Мысли в природе

природа – сама стихия в непроизвольном представлении себя существующей

в этой вещной определенности природы,в этой вещи в ряду вещей одного и того же рода, существование сколько угодно раз не может начаться;в безначалии сущего природа в схожих экземплярах умножает существование без счета

природа – само неведение причины,по которой стались эти ряды;системность природных явлений,их взаимная обусловленность – это только самодеятельность стихии без посторонних факторов организации,бытие невесть откуда взявшихся природных явлений обосновано друг другом и больше ничем;и покуда тому.что есть не сопоставлено ничего иного для сравнения с ним,нельзя понять,насколько оно обыкновенно или чудесно;покуда не может быть ничего больше или меньше того,что явлено,о том,насколько велико оно или мало судить нельзя;и покуда хаос – все,что есть,он – единственный и незыблемый порядок вещей;
умозрение же объективно по отношению к чему угодно и может нарисовать категориальную картину любого мира

стихийно составленная из сколь угодно достоверных определенностей самой себя,природа так себя и сознает

в любой части любого целого и в самом этом целом природа для себя далее неделима;
понятие – не мистическое убожество ее описания с невразумительным генезисом,а она сама в атомарном естестве своей стихии;природа ничего не ведает о своем существовании,оно проявлено не системно,а стихийно,в вещи без задуманного намерения ее проявления;оттого всегда какая-то вещь выпячена на фоне других,будто из себя сущая,ярче других – вещь живая,и фон этот,стихийно рассеиваясь,не может в конце концов не тождествовать своей полной беспредметности – пустоте – как способу осознанного выделения вещи среди других;

изначальной вещи как идентификатора самого существования нет и ничто не фундирует его природу;
в определенностях стихий природа обнаруживается сама собой,естество само фундируется - мыслью;сопоставление мыслей приводит к картине мира и,таким образом,мир творится со скоростью мысли о нем
 
стихийно возникший,и поэтому не имеющий быть чем-то,кроме самого себя,ряд схожих вещей даже не требует оформления в образах мышления – как эти образы он и существует

природа является собой в любом из своих вольных самоопределений,и самой свободой своего изъявления – в человеке


***
 
вещи в ряду похожих – их самоотрешение в понятие : сами вещи своей сопоставимостью естественно стремятся утратить свою уникальность

()

части – самоотвлечения  вещей,сами вещи в ряду похожих –  вещи,невозможные в своих частях,далее неделимые;
ввиду сходства теряется их уникальность,а заодно и сопоставимость друг с другом;а теряя сопоставимость вещи утрачивают и себя,и части – стихия этой утраты;вещи как бы стремятся найти свою уникальность - подчеркнув тем самым свое существование в ряду подобных – и не находят;равнодостоверно и находят,чему порукой та же утрата сопоставимости

()

Вселенная :; полная неидентифицируемость стихией самой себя
я : полная неидентифицируемость стихией самой себя в осознании этого

Вселенная : полная свобода идентификации самого себя
я : определение идентично


Рецензии