

Сценарий к/к фильма

Света сидит в гостях у Игоря. Она только что пролила чай себе на платье, вскочила, трясет руками. Чай дымится. Игорь раздосадован.
- Почему ты  все время проливаешь чай и кричишь так, будто он – кипяток?
- Когда я все время? Просто у тебя неудобные чашки. Смотри – кожа покраснела.
Света показывает Игорю руку.
- Можно подумать, что у меня в чашках не чай, а лава. Зачем ты мне показываешь свою кожу?
- Мне почему-то кажется, что ты делаешь специально  так, чтобы я  обожглась.
Игорь смотрит на Свету почти с ненавистью.
- Наоборот, я почти холодный наливаю, смотри.
Неожиданно для Светы Игорь опускает свой палец в ее чашку. Света вскрикивает.
- Не клади палец в мою чашку!
Света бросается на Игоря, кусает его за палец. Игорь кричит от боли.
- Да, ты  бешеная! Ты зачем кусаешься?
- Видишь, у тебя кожа тоже покраснела!
Игорю хочется как-то ответить Свете. Он бьет ее по щеке.
-  У тебя тоже покраснела, но не от чая!
Света заходится от ярости. Она хватает чайник с плиты и выливает его на руку Игоря. Игорь завывает. Света испуганно торжествует.
-  Вот, а говоришь не горячий!
-  Это ж в чайнике, он тут медленнее остывает.
Игорь бросается к холодильнику, вытаскивает из него лёд, кладет себе на руку. Света протягивает ему руку.
- И мне дай.
Игорь вытаскивает лед для Светы. Они сидят со льдом на руках, успокаиваются. Игорь передвигает свою чашку ближе к Свете.
-  Давай я тебе налью из своей чашки.
-  Ты пил из нее?
-  Пил.
-  Я не хочу чай с твоей слюной.
Игорь сдерживает обиду.
- Ты из своей все время будешь обжигаться.
Света возмущена.
- Так не наливай мне горячий!
Игорь замолкает, задумывается. Им обоим далеко за двадцать, они настороженны к друг другу. Игорь оживает.
-  Можно потрогать твой язык?
Света поражена.
- Зачем?
- Мне кажется он у тебя горячий, а не чай.
Свете неприятно.
- И как ты его хочешь потрогать?
- Ну, языком….
- Ты ненормальный.
Игоря передергивает.
- Ты проливаешь уже не первый раз у меня чай, обжигаешься им и говоришь, что я ненормальный.
- Ты хочешь сказать – я нагреваю его языком? Больной.
Света начинает кричать. Игорь успокаивается.
- Да, это странно. Мне так показалось.
Свету обескураживает инициатива Игоря, она размышляет. У нее появляется версия.
- Ты что-то иное имеешь в виду. Ты считаешь меня заразной?
- А это при чем?
- Мне так показалось.
Игорю неудобно.
- Ну, да, возможно.
Света снова разъярена.
- Ублюдок! Ты жжешь меня своим  кипятком уже который раз и считаешь меня заразной!
Игорь смотрит на ее крики, словно он находится за стеклом. Говорит осторожно.
- А ты меня не считаешь заразным?
Света быстро успокаивается, осматривается.
-  Ну, у тебя все чисто.
Игорь холоден.
- Это может быть и симуляцией.
Свету веселит его шутка. Она резко смеется.
-  Ты хочешь, чтобы я сочла тебя заразным?
Внезапно у Светы меняется настроение, она мрачнеет, размышляет, смотрит  на Игоря с недоверием.
- Нет, ты хочешь, чтобы я сочла тебя похожим на меня. А меня ты считаешь болеющей чем-то и ненавидишь меня за это.
Игорю не хочется возражать.
- Ну как-то да.
Света волнуется.
- А как ты хочешь, чтобы ты стал похожим на меня?
Игорь спохватывается.
-  Наоборот, я хочу, чтобы ты стала похожей на меня.
-  А это как?
Игорь озирается в поисках ответа, находит его.
- Например, чтобы ты пришла ко мне снова сегодня, и я еще раз тебя встретил, чтобы мы открутили время на сорок минут назад.
Света поражена.
- Это сделает меня похожей на тебя?
Игорю непонятно, что здесь может быть непонятного.
- Ты не понимаешь? Вернувшись в прошлое, ты возвращаешься в меня. Для меня.
Света неожиданно надменна.
- А для меня?
Игорь теряет воодушевление.
- Ты не хочешь быть похожей на меня. Это ты меня не уважаешь. И даже чай не можешь мой пить. Я тебе омерзителен.
Света улыбается снисходительно.
- А почему ты хочешь, чтобы я хотела быть похожей на тебя?
Игорь глубоко огорчен.
-  Ты считаешь себя лучше?
Света раздумывает.
-  Да, я считаю себя лучше.
Игорь обезнадежен.
- Поэтому мы так и не отмотаем время назад.
- Этого и не надо.
- Поэтому мой прохладный чай будет тебя обжигать.
Свету бодрит этот ответ.
- Это ультиматум?
- Это констатация.
Свете хочется как-то поддержать Игоря.
- У тебя до сих пор кожа красная.
Игорь замечает, что у Светы тоже кожа покрасневшая. Это его радует.
- Ооо... Так я делаюсь немного похожим на тебя?
Света довольна.
- Ну да. И без всяких наматываний-отматываний времени.
На Игоря находит лиричное состояние, он просит.
- Подогрей мне чай.
Света удивленно встает, зажигает газ. Чайник шипит. Игорь неподвижен.
-  Налей.
Света наливает ему кипяток, добавляет  заварку. Игорь подносит  чай  к  губам, пьет, содрогается, закашливается, хватает ртом воздух, проливает чай на себя, вскакивает.
Он сидит с раскрытым  ртом, шумно дышит, приходит в себя. Света в волнении наблюдает за ним, сочувствует. Игорь успокаивается.
- Вот, ничего страшного.
- Очень больно было?
- Приемлемо.
Света ежится, на ее накатывает холодное бешенство.
- Что-то мне холодно.
Она встает, берет чайник и пьет прямо из него, дергаясь от боли. Игорь смотрит на нее в страшном изумлении. Света хрипит.
- Ааааааа!
Она высовывает язык и поворачивается к замершему от ужаса Игорю.
- Трогай мой язык!
Игорь вскакивает, не решается приблизиться к Свете.
- Ты чего? Ты там себе все обожгла!
- Трогай! Он холодный!
Игорь решается, кидается к Свете, осторожно целует ее. Света отвечает ему, Игорь отрывается от нее, спрашивает.
- Тебе стало теплее?
- Стало. А тебя я остудила?
Игорь прислушивается к себе.
- Остудила. Прости меня за то, что я наливал тебе слишком горячий.
На Свету накатывает избыток чувств.
- Знаешь, я будто пришла к тебе снова. Как сорок минут назад.
Игорь подхватывает ее наплыв эмоций, отвечает в тон. Тон восторженный.
- И ты мне снова нальешь горячий чай.
Света замечает нелогичность происходящего, гримаса сочувствия искажает ее черты. Она прижимает голову Игоря к своей груди, крепко сжимает его волосы.
- Бедный мой, бедный. Как же холодно тебе!
Игорю спокойно в объятьях Светы.


Рецензии