III

 Надеюсь, что тебе понравилось беседовать со мной, без тебя мне было одиноко, а теперь мы можем говорить, о чем угодно. Мне кажется, ты понимаешь все то, что я хочу тебе сказать, большего и не надо. Быть может, это не просто диалог с обычной книгой…

 Хотел бы поговорить о человеческих стереотипах, как ты знаешь, весь мир на них завязан. Начиная от возраста и цвета кожи, заканчивая социальным статусом. Разве не так? Люди старательно стараются запихнуть собеседника в определенные рамки: если ты молод, значит жизнь тебя еще ничему не научила; если стар, то обязательно начнешь навязывать свои жизненные принципы и накопленный годами опыт, от которого клонит в сон; если ты беден, то и жизни толком не видел; а если богат, то несомненно чужими заслугами… Есть масса примеров, как эти самые стереотипы разрушали чьи-то мечты, потому что собеседник воспринимает тебя лишь в определенных рамках, а все, что выходит за эти самые рамки, не считает нужным воспринимать всерьез.

 Я хотел бы попросить тебя не делать таких ошибок. Даже маленький ребенок может заставить задуматься, у него уже есть свое восприятие мира, с которым необходимо считаться, чтобы развиваться самому. Каждый старик умеет улыбаться и все еще помнит все свои детские забавы. Не стоит загонять всех в узкие рамки, в конечном итоге, каждый человек имеет свое собственное мнение, не зависимо от пола, расы, социального статуса и возраста. Каждая точка зрения, встреченная на твоем пути – это ключ к самому себе, поэтому не стоит пренебрегать новыми открытиями, из-за сложившихся в твоей голове стереотипов. Как говорил мой создатель: «Хочешь, чтобы тебя поняли – научись слушать». И в этом случае, я не могу не согласиться. Как человек, которого ты сам загнал в определенные рамки, может тебя понять? Да ты и сам не сможешь рассказать все то, что тебя беспокоит, потому что не готов разрушить стереотипы и признать, что был не прав. А это одна из основных причин, почему ты не можешь достигнуть желаемого. Начиная общение с новым человеком, представь перед собой чистый лист, который заиграет новыми красками, если ты только позволишь. С каждым мгновением ты будешь понимать, что никаких рамок нет, нет только черного и белого, весь этот мир многогранен, и единственный способ это осознать – изменить себя…


Рецензии